Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«За пределами разумного». Платная парковка подорожала до 200 рублей
«За пределами разумного». Платная парковка подорожала до 200 рублей
Статьи 2 декабря 2016
Иван Ананьев
Статьи 2 декабря 2016
Иван Ананьев
В Москве платная парковка подорожала до 200 рублей
Столичный дептранс меняет тарифы, увеличивает стоимость абонементов и вводит дифференцированную оплату. А к концу года зона платной парковки будет в очередной раз расширена за счет спальных районов
Фото: Николай Голиков / Фотобанк Лори

Со 2 декабря в Москве выросла стоимость платной парковки. Минимальный тариф на стоянку в центре составил 60 руб. в час, максимальный – 200 руб. за час. Ряд улиц получили дифференцированный тариф, величина которого зависит от продолжительности парковки. Увеличилась и стоимость парковочных абонементов, изменился принцип нумерации зон парковки. В конце декабря зона платной парковки будет расширена еще больше.

Где и зачем ввели максимальный тариф

Как пояснили в столичном департаменте транспорта, тариф 200 руб. в час вводится на 133 улицах центра города, включая участки Бульварного и Садового колец – там, где платная парковка не решает проблему наличия свободных мест. В список попали улицы Большая Ордынка, Пречистенка, Остоженка, Мясницкая, Маросейка, Цветной бульвар и другие, имеющие выходы на вылетные магистрали. Кроме того, максимальный тариф вводится в «Москва-Сити», а также на улицах Долгоруковская и Красная Пресня, расположенных за пределами Садового кольца.

Список улиц был составлен после исследований Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Кроме того, участие в исследованиях принимали эксперты центра Probok.net. Руководитель центра Александр Шумский рассказал корреспонденту Autonews.ru, что выбраны были улицы, на которых пиковая загрузка достигает 200%. «Это значит, что загружены не только все официальные места, но и еще столько же неофициальных, когда машины стоят вторым рядом, на тротуарах и автобусных остановках. 200 руб. за час – драконовская цена, но есть надежда, что она хоть как-то поможет снизить загрузку улиц», – объяснил эксперт.

Список улиц с новыми тарифами на парковку

Где ввели дифференцированный тариф

Дифференцированный тариф появится сразу на ряде улиц. Стоимость парковки будет зависеть от того, в какой именно зоне расположена улица. К первой относятся 32 улицы внутри Бульварного кольца, стоимость парковки на которых в дневное время с 8:00 до 20:00 составит 50 руб. за первые полчаса, и 150 руб. в час, начиная с 31-й минуты. В ночное время действует фиксированный тариф в 80 руб. за час. Вторая зона – 211 улиц между Бульварным и Садовым кольцами с тарифом 60 руб. за первый час и 100 руб. – за каждый следующий. Ночной тариф в этом случае составляет 60 руб. в час. А на улицах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК действует постоянный тариф 60 руб. в час.

Как нумеруют зоны парковки

В четырехзначный номер парковочной зоны теперь заложен признак действующего в ней тарифа. Первая цифра, как и прежде, обозначает зону (1 – внутри Бульварного кольца, 2 – между Бульварным и Садовым кольцами, 3 – между Садовым кольцом и ТТК, 4 – за пределами ТТК). Вторая, если это единица, является признаком дифференцированного тарифа. А зона максимального тарифа 200 руб. в час имеет первые две цифры 03 и к тому же обозначается на информационном щите красным цветом.

Сколько теперь стоит абонемент

Стоимость резидентных разрешений для местных жителей не изменилась – право круглосуточной парковки стоит 3 тыс. руб. в год, а разрешение на ночную стоянку выдается бесплатно. Однако стоимость абонементов, дающих право без ограничений парковаться в столичных зонах платной парковки, повысилась. Месячный абонемент, действующий на всей территории города, теперь стоит 30 тыс. руб. вместо 25 тыс., годовой абонемент – 300 тыс. вместо 250 тыс. рублей.

Абонемент, зона действия которого не распространяется на улицы в пределах Бульварного кольца, подорожал почти на треть, до 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. соответственно. А документ, дающий право на парковку только за пределами Садового кольца теперь стоит 15 и 150 тыс. руб., то есть более, чем вдвое дороже. Наконец, в 200-рублевой зоне больше не действуют никакие абонементы, в том числе, самые дорогие.

«По 12 часов в Москве никто не стоит»

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что при стоимости 200 руб. в час водители вообще перестанут платить. «Цена на парковку приблизилась к уровню, когда в ней мало смысла. Цена парковки на целый день – около 2000 рублей. Штраф – 2500 руб., но гарантий его получить нет. В итоге, повышение цен приводит к тому, что выгоднее не платить, а еще выгоднее ставить там, где стоянка запрещена, но нет таблички, что работает эвакуатор. С учетом скидки такая парковка будет стоить 1500 рублей», – говорит общественник.

«По 12 часов в Москве никто не стоит, – парирует Александр Шумский. – Рабочий день длится 8-10 часов, и уже почти не осталось людей, которые паркуются на целый день и платят за это». Кроме того, эксперт уверен, что власти могут поднять штраф за неоплату: «Это московский штраф, а не федеральный, и изменить его городу нетрудно».

Повышение платы, уверен Шумский, приведет к тому, что люди будут менять экономику пользования автомобилем: «Сейчас канун Нового года, кому надо, все поедут. Но потом начнут пересчитывать свои расходы и увидят, что траты стали значительными». Шкуматов, напротив, считает, что увеличение тарифа едва ли может изменить трафик: «Парковочных мест не так много, дорогих – не более двух тысяч. У платной парковки есть предел применимости, 200 руб. – за пределами разумного. Дальше регулирующая функция платной парковки будет только уменьшаться».

По теме:

Как власти будут бороться с неплательщиками

Власти Москвы заявили, что будут активнее бороться с нарушителями, которые закрывают или снимают номера на своих автомобилях. Сотрудники парковочной инспекции получат право очищать регистрационные знаки от предметов, затрудняющих считывание номера, а машины без номеров, припаркованные с нарушением правил, обещают эвакуировать. «Я дал поручение максимально жестко реагировать на такие нарушения, усилить контроль. Мы будем делать это массово, тем более что у нас количество инспекторов обычно в декабре увеличивается», – сказал руководитель дептранса Максим Ликсутов.

При этом эвакуировать автомобиль без номеров, стоящий на платной парковке по правилам, власти по-прежнему не могут. Чиновники дептранса ссылаются на требования антитеррористической безопасности в преддверии новогодних и рождественских праздников, однако в реальности каких-либо наказаний эксперты сомневаются. Единственным способом контроля, по мнению Александра Шумского, является просмотр городских камер видеонаблюдения. «Замруководителя дептранса Сергей Андрейкин говорил о том, что можно смотреть записи с камер, установленных на подъездах и жилых домах. Посмотреть, какой был номер на подъехавшей машине, и выписать ей штраф. Но не уверен, что ЦОДД действительно будет этим заниматься», – отметил руководитель проекта Probok.net.

Где и когда появятся новые зоны платной парковки

Как объявил столичный департамент транспорта, 26 декабря платные парковки появятся на 206 улицах в 47 районах Москвы. В ведомстве утверждают, что расширение коснется очагов ДТП и мест наибольшего притяжения автомобилей вблизи торговых и бизнес-центров, однако на деле платными становятся и обычные улицы в спальных районах города. «На всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь у местных жителей. В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы, как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения – в том числе общественному транспорту», – подчеркнули в пресс-службе дептранса.

Список новых улиц с платной парковкой

Как менялась стоимость парковки в Москве

Впервые платная парковка в Москве была введена в ноябре 2012 г. на улицах Петровка и Каретный Ряд. Тариф составил 50 руб. в час. Эксперимент был признан удачным, и с июня 2013 г. все парковки в пределах Бульварного кольца стали платными. В ноябре того же года было объявлено о расширении зоны до пределов Садового Кольца и повышении тарифов до 80 руб. в пределах Бульварного и до 60 руб. в пределах Садового колец. В июне 2014 г. платной стала парковка у «Москва-Сити», а с августа деньги стали брать на ряде улиц в пределах ТТК по цене 40 руб. в час. В декабре 2014 г. платной стала вся зона внутри ТТК и некоторые улицы за его пределами. В августе 2015 г. на отдельных улицах появился прогрессивный тариф на парковку. В дневное время стоимость первого часа стоянки составила 80 руб., второй и последующие часы – 130 рублей.

Комментарии