Autonews
Статьи Николай Загвоздкин

До 200 сил: на чем ездить чиновникам

Со следующего года госслужащие не смогут брать мощные автомобили в аренду и лизинг. Это значит, что им придется отказаться как минимум от Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes E-Class
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Согласно постановлению, подписанному премьер-министром России Дмитрием Медведевым, с 1 января 2017 г. высокопоставленным чиновниками нельзя будет приобретать за государственный счет машины мощностью более 200 лошадиных сил. Формально, им было запрещено покупать такие автомобили через госзакупки еще с 1 января текущего года, но теперь прикрыт и обходной путь: их нельзя брать ни в аренду, ни в лизинг. Впрочем, даже при таких ограничениях выбор у госслужащих все еще есть.

На данный момент все должностные лица разделены на три условных группы, для каждой из которых действуют свои лимиты и условия. Соответственно, набор автомобилей для каждого сегмента разный.

Начальники подразделений министерств и ведомств

Сложнее всего придется начальникам подразделений министерств и ведомств, ведь кроме мощности, выбор их автомобиля, согласно тому же постановлению, действующему с 1 января 2016 г., ограничен бюджетом не более 1,5 млн рублей. Они, например, могут купить в свой парк Skoda Superb, но только с мотором объемом 1,4 литра. Вариантов два: либо версия со 125 л.с. (1 454 000 руб.), но с большим количеством подушек безопасности, либо более простая комплектация мощностью 150 л.с. стоимостью от 1 488 000 рублей (обе – на «механике»).

Альтернатива – Peugeot 508, но только в комплектации Active за 1 469 000 рублей. Мотор здесь 150-сильный, коробка – «автомат», есть круиз-контроль, которого нет в Superb, да и вообще комплектация чуть богаче, чем у чешского автомобиля.

Более классический выбор – Toyota Camry. Причем, вариант с 2,0-литровым 150-сильным мотором можно купить в максимальной комплектации «Классик» с кожаным салоном, светодиодным дневным светом, электроприводом зеркал и камерой заднего вида. Обойдется такой седан в 1 484 100 рублей.

Наконец, если не брать во внимание экзотические предположения вроде китайских флагманских седанов, проходит под лимит Volkswagen Passat с мотором 1,4 TSI на «механике». Такой автомобиль продается в единственной комплектации (самой простой среди всех Passat) и стоит 1 489 000 рублей.

Руководители служб и агентств, их заместители

Следующая ступень – руководители служб и агентств, а также их заместители, чей бюджет ограничен суммой в 2 млн рублей. Они могут позволить себе либо более богатые комплектации автомобилей, описанных выше, либо - машины, на которые у служащих, стоящих ниже в иерархии, права нет.

Так, например, 1 925 000 руб. стоит Volvo S60 с 1,5-литровым мотором мощностью 152 л.с. в комплектации Summum, в которую за 56 500 руб. можно добавить биксеноновые фары. Не выходит за рамки возможностей и такая же комплектация, но со 190-сильным мотором, но в этом случае не хватит на ксенон: цена такой - 1 990 000 рублей.

Зато Ford Mondeo доступен в максимальной комплектации с 2,0-литровым мотором EcoBoost мощностью 199 лошадиных сил за 1 982 000 рублей (240-сильный обойдется в 2 032 000 рублей). Единственное, что в нее можно добавить – полноразмерное запасное колесо за 5 500 рублей. Все остальное тут и так есть: и камера заднего вида, и навигация, и климат-контроль, и вентилируемые передние сиденья, и многое другое.

Если рассматривать премиальные марки, то указанным выше критериям соответствует Audi A4 1,4 мощностью 150 л.с. с «роботом». Точнее, ее самая базовая комплектация стоимостью 1 920 000 рублей.

Наконец, самый необычный, но, пожалуй, самый солидный вариант – не бизнес-седан, а внедорожник. 163-сильную версию Land Cruiser Prado на «механике» в комплектации «Классик» можно купить за 1 939 000 руб., но тут не будет ни цветного дисплея, ни камеры заднего вида, ни подогрева сидений.

Министры и их заместители

Чиновники высшего ранга – министры и их заместители – могут рассчитывать на автомобиль до 2 500 000 рублей. По мощности ограничения не меняются: все те же максимальные 200 лошадиных сил.

Самый очевидный выбор и единственный доступный премиальный седан бизнес-класса за эти деньги на российском рынке сейчас – Lexus ES. Причем, можно купить максимально возможную комплектацию ES 200 (150 л.с.) за 2 422 000 руб. или ES 250 (184 л.с.), но в более простой комплектации за 2 363 000 рублей. В нем не будет салона из натуральной кожи, вентилируемых передних сидений, памяти настроек боковых зеркал, кресла водителя с памятью настроек.

В качестве альтернативы можно рассмотреть BMW 4 Gran Coupe с чуть меньшей, чем у ES, колесной базой. Под лимит подходит вариант 420i c «автоматом» в базовой комплектации за 2 430 000 рублей. Другое «четырехдверное купе», которое тоже может стать объектом госзакупок, – A5 Sportback. Вариант с мотором 1,8 TFI (177 л.с.) и вариатором обойдется в 2 385 000 рублей.

Вписывается в рамки и внедорожник Mitsubishi Pajero – любая его комплектация, кроме самой топовой. Благо, сейчас автомобиль в Россию поставляется со 178-сильным бензиновым двигателем. В той версии, что можно купить – она стоит 2 519 990 руб. – будут в ней и камера заднего вида, и навигационная система.