Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров

Лед и пламя. Тест-драйв Aston Martin DB11

Как следует разогнаться суперкару мешал плотный трафик, но все равно DB11 ехал гораздо быстрее, чем позволяла погода
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Длинноносый суперкар подлетел над набережной и плюхнулся своим плоским днищем о воду, подняв желтые брызги. Он медленно погружался в реку с дифферентом на нос, выпуская из перфорированного капота мелкие пузырьки. Зря я решил пересмотреть «Спектр» перед тем, как сесть за руль нового Aston Martin DB11 – ранняя зима в Москве совсем не подходит для 600-сильного заднеприводного суперкара. Как бы не повторить сцену из фильма где-нибудь на Даниловской набережной.

У Aston Martin DB10 Джеймса Бонда была яркая, но короткая жизнь. Но стоит ли жалеть – дизайн, несмотря на смелые линии, оставлял ощущение незавершенности, платформу и мотор V8 он позаимствовал у самой простой модели Vantage, запущенной в серию 12 лет назад. После себя он оставил эффектный полет и пропуск в модельном ряду: после серийного DB9 сразу идет DB11. Пропуск превращается в пропасть с точки зрения эволюции – новый Aston Martin слишком далеко ушел от предшественника – это первая модель новой эры британской компании. Между этими машинами нет ни единой общей детали: новая платформа, первый в истории Aston Martin турбомотор.

Образ остался узнаваемым, но утратил старомодную округлость. Новая стилистика идет рука об руку с аэродинамикой: фирменные жабры расположены таким образом, чтобы завихрения из колесных арок выходили через них и прижимали переднюю ось на высоких скоростях. Ножки зеркал вызывают ассоциацию с оперением самолета и тоже являются аэродинамическим элементом. Эстетически выверенная поясная линия направляет поток к воздухозаборникам в задних стойках. Воздух затекает между стойкой и стеклом и вырывается вертикально вверх через узкую прорезь-сито в крышке багажника, прижимая к дороге заднюю ось. На скорости свыше 90 км/ч к нему присоединяется поток, обтекающий крышу - его перенаправляет специальный выдвижной спойлер. Это позволило сделать линию кормы покатой и обойтись без громоздких антикрыльев.
 


По расстоянию между осями DB11 уступает только четырехдверке Rapid – 2805 мм, прибавка в сравнении с предшественником составляет 65 миллиметров. Этого вполне хватило бы вместительному среднеразмерному седану или кроссоверу, но купе Aston Martin построено по другим законам. Чтобы добиться развесовки, близкой к идеальной, 12-цилиндровый мотор максимально задвинули в пределы базы, из-за чего DB11 лишился перчаточного ящика, а 8-ступенчатый «автомат» отодвинули к задней оси – так называемая схема transaxle. Широкие пороги и массивный центральный тоннель – элементы силовой структуры кузова и съедают много пространства в салоне. Задние два места – по-прежнему для красоты, туда можно усадить разве что ребенка. Но спереди достаточно просторно, даже для корпулентного водителя. «Раньше иного крупного клиента, решившего примерить Aston Martin, приходилось извлекать с посторонней помощью», — вспоминает менеджер салона. Багажник, хоть и ограничен в объеме трансмиссией, способен вместить четыре сумки, то, что я принял было за лючок для длинномеров, оказалось крышкой сабвуфера. Впрочем, предел желаний владельца Aston Martin – длина сумки с клюшками для гольфа.


Интерьер получился несколько эклектичным: кресла с инопланетного корабля и виртуальная приборная панель соседствуют с классической для Aston Martin выпуклой центральной консолью, и тоненькими солнцезащитными козырьками из середины прошлого века. «Мелочевка» от массовых машин в суперкаре – распространенная история: раньше у Aston Martin можно было обнаружить ключи зажигания, воздуховоды и кнопки от Volvo – обе компании входили в империю Ford. Теперь британский производитель сотрудничает с концерном Daimler, поэтому и DB11 получил мерседесовскую мультимедийную систему с характерной графикой и массивным контроллером Comand. Подрулевые рычажки на немецкий манер здесь расположенными только слева. Вполне узнаваемы и немногочисленные клавиши климат-контроля – управление мультимедиа и климатом в основном осуществляется сенсорной панелью с неплохой чувствительностью. Виртуальная приборка с круглой секцией по центру очень похожа на вольвовскую, а происхождение круглых ручек на воздуховодах и вовсе туманно: сразу и не определишь, позаимствованы они у Mercedes-Benz S-Class или Volvo S90. Каковы бы ни были поставщики, интерьер нового купе выглядит дорого и качественно: швы кожаной обивки стали ровнее, но их количество по-прежнему свидетельствует об обилии кропотливого ручного труда.

Новости 5 августа 2016 Aston Martin разработает конкурента Ferrari 488
Новости 27 июля 2016 Aston Martin завершил производство DB9

У выставленного в шоу-руме экземпляра гигантский капот – это самая крупная цельная алюминиевая деталь в автопроме. Он открывается тросиками, но композитная крышка багажника не хочет захлопываться, а хромированная наклада вдоль линии крыши трепещет под пальцами. Британские традиции качества? «Выставочный экземпляр», - разводит руками директор дилерского центра и просит подождать с суждениями. Тестовые машины сделаны не в пример качественнее, хотя и фигурируют в виде предсерийных. С премьеры DB11 в Женеве до старта серийного производства новой модели прошло полгода, и это время Aston Martin потратил на доводку машины.

Сотрудничество с Daimler, прежде всего, касается немецких турбомоторов V8, которые в будущем получат новые модели Aston Martin. Силовой агрегат для DB11 с двумя турбинами британцы создавали самостоятельно и вполне обошлись собственными силами. С объема 5,2 л снято 608 л.с. и 700 Нм, причем пиковая тяга доступна уже с 1500 и вплоть до 5000 оборотов коленвала. Производят новый агрегат на том же фордовском заводе, где и атмосферные моторы.

DB11 – самая мощная модель Aston Martin из выпускающихся и самая динамичная – до 100 км/ч купе разгоняется за 3,9 с, максимальная скорость достигает 322 км в час. Есть автомобили и куда более динамичные, но для класса Gran Turismo, к которому относится крупное купе массой под две тонны, это выдающийся результат.

Устроить тест-драйв сверхмощного заднеприводного автомобиля в ноябре выглядело авантюрой. Модели Aston Martin – продукт сезонный, на это намекают и официальные дилеры, предлагая такую услугу, как хранение машины в холодный период – за 100 с лишним тысяч рублей. Только DB11 с этой установкой не согласен и как ни в чем не бывало разгоняется по схваченному льдом шоссе. Широкие колеса поскальзываются, но автомобиль уверенно держит курс, не пытаясь уйти в занос. Молниеносность, с которой спидометр отсчитывает первую сотню и приближается ко второй, впечатляет. Как следует разогнаться мешает плотный трафик, но все равно DB11 едет быстрее, чем позволяют погодные условия. Турбомотор «поет» красиво, ярко, но ему далеко до клокочущей и стреляющей ярости астоновских атмосферников. Вдобавок, у салона хорошая звукоизоляция. В режиме GT купе стремится вести себя максимально интеллигентно и даже отключает половину цилиндров в городской толчее, чтобы сэкономить бензин. «Автомат» работает намного более плавно и предсказуемо, чем прежние роботизированные трансмиссии с одним сцеплением. Резкие черты характера проступают даже в комфортном режиме: руль тяжеловат, а тормоза схватывают неожиданно сильно, заставляя пассажира кивать головой.

Помимо управления трансмиссией круглыми кнопками на консоли, придется привыкать к клавишам режимов на руле: левая выбирает три варианта жесткости амортизаторов, правая заведует настройками двигателя трансмиссии и рулевого. Чтобы переключиться из «комфортного» режима в «спортивный» или в Sport+, клавишу нужно нажать и подержать, причем реакция машины на долю секунды опережает индикацию на приборной панели. Такой алгоритм предотвращает случайные переключения – решение вполне обоснованное. Тем более, что при вращении руля я несколько раз нечаянно задевал цилиндрик громкости на руле и глох от музыки.

Подвеска в комфортном режиме неплохо переваривает разбитый асфальт, но не становится экстремально жесткой даже в положении Sport+. Долгое нажатие на правую клавишу - и двигатель реагирует на педаль акселератора без запинки, еще нажатие - и коробка держит передачи до отсечки, а рывок при переходе на ступень вниз срывает заднюю ось в скольжение. Система стабилизации ослабляет хватку, но остается начеку. Если покопаться в меню, можно перевезти ее в «трековый» режим или вовсе отключить. Отловив ушедшую в занос ось, я понял, почему эта функция «закопана» так глубоко и поспешил включить страхующую электронику обратно.

На дороге DB11 не вызывает фурор. Это автомобиль, который покупают исключительно для себя, благо возможности индивидуализации позволяют сделать уникальный вариант. Aston Martin – инженерный шедевр и лучший способ похвалиться им – откинуть гигантский капот, обнажающий сразу треть машины, и продемонстрировать мощный блок, устройство подвесок, растяжки силового каркаса. При этом он достаточно универсален, хорошо настроен и не производит впечатление мелкосерийной «самоделки». Сейчас это самый-самый Aston Martin в том, что касается мощности, динамики и технологий.

В компании делают ставку именно на эту модель, располагающуюся между самой доступной моделью Vantage и флагманским Vanquish. Она позволит растопить лед, сковавший российские продажи марки в последние несколько лет. Aston Martin даже пошел навстречу и снизил цену на машину для России: DB11 стоит минимум 14 990 000 руб. - это меньше, чем в Европе. За счет опций эта цена легко вырастает до 17 млн – столько стоят тестовые машины. Причем, дополнительно их пришлось оснащать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, и машинами предстоит проходить дорогую сертификацию с краш-тестами по новым правилам. Конечно, все это не зря – по словам операционного директора направления Luxury Automotive компании «Авилон» Вагифа Бикулова, необходимое количество предзаказов уже собрано и сейчас ведутся переговоры с заводом о расширении российской квоты. Производство автомобилей для России стартует в апреле, а первые клиенты получат DB11 в начале лета.

Aston Martin DB11                  
Тип кузова         Купе
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4739/1940/1279
Колесная база, мм         2805
Дорожный просвет, мм         Нет данных
Объем багажника         270
Снаряженная масса, кг         1770
Полная масса, кг         Нет данных
Тип двигателя         Бензиновый V12 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.         3998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         608/6500
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         700/1500-5000
Тип привода, трансмиссия         Задний, АКП8
Макс. скорость, км/ч         322
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         3,9
Расход топлива в среднем, л/100 км         Нет данных
Цена от, руб.         14 990 000