Autonews
Тест-драйвы

Бортовой журнал: Jaguar XE, Lada Vesta, Lexus LX и BMW Active Tourer

Каждый месяц редакция Autonews.ru вкратце рассказывает об особенностях эксплуатации новинок авторынка
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Каждый месяц редакция Autonews.ru вкратце рассказывает об особенностях эксплуатации новинок авторынка. В марте мы лавировали между ямами на Lexus LX и Jaguar XE, присматривались к BMW 2-Series Active Tourer, которой пока еще нет в российском конфигураторе баварского бренда, прислушивались к посторонним звукам Lada Vesta и искали, с чем сравнить Toyota RAV4 – лидера своего сегмента в России.

Евгений Багдасаров парковался по звуку на Jaguar XE

Последний вариант мультимедийной системы InControl Touch – это серьезный шаг вперед, с прежней версией я старался без особой необходимости не контактировать. Теперь она не переходит на испанский, предупреждая о следующем повороте, не предлагает «спарить телефон», а экран стал охотнее откликаться на прикосновение пальца. Но если в салоне отрицательная температура, то он впадает в спячку. Холоден сенсорный экран к моим просьбам, а сиденье подо мной еще холоднее.
 


В первый день я тщетно тыкал пальцем в экран и ерзал на холодном сиденье. На второй разобрался, что у машины есть функция дистанционного обогрева салона, к тому же его можно настроить по таймеру. Но, согласитесь, получается сложная цепочка: прогреть салон, а с ним сенсорный экран, чтобы включить обогрев сидений. Куда проще было оставить обычные кнопки.

Зря мы ругали создателей китайского внедорожника Haval H9 за самодеятельность. Оказывается, это не самодеятельность, а тренд. Автопроизводители стали предпочитать практичность красоте, а красиво в современном понимании – это кнопочный минимализм, времена консолей-калькуляторов прошли. На тестовом XE управление климатической системой – это две тонкие полоски клавиш, и среди них только одна с пиктограммой сиденья. Нажал ее, а затем на сенсорном экране включаешь обогрев и вентиляцию, регулируя их мощность.
 


Jaguar XE как-то странно обвинять в непрактичности - этот автомобиль создан совершенно для другого. Но некоторые вещи при знакомстве с автомобилем удивляют. Вот еще одна – отсутствие камеры заднего вида в тестовом автомобиле. Впрочем, парковать XE только по датчикам особых проблем не доставляет, непрерывный писк – это еще сантиметров 15 до ледяного сугроба. Но за доплату XE, конечно же, можно оснастить системой кругового обзора с несколькими камерами – лишними уж точно не будут.

Иван Ананьев прислушивался к работе подвески Lada Vesta

Vesta, в отличие от конкурентов, воспринимается абсолютно живой. А в вибрациях двигателя при старте с места есть даже что-то захватывающее – вот настоящий механизм, который можно физически ощутить и потрогать руками. Правильная Vesta должна быть с «механикой», потому что именно так можно ощутить все нюансы управления автомобилем, когда ты ведешь машину, а не просто перемещаешься в ней, облепленный шумоизоляционными матами и внимательной электроникой. Все это не значит, что машина плоха – скорее, она кажется более честной, открытой, а оттого и родной.

И все-таки ощущение недосказанности после двух месяцев в редакции седан оставил. Сомнений в том, что машина конкурентоспособна, у меня не возникло. Она вместительнее условных одноклассников, неплохо оснащена и прилично едет. И рассуждения на тему «да за такие деньги его никто покупать не будет» мне кажутся смешными. Во-первых, с чего бы машине с таким набором потребительских характеристик стоить заметно дешевле? А во-вторых, если уж по-честному взяться за дело с калькулятором и списками оснащения, окажется, что она и правда дешевле.
 


Другое дело, что Vesta все-таки не дает ощущения крепко сбитого и отлаженного механизма. Да еще этот вечный стук подвески, старательно пересчитывающей все дворовые заплатки, который сервисмены считают нормальным. И это уже не совсем тот звук, который делает машину живой. Все-таки не хватает вазовскому седану той самой иномарочной рафинированности, за которую люди так любят, например, «брать трехлетний Opel». Может, это болезни роста? Хочется верить.

Подробнее свои ощущения от машины в сравнении с одноклассниками мы опишем в ближайшее время, а пока Vesta возвращается в Тольятти. Вместо нее редакция получит полуфранцузский XRAY, который демонстрирует совершенно иной взгляд на будущее вазовских машин.

Полина Авдеева всматривалась в проекционный экран BMW Active Tourer

Обычное будничное утро, по дороге на работу я не виляю по рядам, не подрезаю другие машины и не веду себя агрессивно. Я - нетипичный водитель BMW, не только потому что спокойно управляю автомобилем, но и потому что я за рулем дружелюбной и необычной BMW - 225i Active Tourer. Зеленый свет и свободная полоса, чуть более смелое нажатие на педаль газа, и 231 лошадь, словно взбунтовавшись, несется вперед без оглядки – эта машина явно не даст меня в обиду.

BMW 225i Active Tourer похожа на эксперимент, который баварцы решили провернуть над обществом - минивэн, да к тому же переднеприводный. Если смотреть на машину в профиль, то сложно вообще распознать баварского прародителя. Но я-то внутри, и мне она нравится.
 


Обычно из-за моей высокой и близкой к рулю посадки я совершенно ничего не вижу на проекционном экране. Здесь его можно легко настроить под себя - поднять до нужного уровня и сменить угол наклона. Семейный минивэн в исполнении BMW – это совсем нескучно. Не нужно представлять за рулем многодетную мать и багажник, под завязку забитый детским барахлом. Эти 468 л пространства сзади вполне подойдут для пары сноубордов, рюкзаков с фототехникой или палаток.

Кстати, у нас не простой 225i, а с пакетом M Sport, в привлекательном и очень фотогеничном синем цвете, с аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми дисками. И баварский шильдик на таком минивэне – не просто смелый эксперимент BMW, а верный способ привлечь совершенно новую аудиторию.

Николай Загвоздкин суммировал расходы на топливо Lexus LX

«Это что за аппарат такой? Я с 1996-го на LX езжу, дизельных Lexus не бывает», - обращается ко мне сосед по потоку на LX второго поколения. Он не первый, который не верит в то, что таких автомобилей просто нет. Дизельный Lexus до недавнего времени был вещью еще более редкой, чем оригинальная подпись Шекспира.
 


В российской истории марки LX 450d – это первая модель с таким мотором. Ну, а что знает о дизельных машинах примерно каждый? Они шумные и экономичные. Так вот, LX 450d в клочья разрывает эти стереотипы. В салоне шума мотора не слышно вообще, как и любых других посторонних звуков. Если на ходу выключить музыку и задержать дыхание, то будет слышно, как двигается стрелка механических часов на центральной панели. Впрочем, и мотор сам по себе тихий: характерное для дизеля тарахтение слышно только в первую минуту после запуска двигателя, но как только он хотя бы чуть-чуть прогревается – работает не шумнее бензинового аналога. В плане аппетита же LX аскезу не держит. Производителем заявлен расход в 11,2 л на 100 км пути, но этот результат настолько же утопичен, как и то, что 24 апреля нам покажут сразу 10 серий нового сезона «Игры престолов». У меня пока что автомобиль потребляет около 17 л солярки на 100 км пути. Это при том, что езжу сейчас почти без пробок: уезжаю из дома рано утром, еще до основного потока, а возвращаюсь чуть раньше, чем все.
 


С того дня, как LX попал в гараж Autonews.ru, он проехал уже 1 500 км, а суммарные расходы на топливо составили 9 000 рублей. Но, черт возьми, как же он тянет на низких оборотах! К слову, дизельный мотор – вовсе не единственное, чем интересен этот автомобиль. Пока мне кажется, что это одна из самых комфортных и шикарных внутри моделей Lexus за всю историю. Каждый, кто садился во внедорожник, первым делом обращали внимание на 12,3-дюймовый экран, встроенный в верхнюю часть центральной консоли. Единственный, на мой взгляд, дисплей, которому уступает этот – «телевизор» из Mercedes S-class. Недостатки, разумеется, у модели тоже есть. Но о них, равно как и о том, каково парковаться на этом монстре вечерами в переполненных московских дворах, - в следующей части бортового журнала.

Роман Фарботко искал конкурентов для Toyota RAV4

Как же мне нравится эта 180-сильная атмосферная «четверка» от Toyota. С ней RAV4 предельно собран, отзывчив и не страдает от недостатка тяги. Динамики в городе кроссоверу действительно хватает за глаза – «сотню» он набирает за 9,4 секунды, не злоупотребляя расходом топлива. Звучит 2,5-литровый мотор сочно, породисто и нефальшиво – настоящий олдскул для тех, кто устал от наддувных малообъемников. Если вы решите сэкономить на моторе, выбрав 150-сильный агрегат, это может стать главной ошибкой – харизма RAV4 будет напрочь утрачена.
 


Управляется полноприводный кроссовер под стать мощной «четверке» - точно и предсказуемо. Мелкие неровности подвеска RAV4 проглатывает, почти не замечая, а вот на выбоины покрупнее может среагировать неприятной дрожью. Перед «лежачими полицейскими» лучше вообще притормаживать почти до полной остановки – в противном случае есть риск вытряхнуть из штанов всю мелочь.

RAV4 в насыщенно-бордовом почему-то кажется компактнее одноклассников, хотя на самом деле он превосходит по габаритам большинство конкурентов. Но это «японцу» даже идет – играя формами, Toyota не надоедает, как принято считать, а каждый раз пытается чем-то удивить. Это самый гостеприимный и теплый «японец» со времен Mitsubishi Eclipse.

Выбор конкурента RAV4 для сравнительного тест-драйва оказался непростым. Мы перебрали несколько кроссоверов, но пришли к выводу, что все они либо кардинально другие технически, либо пришли из младшего С-сегмента. Единственным автомобилем, который максимально соответствовал «Раву», оказался Nissan X-Trail в топовом варианте со 171-сильным двигателем и вариатором. Все подробности о кроссоверах – скоро в нашем сравнительном тест-драйве.