Оттенки Марса. Тест-драйв Ford EcoSport
Ford EcoSport должен был стать хитом продаж, но по трагической случайности его выход на российский рынок совпал с началом кризиса. Яркий городской кроссовер, построенный на агрегатах Fiesta, сильно прибавил в цене и спрос на него упал почти до нуля. Ford частично исправил ситуацию скидками и спецпредложениями, но лидером своего сегмента этот SUV так и не стал. Другое дело, что у одноклассников дела обстоят едва ли лучше. Мы поездили на EcoSport всей редакцией и попытались выяснить, есть ли у него еще время, чтобы стать бестселлером.
Но настоящие неудобства начались, когда я добралась до пробки в центре города. Час движения на первой передаче, и ни о какой дружбе с EcoSport речи быть не могло: я начала проклинать тугие педали сцепления и тормоза. Так что в городе с многокилометровыми пробками лучше отдать предпочтение автоматической коробке передач.
Внутри EcoSport все выполнено вполне привычно: центральная консоль с кучей кнопок, удобный рычаг коробки передач, множество подстаканников. Тем не менее, создается впечатление, что производитель экономил на качестве материалов и деталях: даже в топовой комплектации черные кожаные сиденья с красной прострочкой регулируются с помощью механических рычагов.
EcoSport подкупает своей универсальностью: его легко парковать, в багажник влезут все покупки из супермаркета, в салоне комфортно разместится семья и при этом на автомобиле не страшно выехать на небольшое бездорожье. Но если раньше EcoSport явно выигрывал у конкурентов в цене и оснащенности, то сейчас расклад сил в сегменте уже другой. И все-таки EcoSport показался мне машиной-компромиссом: вроде бы не проиграл, но и не выиграл.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Оранжевый EcoSport имел все шансы стать для меня хорошим другом: жизнерадостный цвет, механическая коробка передач, компактные размеры и необычная внешность. И поначалу все складывалось благополучно – свободный Ленинский проспект и «зеленая волна». Двухлитровый мотор с 6-ступенчатой «механикой» позволяет ехать довольно бодро, а главное предсказуемо - без задержек и рывков. Никаких проблем с ориентацией в пространстве не возникает: у EcoSport приличный обзор и скромные габариты, к которым с легкостью привыкаешь. Однако я заметила какую-то особенную нетерпимость соседей по потоку – то и дело мне моргали, сигналили и подрезали. Ничего особенного в моем вождении в тот день не было, поэтому можно предположить, что такую реакцию вызывал либо оранжевый цвет, либо код Республики Татарстан на номерах тестового автомобиля.
Оранжевый EcoSport имел все шансы стать для меня хорошим другом: жизнерадостный цвет, механическая коробка передач, компактные размеры и необычная внешность. И поначалу все складывалось благополучно – свободный Ленинский проспект и «зеленая волна». Двухлитровый мотор с 6-ступенчатой «механикой» позволяет ехать довольно бодро, а главное предсказуемо - без задержек и рывков. Никаких проблем с ориентацией в пространстве не возникает: у EcoSport приличный обзор и скромные габариты, к которым с легкостью привыкаешь. Однако я заметила какую-то особенную нетерпимость соседей по потоку – то и дело мне моргали, сигналили и подрезали. Ничего особенного в моем вождении в тот день не было, поэтому можно предположить, что такую реакцию вызывал либо оранжевый цвет, либо код Республики Татарстан на номерах тестового автомобиля.
Но настоящие неудобства начались, когда я добралась до пробки в центре города. Час движения на первой передаче, и ни о какой дружбе с EcoSport речи быть не могло: я начала проклинать тугие педали сцепления и тормоза. Так что в городе с многокилометровыми пробками лучше отдать предпочтение автоматической коробке передач.
Внутри EcoSport все выполнено вполне привычно: центральная консоль с кучей кнопок, удобный рычаг коробки передач, множество подстаканников. Тем не менее, создается впечатление, что производитель экономил на качестве материалов и деталях: даже в топовой комплектации черные кожаные сиденья с красной прострочкой регулируются с помощью механических рычагов.
EcoSport подкупает своей универсальностью: его легко парковать, в багажник влезут все покупки из супермаркета, в салоне комфортно разместится семья и при этом на автомобиле не страшно выехать на небольшое бездорожье. Но если раньше EcoSport явно выигрывал у конкурентов в цене и оснащенности, то сейчас расклад сил в сегменте уже другой. И все-таки EcoSport показался мне машиной-компромиссом: вроде бы не проиграл, но и не выиграл.
EcoSport построен на платформе текущего поколения Ford Fiesta. Архитектура, которая легла в основу кроссовера, носит название B2E. Тип подвески зависит от двигателя и системы привода EcoSport. У базовых переднеприводных версий с 1,6-литровым мотором на передней оси применена подвеска типа «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. У топовых модификаций (на тесте был именно такой кроссовер) передняя подвеска не отличается, а вот сзади там используется многорычажка.
На российском рынке EcoSport доступен для заказа с двумя моторами на выбор. Начальные модификации комплектуются атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Этот агрегат выдает 122 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Мотор может работать в паре как с пятиступенчатой «механикой», так и с «роботом» Powershift с двумя сцеплениями. В обоих случаях разгон с места до 100 км/ч занимает 12,5 секунды. Однако версии с двигателем 1,6 л могут быть исключительно переднеприводными. Что касается полноприводных EcoSport, то все они комплектуются только 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Силовой агрегат выдает 140 л.с. и 186 Нм крутящего момента и разгоняет кроссовер до «сотни» за 11,5 секунды.
Николай Загвоздкин, 33 года, Mazda RX-8
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка… Про маленькую собачонку не знаю, но вот этот набор в Ford EcoSport поместится точно, если сложить задний диван. Собственно, изначально только это всей редакцией и рассматривалось, как самый весомый плюс кроссовера. Странная ведь для нашего времени вещь – SUV на «механике». Особенно непривычно, когда топовая полноприводная версия автомобиля «автоматом» не оснащается в принципе. Powershift положен только младшим вариантам с мотором 1,6 л и приводом на передние колеса. В общем, за право поездить на маленьком Ford особенно никто и не боролся.
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка… Про маленькую собачонку не знаю, но вот этот набор в Ford EcoSport поместится точно, если сложить задний диван. Собственно, изначально только это всей редакцией и рассматривалось, как самый весомый плюс кроссовера. Странная ведь для нашего времени вещь – SUV на «механике». Особенно непривычно, когда топовая полноприводная версия автомобиля «автоматом» не оснащается в принципе. Powershift положен только младшим вариантам с мотором 1,6 л и приводом на передние колеса. В общем, за право поездить на маленьком Ford особенно никто и не боролся.
И зря. Мне, например, механическая коробка напомнила о том, почему еще лет семь назад я зарекался от покупки машины на «автомате». Это же так круто – чувствовать лучший момент для переключения, самому скидывать ступень перед поворотом, если нужно – долго держать стрелку тахометра в красной зоне. Впрочем, 2,0-литровый 140-сильный EcoSport на бумаге не слишком быстр – 11,5 секунды до 100 км в час. Но с «механикой» он кажется значительно резвее. Обгоны на трассе, виражи, перестроения – SUV все делает шустро и уверенно. МКП здесь очень к месту.
Еще EcoSport запомнился далеко не идеальной шумоизоляцией и забавным расположением кнопок на центральной консоли. Они складываются в узор, напоминающий голову робота-трансформера. К слову, салон здесь качественный: современный и с отделкой из более чем достойного пластика.
Купил бы я такую машину себе? Не уверен. Пожалуй, среди прочих рассматривал бы EcoSport в качестве автомобиля для жены, но ей эмоциональность «механики» не нужна, так что остановился бы, наверное, на Mokka. Пока Opel распродает запасы автомобилей, лучше по показателю цена/качество в этом сегменте не найти. Хотя вместительность - точно не единственный плюс EcoSport.
Начальная переднеприводная версия EcoSport с МКП и двигателем 1,6 л обойдется в 951 000 рублей. В базовой комплектации Trend есть две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, светодиодные ходовые огни, полный электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и мультимедийная система. Второй уровень оснащения – Trend Plus, в котором, помимо базовых опций, есть легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаный руль, противотуманные фары, подогрев руля и климат-контроль. Обойдется такой кроссовер в сумму от 1 041 000 рублей. Комплектация Titanium (от 1 054 000 рублей) дополнительно предполагает 6 подушек безопасности, круиз-контроль и Bluetooth.
Стоимость EcoSport с трансмиссией Powershift начинается от 1 001 000 рублей, а топовый кроссовер с «роботом» стоит от 1 114 000 рублей. Ford с 2,0-литровым мотором и полным приводом в комплектации Trend стоит от 1 111 000 рублей, а в версии Titanium – от 1 134 000 рублей.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5
Самая оригинальная часть Ford EcoSport – не запаска на корме, а ручка для открывания пятой двери, которую упрятали в правый фонарь, стилизовав под секцию лампы заднего хода. Пока не потрогаешь руками, не поймешь. Но это уже эстетство для посвященных. На поверхности, конечно, именно колесо, и от него никуда не уйти – EcoSport, мол, самый настоящий кроссовер без скидок на легковые свойства, низкую посадку и неприспособленность к нашим условиям. У российской версии 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона.
Самая оригинальная часть Ford EcoSport – не запаска на корме, а ручка для открывания пятой двери, которую упрятали в правый фонарь, стилизовав под секцию лампы заднего хода. Пока не потрогаешь руками, не поймешь. Но это уже эстетство для посвященных. На поверхности, конечно, именно колесо, и от него никуда не уйти – EcoSport, мол, самый настоящий кроссовер без скидок на легковые свойства, низкую посадку и неприспособленность к нашим условиям. У российской версии 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона.
Впервые поездить на EcoSport мне довелось в горных районах Грузии. И самым ярким впечатлением осталась энергоемкость подвески. Особенно на ремонтируемых участках трассы, где шоссе в привычном нам смысле заканчивалось вовсе. Там, где автобусы и грузовики тихонечко переваливались из ямы в яму, а местные джигиты на легковушках обгоняли их со всех сторон, выписывая замысловатые траектории, EcoSport легко объезжал и тех, и других, просто двигаясь по своей собственной прямой. С таким клиренсом и совершенно внедорожной геометрией кузова EcoSport едет по ямам без подобострастных приседаний и легко форсирует броды. Судя по техническим характеристикам, маленький Ford без последствий может нырнуть даже глубже, чем Volkswagen Touareg с пружинной подвеской.
Мысль о том, что Ford слишком поздно вошел в сегмент, где давно и надежно сидели Kia Soul, Nissan Juke, Opel Mokka и Suzuki SX4, опровергается объемами продаж – рынок субкомпактных кроссоверов растет очень быстрыми темпами, и скоро туда придут Hyundai, Datsun, SsangYong и даже Lada. Да и как было фордовцам упустить то, что они сами когда-то и создали? Альтернативы угловатому хэтчбеку Ford Fusion в свое время не было никакой, и в России он продавался куда лучше родственной Fiesta. Конечно, EcoSport выглядит брутальнее и кажется куда более подготовленным к бездорожью. И его проходимость вовсе не кажется условной ни в Москве с ее бордюрами, ни в горной Грузии.
Другое дело, что в ощущениях водителя брутальности не так уж и много. EcoSport – эдакий медвежонок, который спокойно и неторопливо переваливается по камням или стыкам асфальта, без азарта разгоняется и окружает тебя гулким на ощупь, но теплым и уютным на вид интерьером. Салон EcoSport веселенький в меру и не столь вызывающий, как, например, у Nissan Juke или Kia Soul. В этом смысле он совсем не из ряда фан-каров для девочек или молодых клиентов. С другой стороны, это и не утилитарный Renault Duster, на заднюю дверь которого хочется повесить уже не запаску, а армейскую лопату. И для кого-то именно EcoSport станет той истиной, которая всегда между.
Это для России EcoSport – свежая модель. На рынках Латинской Америки первое поколение компактного кроссовера дебютировало в 2003 году. Двенадцать лет назад EcoSport базировался на той же платформе, что и сейчас. Для SUV предлагали широкую линейку моторов, в которой были и наддувные бензиновые «четверки», и надежные атмосферники, и турбодизели. В 2007-м, когда модель стала лидером сегмента, ее слегка обновили. EcoSport получил более качественные материалы отделки, а во внешности появились черты от второго «Фокуса».
Второе поколение кроссовера дебютировало в Латинской Америке в 2012 году. Спустя год EcoSport начали поставлять и в Европу. В России автомобиль продается с 2014 года, когда его производство запустили на заводе Ford в Набережных Челнах. На текущий момент общий объем продаж модели в мире составляет порядка 800 тыс. единиц. На рынках Западной Европы уже доступен для заказа обновленный EcoSport – без запасного колеса на распашной двери багажника. В России в ближайшее время будет выпускаться дорестайлинговый SUV.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot
Более странного автомобиля и не отвечающего сути названия сложно представить. Получается синдром обманутых ожиданий. EcoSport не выделаяется среди других одноклассников ни динамикой, ни экономичностью. У него другие сильные стороны. К примеру, 200-миллиметровый клиренс, короткие свесы и настроенная по-боевому подвеска. Или скромные габариты, выручающие в центре мегаполиса в час пик. Или яркий внешний вид, подчеркнутый не менее ярким окрасом - нам достался оранжево-красный, цвета планеты Марс.
Более странного автомобиля и не отвечающего сути названия сложно представить. Получается синдром обманутых ожиданий. EcoSport не выделаяется среди других одноклассников ни динамикой, ни экономичностью. У него другие сильные стороны. К примеру, 200-миллиметровый клиренс, короткие свесы и настроенная по-боевому подвеска. Или скромные габариты, выручающие в центре мегаполиса в час пик. Или яркий внешний вид, подчеркнутый не менее ярким окрасом - нам достался оранжево-красный, цвета планеты Марс.
Этому автомобилю скорее подошло бы родовое имя Fusion. Во-первых, так назывался некогда популярный псевдокроссовер, которому на смену как раз и пришел EcoSport. Во-вторых, fusion означает «слияние», «смешение» и как нельзя лучше подходит новому автомобилю, ведь на платформе хэтчбека Fiesta создан почти внедорожник, даже запаска на пятой двери имеется.
Жаль только, что смешение ингредиентов не стало полным, и EcoSport разделился на две фракции: городскую с передним приводом и «роботом» и пригородную - с полным приводом, «механикой» и более мощным 2,0-литровым мотором. Думаю, многим хотелось бы получить два литра, две педали и два дополнительных ведущих колеса на одной машине.
Не все, что намешано в кроссовере, кажется оправданным. Выдвинутый в салон утес передней панели при небольшой длине автомобиля кажется непозволительной роскошью. Причем, ради комфорта задних пассажиров пришлось жертвовать глубиной багажника. Передние стойки толстоваты для кроссовера такого размера и не лучшим образом влияют на обзор.
За причудливыми линиями интерьера не особенно замечаешь простенький пластик. Впрочем, он характерен для многих моделей в сегменте. По центру торпедо расположилась комбинация кнопок, как в древнем мобильном телефоне, а монохромный экранчик над ней как будто от калькулятора. Зато есть климат-контроль, обогрев лобового стекла и кожаные сиденья в максимальной комплектации. EcoSport нарисован крупными яркими мазками и этим выигрывает.
Роман Фарботко