Мир после Tesla: кто выпустит идеальный электрокар
Мир после Tesla: кто выпустит идеальный электрокар
Электрокары 16 января
Евгений Багдасаров
Электрокары 16 января
Евгений Багдасаров
Мир после Tesla: кто выпустит идеальный электрокар
Конкуренты Tesla Motors вынуждены делать свои электромобили более дальнобойными, автономными, мощными и быстрыми. Это получается далеко не у всех, несмотря на огромные инвестиции

Tesla Motors заложила золотой стандарт электромобиля ближайшего будущего. Конкуренты ориентируются либо на легковую Model S, либо на кроссовер Model X, но вынуждены делать свои электромобили более дальнобойными, автономными, мощными и быстрыми.

Взять, например, китайского миллиардера Цзя Юэтин. Ему 40 с небольшим, и свое состояние он сколотил на продаже телекоммуникационного оборудования. Позже превратил компанию LeTV в целую мобильную экосистему. Теперь Цзя Юэтин стоит во главе целой группы LeEco, которая финансирует сразу несколько проектов по созданию электромобилей. Но успех Tesla не дает покоя не только китайскому миллиардеру.

LeSEE


Весной прошлого года компания представила собственный концепт, названный LeSEE, производное от Let’s see («Посмотрим»). Седан в стиле Model S вместо зеркал оснащался камерами, убирающимся во время движения на автопилоте рулем и радаром на крыше. Задний диван из мягких пластин принимал форму тела любого пассажира. Создатели назвали LeSEE «первым саморазвивающимся автомобилем», намекнув на высокую адаптивность бортовых систем. Из характеристик известна только максимальная скорость – 210 км в час. Пока это только концепт и при том не оснащенный автопилотом: по слухам, на презентации машина управлялась дистанционно.

Faraday Future FF91


Платформой с концептом LeSEE поделилась американская Faraday Future, которую также финансирует Цзя Юэтин. На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе она продемонстрировала свою первую модель – полностью электрический кроссовер FF91. Он фактически провалил презентацию, отказавшись самостоятельно парковаться, но при этом впечатлил характеристиками. Суммарная отдача нескольких электромоторов (1050 л.с. и 1800 Нм) позволяет разогнаться до 96 км/ч за 2,39 секунды.

Аккумулятор LG Chem емкостью 130 кВт в час позволяет проехать 700 км по циклу NEDC, а с помощью специального суперчарджера зарядка займет менее часа. У этого электрического кроссовера тоже необычные задние сиденья, созданные по наработкам NASA и позволяющие принять лежачее положение. С помощью камеры в центральной стойке FF91 распознает настроение водителя, а о его предпочтениях сообщит учетная запись. Компания уже открыла предзаказы на свой первый кроссовер и намерена начать продажи в 2018 году. Примерная цена составит 150-200 тыс. долл. (9-12 млн рублей). Однако еще в ноябре прошлого года стало известно, что Faraday Future испытывает серьезные финансовые трудности, из-за чего строительство ее завода в Лас-Вегасе заморожено.

Lucid Air


Еще один американский электрический стартап, финансируемый LeEco, когда-то назывался Atieva. Его прототип Edna в кузове Mercedes-Benz V-Class разгонялся до 96 км/ч всего за 2,94 секунды и на взлетной полосе аэродрома легко обходил Ferrari California, Dodge Viper, Tesla Model S и BMW i8. В 2016 г. компания, переименованная в Lucid Motors, показала электроседан Air с фарами, построенными по принципу фасеточных глаз насекомых. Над моделью работал бывший инженер Tesla Питер Роулинсон, который ориентировался на Model S.

По теме:

Lucid Air развивает мощность в 1013 л.с. и с места до 100км/ч разгоняется всего за 2,5 секунды. Максимальный запас хода в 643 км по стандарту EPA обеспечит аккумулятор емкостью 130 киловатт-часов. Электромобиль способен разогнаться до 322 км/ч, но его скорость будет принудительно ограничена. Air обещают запустить в продажу в 2018 г. по цене от 65 до 100 тыс. долл. (3,8-6 млн руб.) в зависимости от комплектации.

Aston Martin RapidE


LeEco поможет Aston Martin сделать электромобиль – речь идет о версии купе Rapide. Он потребовался компании, чтобы снизить средние выбросы по модельному ряду и сохранить бензиновый агрегат V12. О работе над такой машиной еще в 2015 г. рассказал шеф компании Энди Палмер и пообещал, что серийный автомобиль будет развивать около 1000 л.с., то есть будет мощнее «Теслы». Позже в сотрудничества с компанией Williams Advanced Engineering (WAE) был представлен концепт RapidE с более скромными характеристиками – 550 л.с. и 320 км пробега. Теперь с помощью LeEco британский производитель намерен запустить электрический Rapid в 2018 г., но проект под угрозой: китайский партнер признался в нехватке средств на все проекты.

Fisker Emotion


Хенрик Фискер возродил свою компанию и вернул ей имя, но теперь решил попытать счастья не с гибридами, а с чистыми электромобилями. Электроседан EMotion с дверьми типа «крылья бабочки» и кузовом из алюминия и углепластика продолжает стилистику гибрида Karma и спорткара Force1. Фискер планирует оснастить машину уникальными суперконденсаторами с графеновыми электродами, которые разрабатывает его компания Fisker Nanotech.

Суперконденсаторы хотя и уступают литийионным батареям в плотности, но обладают большей скоростью зарядки. С ними запас хода седана составит более 600 километров. Машину обещают представить в этом году, но, как и в случае с «Кармой», Фискера может подвести источник энергии – в том случае, если разработка уникальных суперконденсаторов затянется.

GLM G4


Еще один электромобиль с «крыльями бабочки» создала японская GLM из Киото. G4 с композитным четырехместным кузовом больше напоминает спорткар, нежели седан. Он вырос из проекта нидерландского ателье Savage Rivale, но вместо мотора V8 получил электротягу. Два электромотра с многоступенчатыми редукторами вместе развивают 544 л.с. и впечатляющую тягу – 1000 ньютон-метров. Разгон «сотни» занимает 3,7 секунды, а запаса аккумуляторов должно хватить на 400 км по циклу NEDC. Это уже второй проект GLM – ранее она в кооперации с ателье Tommykaira создала электрический спорткар ZZ, напоминающий Tesla Roaster. Продажи своего нового электромобиля GLM планирует начать с Азии, а ориентировочная цена составит 225 тыс. долларов (13 млн рублей).

Jaguar I-Pace


Британский производитель начал электрификацию модельного ряда с кроссовера. Алюминиевый концепт I-Pace, показанный в Лос-Анжелесе, тоже попал в зависимость от «Теслы». У него потайные ручки дверей, по электромотору на каждой оси, пневмоподвеска и плоская батарея под полом. Jaguar I-Pace компактнее Model X, но при длине в 4680 мм расстояние между его осями достигает впечатляющих 2990 миллиметров. Этого, в частности, удалось добиться благодаря компактности электромоторов. На одной зарядке I-Pace способен проехать 500 км, а отдача двух электромоторов (400 л.с. и 700 Нм) позволяет разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды.

Mercedes Generation EQ


У мерседесовского электрокроссовера схожие с Jaguar I-Pace характеристики. Силовая установка развивает 408 л.с. и 700 Нм момента, а емкости батареи хватает на 500 километров. При этом Mercedes чуть медленнее: чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требуется больше 4 секунд. Кроссовер, показанный в Париже, – первенец электрического суббренда EQ. К 2020 г. под ним запустят четыре модели: два кроссовера и два седана. Спустя десять лет линейка EQ увеличится до десяти машин. Все будут построены на модульной платформе EVA (Electric Vehicle Architecture), а их отличительной чертой станет характерная светодиодная оптика на черном фоне.

Audi Q6


Audi планирует в 2018 г. выпустить свой электрокроссовер под индексом Q6. Машина станет развитием концепта e-tron quattro, показанного в Женеве еще в 2016 году. Он оснащался литий-ионной батареей емкостью 95 кВт ч, обеспечивающей запас хода в 500 километров. Суммарная отдача одного электромотора спереди и двух сзади – 435 л.с., а кратковременно она могла вырасти до 503 лошадиных сил. Заявленное время разгона e-tron quattro – 4,6 с, а максимальную скорость ограничили на отметке 210 км/ч. Автомобиль оснащался пневмоподвеской, полноуправляемым шасси и мониторами в дверях вместо зеркал заднего вида. После Q6 Audi намерена запустить в серию полностью электрический флагманский седан A9.

Porsche Mission E


Концепт электроседана Mission E с полным приводом и полноуправляемым шасси Porsche представила еще в 2015 году. Два электромотора общей мощностью 600 л.с. разгоняли автомобиль с места до сотни за 3,5 с, а на одной зарядке он мог проехать 500 километров. Компания уже начала зимние тесты прототипа под индексом J1, а серийная машина выйдет в 2020 году. Параллельно Porsche работает над устройством быстрой зарядки, которое подойдет и для других автомобилей. Мощность 150 кВт позволит за 15 минут заправить батарею на 400 км хода.

BMW i-Next


BMW в 2019 г. планирует запустить в серию электрический Mini Cooper E, а через год – кроссовер X3 на аккумуляторах. На 2021 г. компания запланировала выпуск большого электромобиля под кодовым названием i-Next, прямого конкурента Tesla. Вероятно, он будет называться i5 и станет первой автономной моделью немецкой компании. Мощный процессор будущего автопилота поможет создать Intel, а компонентами и программным обеспечением поделится израильская Mobileye. Автомобиль будет использовать навигационные карты Here высокой четкости, а радары и камеры позволят видеть на расстоянии до 200 метров. Информацию о пробках, авариях и дорожных работах электромобиль будет получать из облачного сервиса.

nanoFlowcell Quantino


Компания nanoFlowcell из Лихтенштейна сделала ставку на потоковые батареи: в них электроэнергия вырабатывается прокачкой положительного или отрицательного электролитов. Такую машину можно зарядить либо от розетки, либо заменив жидкий электролит. И то, и другое придется делать редко – запас хода небольшой трехдверки Quantino, показанной в 2015 г. в Женеве, превышает 1000 километров. Технический директор nanoFlowcell Нунцио ла Веккья протестировал машину на выносливость, проехав без остановки более 14 часов. Тест был прекращен из-за усталости водителя, и на момент остановки в батареях оставалось 78% заряда. Машина укомплектована четырьмя электромоторами общей мощностью 136 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд.

Комментарии