Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Семья на высоте: как минивэны превращают в кроссоверы
Семья на высоте: как минивэны превращают в кроссоверы
Статьи 19 января
Евгений Багдасаров
Статьи 19 января
Евгений Багдасаров
Семья на высоте: как минивэны превращают в кроссоверы
Зачем Opel Meriva заменили на Crossland X и другие примеры, когда семейные, пускай и не очень большие автомобили подвергали серьезному хирургическому вмешательству

Европейские производители заменяют однообъемники кроссоверами. Причина скрывается в популярности сегмента SUV: в 2016 г. он занял 22,5% в общих продажах, а число проданных машин превысило три миллиона. Nissan Qashqai и Renault Captur оказались на вершине популярности. Автомобили B- и- С-класса пользовались меньшим спросом, а продажи в сегменте минивэнов, наоборот, снижались.

Минивэны, больше напоминающие кроссоверы, существовали и раньше – достаточно вспомнить Dodge Journey, Chrysler Pacifica, внедорожные версии Renault Scenic, VW Touran и Golf Plus. Но теперь это становится всеобщим европейским трендом, который затронул даже субкомпактный класс. При этом вместе с увеличенным дорожным просветом и защитным обвесом новые модели не получают полного привода.

Opel Crossland X


Opel решил заменить компактный микровэн Meriva кроссовером. Новая модель под названием Crossland X получила увеличенный дорожный просвет и защитный обвес из неокрашенного пластика. При этом машина будет предлагаться исключительно в переднеприводном исполнении. Автомобиль габаритами оказался компактнее «Меривы» и кроссовера Mokka X, но сохранил практичность однообъемника. Например, задние кресла можно сдвинуть вперед, увеличив объем багажника с 410 до 520 литров. Платформой для альянса и двигателями поделился альянс PSA Peugeot Citroen.

Peugeot 3008


Французы сами активно превращают однообъемники в кроссоверы. Например, Peugeot внесла ясность в позиционирование модели 3008, которую из-за непривычного дизайна одни считали микровэном, другие – кроссовером. Теперь сомнений нет: у новой модели ярко выраженные «внедорожные» признаки вроде клиренса в 23 см и защиты нижней части кузова и колесных арок. Привод остался передним, но не исключено, что и у нового поколения появится гибридная версия с электромотором на задней оси. Пока в снегу, грязи и песке должна выручить фирменная система Grip Control, меняющая настройки силового агрегата и ESP.

Peugeot 5008


На 3008 компания Peugeot не остановилась и заменила кроссовером минивэн 5008. Автомобиль построен на той же платформе EMP2, что и 3008-й, но растянутой. У Peugeot 5008 при габаритах среднеразмерного кроссовера впечатляющая колесная база – 2840 миллиметров. В салоне могут разместиться семь пассажиров, а объем багажника со сложенным третьим рядом достигает 780 литров. Моторная линейка точно такая же, что и у Peugeot 3008. Бензиновых моторов новинка получила всего два: объемом 1,2 (130 л.с.) и 1,6 (165 л.с.) литра. Дизельных вариантов оказалось больше: 1,6 л мощностью 100 и 120 л.с. и 2,0 л мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Помимо механики на пять или шесть ступеней предлагается шестидиапазонная АКП.

Citroen С3 Aircross


Под именем Aircross компания Citroen продавала в Европе перелицованный кроссовер ASX, а в странах Южной Америки название использовалось для приподнятой версии микровэна C3 Picasso. В 2015 г. C3 Aircross обновился и получил еще больше внедорожных черт. Защита из неокрашенного пластика распространилась на большие площади, а на задней двери появилась запаска. В Южной Америке осталась только версия Aircross, тогда как продажи обычного микровэна были прекращены. Новый С3 Picasso для европейского рынка, по всей вероятности, получит обвес и защиту кузова, как у моделей C4 Cactus и хэтчбека C3.

Renault Espace


Представляя в Париже новое поколение минивэна Scenic, компания Renault назвала его кроссовером. И имела на это определенные основания: силуэт машины стал двухобъемным, клиренс увеличился до 190 мм, а нижнюю часть кузова защитили черным матовым пластиком. Espace вырос в длину до 4850 мм и при колесной базе в 2880 мм предлагается в пяти- и семиместном варианте. Машину построили на новой платформе CFM, а благодаря применению алюминия и пластика новый минивэн-кроссовер скинул 250 килограммов. Машина доступна с тремя вариантами силовых агрегатов объемом 1,6 л: одним бензиновым и двумя дизельными. Помимо «механики» доступна роботизированная коробка передач.

Seat Alhambra


Seat намеревается в 2018 г. снять минивэн Alhambra, перелицованную версию VW Sharan, с производства. Шеф-дизайнер испанского бренда Алехандро Месонеро сообщил изданию Auto Express, что следующего минивэна в модельном ряду не будет, а вместо него компания намерена выпустить флагманский SUV. У Seat есть кроссовер Ateca, а в будущем появится еще один – субкомпактный Arona. Третья модель, по словам Месонеро, будет чуть меньше Skoda Kodiaq, но при этом получит семь посадочных мест.

Opel Grandland X


На французской модульной платформе EMP2 будет построен и более крупный опелевский кроссовер Grandland X. Он придет на смену потерявшей популярность модели Antara и станет конкурировать со Skoda Kodiaq. Ранее были слухи, что этот автомобиль с высокой посадкой и просторным багажникам заменит в модельном ряду компании компактвэн Zafira, но позже глава Opel Карл-Томас Нойманн заявил, что две модели будут продаваться параллельно. Интересно, как долго это будет продолжаться.

Комментарии