Autonews
Статьи Евгений Багдасаров

«Мы рассматриваем запуск нового ASX в России»

Новый глава Mitsubishi в России Наоя Накамура - о судьбе Pajero, городских кроссоверах, высоких ценах на запчасти и о том, что бренду даст альянс Renault Nissan
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Новому главе российского подразделения Mitsubishi ООО «ММС Рус» Наоя Накамуре 46 лет. В компанию он пришел в 1993 г. и на разных этапах занимался европейскими и российскими продажами, корпоративным планированием и инвестициями. До того, как возглавить офис в России, японец руководил автомобильным направлением Mitsubishi по странам Европы, Ближнего Востока и Африки.

Слоган «Надежно» топ-менеджер произносит по-русски без запинки, а когда начинает говорить о Lancer Evolution, в его голосе звучат сентиментальные нотки. Мы встретились с Накамура, чтобы узнать о судьбе Pajero, новых моделях, а также о том, что принесет Mitsubishi вхождение в альянс Renault Nissan.

- Mitsubishi Motors в этом году отпраздновала свой 25-летний юбилей в России. Когда будет продан миллионный автомобиль и когда, на ваш взгляд, стоит ждать восстановления рынка?

- Что касается продажи миллионного автомобиля, то это вопрос времени. Здесь есть два фактора: первый зависит от наших усилий, направленных на увеличение продаж, второй – от состояния рынка. Российский рынок начнет восстанавливаться – это неизбежно. Вопрос заключается только в том, когда этот момент наступит. Сейчас мало кто готов делать предсказания. Мы выстраиваем наш бизнес таким образом, чтобы иметь возможность быстро среагировать на какие-либо позитивные изменения.

- В России прекращены продажи электромобиля i-MiEV. Означает ли это сворачивание электрического направления и что послужило причиной такого решения?

- В Великобритании, Голландии и Норвегии продажи электромобилей, а также подзаряжаемых гибридов очень развиты. В первую очередь, это связано с тем, что правительства этих стран предоставляют субсидии при покупке подобных транспортных средства, а во вторую – развитой инфраструктурой зарядных станций. За те несколько лет, пока мы активно занимались продвижением электромобилей в России, инфраструктура фактически не развивалась. И наши клиенты не могут в полной мере оценить удобства таких машин. По этой причине мы приостановили ввоз и продажу двух моделей: i-MiEV и Outlander PHEV.

Мы готовы в любой момент возобновить импорт электромобилей и plug-in гибридов, но в текущих экономических условиях решили дождаться каких-то встречных действий со стороны российского правительства. Это может быть субсидирование при покупке или создание сети зарядных станций, а лучше – и то, и другое.

- Убрав с российского рынка компактный кроссовер ASX, Mitsubishi оставила брешь в конкурентоспособном сегменте. Планируется ли возвращение этой модели на рынок в будущем?

- К сожалению, мы были вынуждены принять такое решение по экономической причине – из-за разницы курсов, произошедшей вследствие ослабления рубля. В теории мы можем снова начать импортировать эту модель - в ближайшем будущем, когда рубль укрепится, здесь нас ничего не останавливает. В нынешних условиях розничная цена окажется слишком высокой и непривлекательной для наших клиентов.

- Речь идет о существующем поколении модели или о новом ASX, шпионские фотографии которого недавно попали в сеть? Существуют ли планы у Mitsubishi Motors по организации производства этого кроссовера в России, что позволило бы снизить розничную «непривлекательную» цену?

- До того, как появляется официальная информация, вокруг новой модели возникает множество слухов, и это естественно. К сожалению, я не видел фотографий и воздержусь от комментариев. Мы с нетерпением ждем появления нового ASX, потому что для нас это ключевой продукт.

Мы понимаем, что продажи маленьких SUV даже в кризисное время находятся на высоком уровне и присутствие в этом сегменте имеет для нас стратегическую важность. Поэтому мы рассматриваем запуск нового ASX в России. Будет ли это локальное производство или импорт, не могу сказать.

С одной стороны, мы можем получить большое количество выгод, связанных с локальным производством. С другой стороны, непонятно, как быстро мы сможем оправдать вложенные инвестиции. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу, когда российский рынок начнет восстанавливаться.

Тест-драйвы 15 августа 2016 Правила огранки. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Новости 18 ноября 2016 Mitsubishi представила конкурента Nissan Juke

- Планирует ли Mitsubishi показывать какие-либо новинки в России в ближайшие год-два?

- Сейчас я не готов говорить о запуске каких-либо новых моделей и глобальных обновлений, так как в настоящее время идет процесс согласования сроков с головным офисом. Думаю, общедоступная информация появится в начале следующего года. Outlander – одна из самых востребованных моделей на российском рынке. Безусловно, мы постоянно занимаемся повышением качества и улучшения наших моделей. В недалеком будущем мы запустим обновления Outlander, Pajero Sport и L200, которые привлекут к ним дополнительный интерес.

- А почему Вы не упомянули Pajero? Что ждет флагманский внедорожник в будущем и появится ли у него наследник? Это будет такой же внедорожник или более дорожная модель?

- От Pajero мы не отказываемся и будем и дальше его продавать в России. Несмотря на то, что машина достаточно возрастная, мы продолжим ее улучшать. На данный момент это наш флагман. Я ни разу не слышал от руководства Mitsubishi Motors, что компания отказывается от Pajero, и что его может заменить в этом сегменте какая-то новая модель. В настоящее время проект Pajero нового поколения временно приостановлен. Важно отметить, что он именно приостановлен, а не закрыт и свернут. Все прекрасно понимают, что Pajero - это модель, которая ковала имидж бренда в 1990-е и потому остается легендарной.

- С судьбой Lancer Evolution определенности больше? Проект закрыт?

- Я испытываю сентиментальные чувства по поводу Lancer Evolution. Я был большим поклонником Evo и ездил на этом автомобиле на протяжении пяти лет. Он очень быстрый.

- Накамура-сан, какое поколение Lancer Evolution, по вашему мнению, лучшее?

- Я ездил на Evo IX и X, но «девятый» мне нравился больше. И я рад тому факту, что технологии, использованные в Lancer Evolution, присутствуют в других моделях бренда.

- Вы говорите о ДНК Lancer Evolution. Когда на автомобилях Mitsubishi появятся моторы с турбонаддувом?

- Турбонаддув – это актуальный тренд. Сейчас мы устанавливаем турбины на дизельных двигателях, но в ближайшем будущем не исключено, что они появятся и на бензиновых моторах. Одним из японских производителей турбин является Mitsubishi Heavy Industries. И он может оказать нам поддержку, если мы решим развивать эти технологии.

- Что получит Mitsubishi Motors, став частью альянса Renault Nissan, и когда станут ощутимыми результаты объединения? Влияет ли начавшаяся интеграция на планы по выходу новых моделей?

- Безусловно, мы ожидаем позитивные изменения в продуктовом планировании Mitsubishi, которые будут происходить уже в рамках альянса. На прошлой неделе я был в Токио на глобальной встрече дистрибьюторов - более 1000 участников со всего мира. На этой конференции руководство MMC еще раз подтвердило, что будет концентрироваться на автомобилях класса SUV, а также электромобилях и подзаряжаемых гибридах. Честно говоря, от встречи в Токио мы ожидали более конкретных разъяснений относительно дальнейших планов. К сожалению, этого не произошло.

Тем не менее, руководство акцентировало внимание на разнице между Renault Nissan и Mitsubishi Nissan. Приоритетные направления, по которым будет происходить сотрудничество – технологии, закупки, производство и людские ресурсы. Быстрее всего можно почувствовать перемены в людских ресурсах – уже три топ-менеджера из Nissan присоединились к Mitsubishi Motors. Они будут влиять на подбор кадров и развитие продуктовой линейки. Что касается обмена технологий и использования производственных мощностей, на это уйдет больше времени и инвестиций. Например, чтобы перенести технологию из одного автомобиля в другой или организовать производство модели на заводе, где она ранее не выпускалась.

- Почему Вы разделяете альянс на Renault Nissan и Mitsubishi Nissan?

- Формально мы имеем взаимоотношения и с Renault, но фактически наш акционер – Nissan. У двух компаний есть совместные проекты, в рамках которых, например, происходят закупки комплектующих и запасных частей. По идее, будет логично, если туда же войдет и Mitsubishi Motors. В этом случае она сможет получить максимально выгодные для себя цены на закупку комплектующих, что, в свою очередь, снизит себестоимость производства автомобилей.

- То есть можно говорить, если не о снижении цен на автомобили, то об удешевлении комплектующих? А у Mitsubishi в России все еще сохраняется имидж автопроизводителя с дорогими запчастями…

- Надеюсь, что так и произойдет. Что касается ситуации с запчастями, то мы следим за нашими конкурентами и постоянно корректируем ценники. Я понимаю, что в головах у многих клиентов сидит понимание, что запчасти Mitsubishi дорогие, но за последние два-три года мы проделали большую работу, чтобы нормализовать цены на основные позиции.

- Допускаете ли вы, что ради сокращения издержек производство Outlander может быть перенесено из Калуги на один из российских заводов альянса Renault Nissan?

- Месяц назад мы вошли в альянс, у которого в России есть четыре производственные площадки, включая АвтоВАЗ, где мы потенциально можем выпускать наши автомобили. На данный момент не было конкретных заявлений о возможности переноса производства. Мы по-прежнему работаем в рамках совместного проекта с PSA, и здесь без изменений. Чтобы говорить об эффективности, я должен занимать другую позицию в MMC и кроме того, я не обладаю информацией, на какой из площадок производство более выгодно.

- В каких технологиях Mitsubishi может быть заинтересован альянс Renault Nissan?

- В одном из интервью Карлос Гон сказал, что альянс заинтересован в нашей технологии plug-in hybrid и в дальнейшем она может быть использована на автомобилях других брендов. Безусловно, есть интерес и к гибридной трансмиссии с тремя электромоторами, показанной на концепте GT-PHEV. Обе компании будут развивать технологии электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

- Планы продать в этом году 20 000 автомобилей по-прежнему реальны? Что предпринимает Mitsubishi на российском рынке, чтобы улучшить результаты?

- О планах продать 20 000 автомобилей заявлял мой предшественник Такаи-сан, но от них я не отказываюсь. У нас все еще остается время до конца года, и я надеюсь, что результаты ноября и декабря нас максимально приблизят к этой цифре.

Одна из основных наших задач с точки зрения маркетинга – сделать бренд Mitsubishi более заметным. Кроме того, мы собираемся предоставить больше возможностей для покупки автомобиля. Прежде всего, это различные кредитные программы. В 2014 г. был открыт «MC Банк Рус», и за это время качество наших финансовых программ значительно улучшилось. С того момента, как я приехал в Россию, я стал работать с банком более плотно, чтобы создать новые кредитные продукты. Уже есть пакет по техническому обслуживанию для автомобилей на гарантии, рассчитанный на 1-3 года, то есть в кредитные выплаты уже включены расходы на ТО.

Я хочу отметить, что важны не только цены, но и качество обслуживания. В непростых финансовых условиях мы уделяем много внимания обучению персонала. Слоган «Надежно» обязывает делать даже больше, чем другие, чтобы обеспечить качественный сервис.