Длинный тест Honda Crosstour – невероятные приключения американца в России. Часть 2
Длинный тест Honda Crosstour – невероятные приключения американца в России. Часть 2
Тест-драйвы 7 октября 2011
Тест-драйвы 7 октября 2011
Длинный тест Honda Crosstour – невероятные приключения американца в России. Часть 2
Подводя итоги месячного пребывания в нашей редакции необычного кроссовера от Honda, мы подсчитываем, на сколько же он нас разорил, чем запомнился и как ведет себя на дороге...
Длинный тест Honda Crosstour – невероятные приключения американца в России. Часть 2 
Заканчивая тему «невероятных приключений американца» в России, мы подводим итог нашего месячного общения с Honda Crosstour. Отмечаем ездовые характеристики автомобиля, выполняем работу бортового компьютера и делимся с вами общими впечатлениями от необычной машины.

Еще на первой презентации Crosstour представители Honda заявили, что управляемость новинки находится на уровне легкового автомобиля. Другими словами, различий в поведении на дороге с тем же Accord нет.

За тот месяц, что машина была у нас в редакции, в справедливости слов своих создателей она не убедила. Crosstour нельзя назвать собранным автомобилем. По городским улицам, да и по шоссе он перемещается на редкость вальяжно. Любителям резких маневров и езды в экстремально-критических режимах эту Honda стоит обходить за километр. При малейшем намеке на опасность система стабилизации моментально осаживает автомобиль, примерно на пару секунд блокируя любые попытки добавить газа. При этом, если отключить ESP, чуть сбросив газ в повороте, в вираж можно войти в неглубоком, чуть заметном и очень легко устранимом заносе.



Лучшее предназначение Crosstour – комфортно довезти до дачи, офиса или дома. Подвеска с ужесточенными амортизаторами, оснащенными пружинами отбоя, работает мягко и тихо (чувствуются только серьезные неровности, мелкие и средние авто «съедает» незаметно). Плюс машина практически не обращает внимания на колею и очень уверенно держит траекторию в поворотах и на прямой. Типичной американской «болячки» в виде раскачивания в поворотах у Crosstour нет. Претензий к управляемости мы тоже не имеем. На действия водителя машина реагирует пусть плавно, но однозначно и совершенно понятно.

3,5-литровая «шестерка», установленная на Honda, имеет мощность 275 л.с. (при адаптации авто к России его мощность была увеличена на 4 л.с. по сравнению с американским аналогом). Мотор обеспечивает машине достойную динамику. До 100 км/ч Crosstour разгоняется за 8,9 секунды. Разгон на низах не впечатляет. По-настоящему двигатель просыпается после 3000 об/мин. Самый динамичный разгон происходит в диапазоне как раз с 3000 до 4500 оборотов. Интересно, что для экономии топлива агрегат способен отключать от двух до трех цилиндров при низких нагрузках. Когда срабатывает соответствующая система, на приборной панели загорается зеленый индикатор «Eco». Честно говоря, в условиях езды по Москве дольше чем на пару секунд у меня этот символ не появлялся. Максимальная скорость автомобиля – 190 км/ч. Показатель совсем не легковой, даже для некоторых кроссоверов он маловат.



Все вышеперечисленные характеристики были бы на порядок хуже, если бы инженеры Honda не подобрали агрегату достойного помощника в виде пятиступенчатого «автомата». Передачи переключаются очень плавно и своевременно. Для тех, кто все же хочет выжать из машины максимум, предусмотрен ручной режим переключения (ступени можно менять с помощью подрулевых лепестков). На самом деле, особой необходимости в нем нет. Даже в затяжном повороте автомобиль держит нужную передачу, не пытаясь в самый ответственный момент перейти на повышенную.

За то время, что автомобиль был в редакции, один из коллег успел на выходные съездить на нем в Нижний Новгород. Общий пробег составил 850 с небольшим километров.



На личном опыте коллега подтвердил мои впечатления о том, что настоящее предназначение Honda Crosstour – именно дальние поездки. Да, машина прожорливая (об этом чуть позже), на скорости выше 160 км/ч ехать на ней не очень комфортно: дает о себе знать довольно высокий центр тяжести, но сотни километров трассы не самого высокого качества машина проходит, обеспечивая пассажирам комфорт на уровне более дорогих авто. Плюс во всей красе показала себя навигационная система, которая, оказывается, знает даже самые мелкие населенные пункты и способна проложить кратчайший маршрут в объезд магистралей, если они заполнены автомобилями. Еще одним приятным дополнением к поездке стали тонны внимания, которое привлекал к себе Crosstour. Если московская публика избалована машинами так, что даже новый Bentley на дороге особых восторгов не вызывает, то нижегородцы даже фотографировали причудливую Honda, пытаясь разобраться, что же это за зверь такой.



Что касается внедорожных характеристик Crosstour (а машину все же позиционируют как кроссовер), то они не сильно впечатляют. 205 мм дорожного просвета с лихвой хватает для того, чтобы взять штурмом любой бордюр в городе и не иметь проблем с парковкой около дома. Однако в реальную грязь залезать не стоит. Никаких блокировок тут не предусмотрено. Система полного привода – чуть доработанная 4WD, устанавливаемая на модель CR-V. Задние колеса подключаются только при пробуксовке передних.



Общий пробег за месяц езды на Crosstour составил 3200 км. На бензин было потрачено 12 540 рублей (примерно 445 л Аи-95). Таким образом, средний расход за месяц составил 13,9 л на 100 км пути. Довольно много, учитывая, что почти тысяча километров была проехана по свободной трассе.

Подводя итоги, хочется сказать, что машина запомнилась прежде всего высочайшим уровнем комфорта. Своей необычной внешностью и отсутствием типичных амерканских «болячек» (раскачиваний кузова при поворотах, валкости и даже короткой подушки сиденья). При этом цена автомобиля довольно высока: минимум 1 799 000 рублей. Плюс к тому машина очень прожорлива при перемещении по заполненному городу и обладает морально устаревшей, как минимум, внешней мультимедийной системой.



Николай Загвоздкин
Комментарии