Clio, Corsa, Captur: что покупали европейцы в 2016 году
Статьи 25 января 2017
Иван Ананьев
Статьи 25 января 2017
Иван Ананьев
Clio, Corsa, Captur: что покупали европейцы в 2016 году
Ни возраст модели, ни дизельный скандал не смогли заметно снизить популярность вечного европейского бестселлера Volkswagen Golf. А в списке самых популярных европейских машин – исключительно модели сегментов «В» и «С»

В 2016 г. продажи легковых автомобилей в Европе увеличились на 6,5%, до 15,1 миллиона. Такие цифры приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные исследовательской компании JATO. Продажи в Европе растут третий год подряд. После рекордного 2007 г. с результатом 15,5 млн рынок постоянно снижался, а в 2013 г. было продано 11,9 млн машин. Рост вновь начался только в 2014 году.

Больше всего машин в Старом свете реализовал Volkswagen (1,72 млн), показав небольшое падение на 0,4%. На втором месте – Renault с показателем 1,1 млн и ростом на 12,9%. Третье занимает Ford – 1,04 млн и рост на 2,9%. В десятке бестселлеров 2016 г. осталось восемь прошлогодних машин. Из списка выпали Ford Focus и Volkswagen Passat, занимавшие в 2015 г. шестое и девятое места, а европейцев теперь больше интересуют Opel Astra K, которую представили в 2015 г., а также псевдокроссовер Renault Captur образца 2013 года.

Локальные предпочтения в разных странах могут отличаться от общеевропейских, но кассу автопроизводителям делают именно крупнейшие рынки, вносящие наибольший вклад в европейскую статистику. В первой пятерке рынков – Германия (3,35 млн), Великобритания (2,69 млн), Франция (2,01 млн), Италия (1,82 млн) и Испания (1,14 миллиона).

Volkswagen Golf


Продано: 492 952 шт.

Динамика: -7,8%

Volkswagen Golf держит статус абсолютного бестселлера в течение десятилетий и на голову опережает конкурентов не только в Германии, но и в большинстве других стран. Даже с учетом заметного падения спроса, обусловленного возрастом модели и дизельным скандалом, он продавался вдвое лучше, чем главный конкурент Opel Astra. Седьмое поколение модели продается с 2012 г. в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал Variant и компактвэн Sportsvan. В европейском наборе двигателей – турбомоторы TSI объемом от 1,0 до 1,4 л, дизели 1,6 и 2,0 л, а самые быстрые версии оснащаются мотором 2,0 TSI мощностью 230 и 310 лошадиных сил. В России Golf предлагается с атмосферным двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с., но заметным спросом не пользуется.

Renault Clio


Продано: 315 115 шт.

Динамика: +3%

Если в России компания Renault делает кассу на бюджетных моделях, то в Европе, а особенно во Франции, самым ходовым является семейство Clio, в котором помимо хэтчбека есть и универсал. Модель нынешнего четвертого поколения предлагается с тремя двигателями объемом 0,9, 1,2 и 1,5 л (90–119 л.с.), а также дизелем 1,5 л мощностью 90 лошадиных сил. Помимо «механики» доступен преселективный робот EDC. Есть система start/stop и экономичный режим движения ECO. А самая интересная опция – звуковой симулятор R-Sound Effect, воспроизводящий через динамики в салоне различные варианты звука двигателя. Самая быстрая версия RS развивает более 200 лошадиных сил.

Volkswagen Polo


Продано: 308 561 шт.

Динамика: +1,9%

Актуальный Polo пятого поколения обновился два года назад и по-прежнему является вторым по популярности автомобилем Volkswagen. На европейском рынке представлены трех- и пятидверные версии, а седан в Европе, в отличие от России, не продается. В основе – немного устаревшая платформа A05, которую модель делит с Audi A1, но современные трех- и четырехцилиндровые двигатели, включая наддувные. Седан российского производства отличается атмосферным мотором, но «наши» машины в европейскую статистику не попали. Смена поколений хэтчбека Polo намечена на вторую половину 2017 года. Модель станет просторнее и будет построена уже на более актуальной модульной платформе MQB.

Ford Fiesta


Продано: 300 528 шт.

Динамика: -4,4%

Fiesta – хэдлайнер марки Ford и ее опора на мощном британском рынке. Хэтчбек был представлен в 2008 г. и модернизирован четыре года спустя. В линейке моторов – литровый турбодвигатель мощностью 100, 125 и даже 140 лошадиных сил. Есть и атмосферные моторы объемом 1,0, и 1,25 л, а также 1,5-литровые дизели. А в России Fiesta предлагается с 1,6-литровыми атмосферными двигателями, зато также с кузовом седан. Выпуск машины нынешнего шестого поколения закончат в 2017 году.

Opel/Vauxhall Corsa


Продано: 264 844 шт.

Динамика: -1,9%

Больше всего в Европе Corsa любят испанцы, которые покупают модель даже лучше, чем родную для них Seat Ibiza. Интерес с Corsa сильно увеличился в 2014 г. с момента появления машины пятого поколения, построенной на платформе SCCS, которую General Motors развивала совместно группой Fiat. Отличительными чертами модели стали затейливый стиль Марка Адамса и набор малокубатурных моторов, начиная с литрового. Помимо трех- и пятидверного кузова, предлагается коммерческий фургон. Богатое оснащение модели включает системы распознавания дорожных знаков, контроля разметки и предупреждения столкновений. В России ни модель, ни марка в целом не представлены.

Opel/Vauxhall Astra


Продано: 253 483 шт.

Динамика: +29,6%

Еще один автомобиль, одинаково популярный в Германии и Великобритании, но который все время находится в тени VW Golf. Продажи модели пятого поколения в Европе начались осенью 2014 г., причем вместе с хэтчбеком на рынок вышел и универсал. Стильная трехдверка Astra GTC до сих пор не появилась, а планов по производству седана для развивающихся рынков не было вовсе. Astra для Европы собирается не в Германии, а на заводах в Польше и Великобритании. Astra первой в сегменте оснащается матричными светодиодными фарами. В активе – набор систем-помощников, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировкой ширины спинки. Платформу D2XX Astra делит с Chevrolet Cruze, а в линейке двигателей – только турбомоторы.

Peugeot 208


Продано: 249 047 шт.

Динамика: +8%

Peugeot 208 – главный конкурент Renault Clio на родном французском рынке и очень важная для концерна PSA модель в мировом масштабе. Для Европы автомобиль собирается на двух заводах во Франции и одном в Словакии, для других стран – еще на трех заводах в разных уголках мира. Автомобиль выпускается с 2012 г., а летом 2015 г. в Европе начались продажи обновленной версии. Кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, моторы – трех- и четырехцилиндровые мощностью от 68 до 205 лошадиных сил. В России модель не представлена. Представительство пыталось продавать лишь 200-сильный хэтчбек 208 GT, но в итоге свернуло поставки.

Nissan Qashqai


Продано: 234 340 шт.

Динамика: +0,9%

В 2007 г. Qashqai произвел настоящую революцию на рынке кроссоверов, фактически создав новый сегмент небольших семейных паркетников. С конца 2013 г. на рынке представлен Qashqai второго поколения, который был построен на новой платформе, но сохранил прежнюю идеологию вместительного легкового автомобиля повышенной проходимости. Спрос на модель стабильно высок во всей Европе, и это один из двух кроссоверов, вообще попавших в европейский топ-10. На рынок машина поставляется из Великобритании, а в России продается локализованная модель с немного иной подвеской. Альтернативой атмосферным моторам объемом 1,6 и 2,0 л является 1,2-литровый турбодвигатель, либо дизель. Полный привод – с муфтой в приводе задних колес и системой имитации блокировки межосевого дифференциала.

Skoda Octavia


Продано: 230 255 шт.

Динамика: +5,6%

Лифтбек Octavia пользуется большим спросом в странах восточной Европы и является абсолютным лидером, например, рынка Польши, входящего в первую десятку крупнейших европейских. Отличительными чертами машины являются вместимость салона, необычный кузов и набор практичных мелочей. Кроме лифтбека на рынке есть универсал, а также быстрые версии RS. В гамму моторов вошли пять бензиновых и четыре дизельных агрегата – все с наддувом. Российский вариант локальной сборки также оснащается атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Обновленная версия модели с внешностью в стиле старшего Superb выйдет на рынок весной. Заметных технических изменений машина не получит.

Renault Captur


Продано: 217 105 шт.

Динамика: +11,1%

В отличие от российской модели Renault Kaptur, построенной на базе Duster, оригинальный европейский Captur использует легковое шасси хэтчбека Clio и не оснащается полноприводной трансмиссией. Во Франции Captur стремительно набирает популярность и показывает хорошую динамику на общеевропейском фоне, уступая в рейтинге кроссоверов только модели Nissan Qashqai. Он немного компактнее российского варианта и имеет меньший клиернс, но лучше отделан и оснащен. А вместо атмосферных моторов от Duster оснащается компактными турбодвигателями и дизелями мощностью от 90 до 116 лошадиных сил.

Комментарии