Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В полупозиции. Тест-драйв Peugeot 308 GT Line
В полупозиции. Тест-драйв Peugeot 308 GT Line
Тест-драйвы 3 июля 2015
Тест-драйвы 3 июля 2015
В полупозиции. Тест-драйв Peugeot 308 GT Line
В новой системе координат PSA, где Peugeot занял место полупремиума, нет места французскому шарму с постоянными экспериментами. Французы создали оснащенный, с отличным шасси и хорошими моторами хэтч, который в России стал заложником собственного качественного скачка...
В полупозиции. Тест-драйв Peugeot 308 GT Line 
«Для того, чтобы настроить обдув для ног задних пассажиров, мы ездили в мороз из Москвы в Санкт-Петербург», - руководитель отдела продуктов Peugeot Грегори Фируль объясняет, как очень европейский хэтч 308 адаптировали под наши условия. Внимание к деталям и намек на премиальность не превратили новинку в бестселлер: с октября по июнь дилеры Peugeot продали всего 700 хэтчбеков. Спустя полгода после дебюта в России автомобиль получил два важных дополнения. Теперь заказать хэтч можно со 135-сильным двигателем – такая версия по динамике почти не отличается от топовой мощностью 150 л.с., но при этом 308 со средним мотором обойдется почти на 100 тыс. рублей дешевле. Еще появилась новая топовая комплектация GT Line, созданная по лекалам хот-хэтча 308 GTi. Благодаря ей модель прибавила в качестве и вплотную приблизилась к премиальным хэтчбекам С-класса.


От базового 308 версия GT Line отличается только легким стайлингом – техническая часть осталась без изменений. Отличить автомобиль можно по иной решетке радиатора с хромированными планками, прямоугольным патрубкам выхлопной системы и ажурным накладкам на пороги. Внутри – красная строчка на сиденьях, черный потолок и алюминиевые накладки на педали.


Еще непременный атрибут GT Line – 17-дюймовые литые диски с шинами 225/45. Колеса идеально смотрятся на парковке у отеля, но на ходу такой Peugeot неожиданно оказывается очень жестким. На дорогах в окрестностях Геленджика, больше напоминающих стиральную доску, амортизаторы раз за разом срабатывают на отбой. Хэтч безупречен на ровном покрытии и даже провоцирует на то, чтобы прибавить газ в затяжном повороте, но как только начинаются выбоины и неровности, подвеска тут же оказывается беспомощной.

В случае с 308 такое поведение кажется обоснованным: более жесткая подвеска вкупе с увеличенным клиренсом (стандартный пакет адаптаций для России) повлияли бы на динамические характеристики и ухудшили управляемость. Peugeot 308 – честный, без фальши и очень французский.


Модель дебютировала на российском рынке в октябре с ценником от 799 000 рублей и уже тогда казалась слишком дорогой. После падения рубля 308 подорожал до 1 039 000 рублей. Именно столько сейчас стоит базовая модификация с атмосферным 115-сильным мотором, «механикой» и минимум оборудования. Топовый GT Line обойдется уже минимум в 1 419 000 рублей.

Peugeot 308 GTi

Самый мощный и быстрый хэтч С-класса в истории Peugeot дебютировал на Фестивале скорости в Гудвуде в конце июня. Новый 308 GTi оснащается турбомотором 1,6, который может развивать 250 или 270 лошадиных сил. Более мощная версия способна разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд – это на две десятых быстрее, чем 250-сильная машина. В продаже на европейском рынке новинка появится осенью – сразу после дебюта на мотор-шоу во Франкфурте.


В новой системе координат PSA, где Peugeot занял место полупремиума, казалось, нет места французскому шарму с постоянными экспериментами в интерьере. На первый взгляд, так и произошло: строгие черты, продуманная компоновка и отсутствие непривычных решений. Это, в конце концов, не Citroen C4 Picasso с множеством экранчиков и регулировок и не C4 первого поколения, где руль вращался отдельно от ступицы. Но в очень серьезном Peugeot 308 тоже нашлось место нестандартным решениям. Интерьер хэтча под названием i-Cockpit отличается очень компактным рулем и приборной панелью, которая расположена над рулем. В 2014 году за необычную компоновку салона автомобиль получил престижную премию «Самый красивый интерьер года».

На деле к i-Cockpit приходится привыкать - особенно, водителям с низким ростом. Для того, чтобы полностью видеть перед собой приборную панель, нужно либо привставать, либо наклонять голову и всматриваться в отдельные сегменты через руль. При этом i-Cockpit есть одно важное преимущество: такая приборка может заменить проекционный дисплей. Она очень высоко, благодаря чему можно почти не отрывать взгляд от дороги.


В новом 308 подкупает фундаментальное качество сборки. В салоне, выполненном с минимумом кнопок, использованы дорогие материалы: мягкий пластик, алькантара, толстая кожа, прорезиненные напели. Стоп, а мягкий пластик разве должен быть рядом с коленями водителя? В Peugeot дорогие материалы встречаются даже там, где их не ждешь.

Увеличить спрос на 308 при нынешних рыночных раскладах и не самом демократичном ценнике должен новый 135-сильный турбомотор. До недавнего времени топовым двигателем для 308 считался 1,6-литровый наддувный агрегат мощностью 150 лошадиных сил. В среднем диапазоне оборотов ощущается задорный подхват: обгоны на трассе даются Peugeot очень легко. В городском цикле о недостатке мощности говорить тоже неуместно, а быстрые спринты со светофора – это вообще любимое занятие 308. В спортивном режиме «автомат» едва заметно дергает при переключениях, но это только подстегивает. Согласно паспортным характеристикам, разгон до 100 км/ч у хэтча занимает 8,4 секунды. Это один из лучших показателей в классе, учитывая прекращение продаж 2,0-литровой Mazda3 и уход Opel Astra.


Промежуточный 135-сильный двигатель, который заявлен как новый, на самом деле таковым не является. Это все тот же наддувный 1,6-литровый мотор, который был «задушен» ради более низких таможенных пошлин. По словам представителей Peugeot, это, с одной стороны, позволит сделать ценник на 308 с турбодвигателем более привлекательным, а с другой – удовлетворить запросы клиентов в этом классе. На деле ощутить разницу между двумя моторами не очень просто. Отсутствие тех самых 15 «лошадей» чувствуется только в верхнем диапазоне оборотов – двигатель задорно раскручивается, но в какой-то момент машина перестает так же лихо набирать скорость. По паспорту, в динамике 135-сильный вариант проигрывает топовому всего 0,7 секунды.

Показатели экономичности у Peugeot 308 с турбодвигателями почти идентичны. В городском режиме во время теста хэтчбек сжигал в среднем по 10 литров бензина, а в смешанном – 8,2 литра.


С практичностью у 308 не все однозначно. У хэтча один из самых больших багажников в классе (470 литров). У Opel Astra, для сравнения, он равен 370 л, а у Volkswagen Golf – 380 литрам. В жертву было принесен комфорт на заднем диване. У «француза» минимальное расстояние от подушки заднего ряда до спинки переднего кресла, а угол наклона спинки слишком велик. Еще в центральном тоннеле у хэтчбека нет воздуховодов, из-за чего задняя часть салона очень медленно охлаждается в жаркую погоду.

«В кризис хэтчбеки в России превратились в нишевый сегмент», - говорит Фуриль, демонстрируя на презентации список прямых конкурентов Peugeot 308. На текущий момент спорить за покупателей «французу» приходится с Kia cee’d, который и не претендует на премиальность. По цене корейский хэтчбек остается вне зоны недосягаемости: базовые версии обходятся в 709 900 рублей. Топовая модификация с полным набором доступных опций и 130-сильным двигателем продается по 1 099 900 рублей – почти столько же, сколько стоит базовый 308. С другой стороны, на рынке есть Mercedes-Benz A-Class, Audi A3 и BMW 1-Series. Но ни один из этих автомобилей в конкуренты полупремиальному Peugeot пока не записывают. По сути, новый 308 с ценником от миллиона рублей оказался в полупозиции. Французы создали оснащенный, с отличным шасси и хорошими моторами хэтч, который в России стал заложником собственного качественного скачка.



Роман Фарботко
Комментарии