Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Степень доверия. Тест-драйв Mini JCW
Степень доверия. Тест-драйв Mini JCW
Тест-драйвы 6 октября 2015
Тест-драйвы 6 октября 2015
Степень доверия. Тест-драйв Mini JCW
Сто сорок километров в час в повороте «Омега» на сочинском автодроме за рулем Mini John Cooper Works - и у меня захватывает дыхание, будто я прыгаю с моста. Вчера я действительно прыгнула, поэтому точно знаю эти ощущения: опьянение скоростью, чувство невесомости, преодоление страха и безумный адреналин...
Степень доверия. Тест-драйв Mini JCW 
Сто сорок километров в час в повороте «Омега» на сочинском автодроме за рулем Mini John Cooper Works - и у меня захватывает дыхание, будто я прыгаю с моста. Вчера я действительно прыгнула, поэтому точно знаю эти ощущения: опьянение скоростью, чувство невесомости, преодоление страха и безумный адреналин. И мне нужно доверять «Куперу» также беспрекословно, как той веревке, привязанной к мосту над ущельем.

Еще в 1960-х легендарный конструктор Джон Купер открыл у классического Mini спортивный характер. Mini John Cooper Works с гордостью носит это имя, да и сам конструктор был бы доволен: машина стала самой мощной в модельной линейке британского автопроизводителя. Хэтчбек получил новый 2,0-литровый бензиновый мотор с технологией Twin Power Turbo. C мощностью 231 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм новому Mini John Cooper Works самое место на треке. Трасса в Сочи считается узкой, зоны вылета здесь небольшие, а сразу за ними - бетонные или железные ограждения. На треке всего три автомобиля Mini John Cooper Works, так что атаковать соперников не придется, но трасса – это всегда вызов, прежде всего, самому себе.


Инструкторы беспощадны: «У меня тот же автомобиль, те же руль, газ и тормоз. Делай как я. Если могу я, можешь и ты». Приходится повиноваться, и выжимать все не только из автомобиля, но и из себя. Двигаемся колонной, задача – следить за правильным прохождением трассы, повторять траекторию и при этом добиваться минимальной дистанции между машинами. На прямых участках команда «держать максимально газ в пол», а дальше - интенсивное торможение, вхождение в поворот и снова разгон. Доверять хэтчбеку весом в 1205 кг поначалу непросто, но при кажущейся легкости Mini John Cooper Works вполне адекватно держит дорогу, не подпрыгивает на поребриках и даже прощает ошибки неопытного пилота. Круг за кругом доверие к Mini John Cooper Works растет, но кажется, что из себя я выжала уже максимум, а вот Mini еще способен на кое-что.

Выдерживать нагрузки на треке Mini помогают мощные спортивные тормоза Brembo, разработанные специально для John Cooper Works. Педаль тормоза позволяет легко дозировать усилие – благодаря этому торможение может быть вполне комфортным в гражданских условиях, а не только на треке. Возросшая степень доверия к автомобилю добавляет уверенности в себе и я наконец проезжаю длинный поворот «Омега» на 140 км/ч, а на прямом участке преодолеваю отметку в 200 километров в час. Мысленно благодарю Mini John Cooper Works за вдохновение на подвиг.


В паре с автоматической коробкой передач двигатель разгоняет Mini JCW до 100 км/ч за 6,1 секунды. Но достигать максимальных скоростей на прямых участках все-таки не так интересно, как нырять на юрком автомобиле в повороты. Широкая колея, низкий центр тяжести, небольшая масса Mini и энергоемкая подвеска позволяют испытывать ощущения от вождения, сравнимые с управлением гоночного карта. Острый руль Mini отзывается на малейшие изменения угла поворота. Автоматическая коробка настолько быстро выполняет смену передач, что Mini JCW с МКП даже отстает. С «механикой» разгон с места до 100 км/ч занимает 6,3 секунды. Это на 0,2 секунды быстрее по сравнению с моделью предыдущего поколения, но на те же две десятых секунды медленнее, чем на версии с «автоматом».



На «Сочи Автодроме» нам удалось протестировать Mini только с автоматической коробкой передач. Знакомство с 6-ступенчатой «механикой» проходило совсем в других условиях - на горном серпантине.

Пусть по динамике автомобиль с «механикой» проигрывает доли секунды, уступает в показателях экономичности, но рулится он превосходно. Аавтомобиль с этой коробкой показался мне более живым и настоящим. Во-первых, версия с «механикой» оснащается электроуправляемой подвеской, во-вторых, функция перегазовки при понижении передачи сопровождает вождение необычным саундтреком.


При движении по серпантину и постоянной смене передач откуда-то со стороны багажника начал раздаваться стук. Словно в Mini John Cooper Works кто-то поселился и теперь просится наружу, не выдержав перегрузок на извилистой горной дороге. На самом деле это деликатное «порыкивание» специально настроенной выпускной системы. В спортивном режиме звуки раздаются еще более отчетливо, что, несомненно, делает вождение более эмоциональным и азартным. Благодаря компактным габаритам и отличной маневренности любой Mini JCW может легко справиться с горными серпантинами. Но только «механика» позволяет почувствовать, что сам водитель принимает активное участие в преодолении сочинских высот. К педалям John Cooper Works привыкаешь быстро и непринужденно, а значит легко добиться плавности хода и комфорта для пассажиров. Настоящие ценители, особенно в Европе, конечно, выберут Mini на «механике», но в России автоматическая коробка будет более популярна. В случае с новым John Cooper Works это вполне оправданно: «автомат» отлично справляется со своими функциями, к тому же имеет преимущество в разгоне и экономичности.

На трассе Адлер – Сочи становится скучно: на фонарных столбах камеры фиксации нарушений, движение двуполостное, зато, наконец, есть время присмотреться к салону. У нашего Mini стеклянная крыша с электроприводом, и за доли секунды с помощью одной кнопки в салон можно впустить яркое солнце и свежий воздух. Все эти тактильные и визуальные ощущения играют большую роль в восприятии автомобиля, ведь мы, в конце концов, гораздо больше времени проводим именно внутри. В тестовом автомобиле спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и боковой поддержкой, благодаря которой не страшны крутые повороты серпантинов и виражи на треке.


Индикационный дисплей в привычном стиле Mini меняет подсветку в зависимости от режима движения или манипуляций со звуком и климатом. Приборную панель с красной окантовкой циферблатов дополняют другие спортивные штрихи в интерьере: руль и рукоятка коробки с красной прострочкой, яркие кожаные вставки на приборной панели и дверях. В средней консоли под дисплеем расположен красный ключ зажигания, который на самом деле является кнопкой запуска мотора. Рядом находятся переключатели систем помощи водителю, которые напоминают рычаги управления самолетом. Это ощущение пилотирования дополняет проекционный дисплей – на выдвижном экране за панелью приборов отображается информация о скорости и включенной передаче, подсказки навигации, предупреждения о скоростных ограничениях. При некоторых положениях сиденья информацию на прозрачном проекционном экране можно и не видеть, поэтому при выборе посадки приходится ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на видимость картинки.

По словам представителей марки, Mini JCW - полностью новый автомобиль, но внешне машина сохранила свой привычный облик. Он стал чуточку злее, особенно в броском цвете Chili Red, получил аэродинамические бампера, черный спойлер на крыше, большие диффузоры, дополнительные воздухозаборники по краям переднего бампера.


Как и прежде, Mini дает покупателю возможность выразить себя. Для начала необходимо выбрать из 11 цветов кузова, в том числе доступен абсолютно новый цвет Rebel Green, своим названием намекающий на бунтарский характер автомобиля. Сделать Mini John Cooper Works еще более индивидуальным можно с помощью полос на капоте, контрастной окраски крыши и зеркал дальнего вида, специальных наклеек и различной компоновки цветов. Причем некоторые возможности индивидуализации доступны без доплаты. Цены на автомобиль начинаются от 1 679 000 руб, но легко могут дойти и до двух миллионов.

Mini – это стиль жизни, а John Cooper Works привносит в философию бренда чуть больше безумства, еще больше скорости и, конечно, адреналина. От второго прыжка с моста я бы точно отказалась, а вот от дополнительного круга по автодрому на Mini – однозначно нет.



Полина Авдеева
Фото: Mini
Комментарии