branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport

Самый популярный кроссовер Lexus, который уже получил преемника, за годы не постарел ни на йоту...
7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport
7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport
Lexus RX - это одна из самых продаваемых моделей компании и наиболее востребованный кроссовер за всю историю японского бренда. Автомобиль уже получил преемника: на мотор-шоу в Нью-Йорке дебютировал новый RX. Провожая кроссовер, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями и выяснили, почему спустя 7 лет пребывания на конвейере он выглядит все также свежо.


Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Да я почти не трогал эту педаль, честное слово. Но он вдруг рванул с места и телепортировался на три корпуса дальше, чем предполагалось. А еще этот руль, по-лексусовски легкий, реагирует на мельчайшие прикосновения. И более жесткая, в сравнении с «гражданскими» комплектациями, подвеска. Перевожу взгляд на рычаг коробки передач, расположенный под углом в 45 градусов, как в минивэне – очень по-семейному. Что я делаю не так?
 
Совершенно точно, когда в японской компании говорят о покупательской аудитории 35+, подразумевают какой угодно Lexus RX, но не 350 F-Sport, который получился не по паспорту резвым. Для полноприводного кроссовера его размеров и 277 л.с., и разгон в 8 с до сотни – далеко не шокирующие показатели. Трехлитровый Audi Q5 с полным приводом, к примеру, развивает 272 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды.
 

Но RX F Sport, верткий и отчаянный, на старте со светофора озвучивает всем в соседних рядах свои планы оказаться как минимум на Сатурне, и ему хочется верить. По крайней мере, на отрезке ускорения до 60 километров в час. Складывается впечатление, будто инженеры Lexus терпели-терпели маркетологов, но в этом исполнении решили утереть нос всем хот-хэтчам разом. И он совсем не женственный.
 
Российский рынок покорежило настолько, что в конкуренты RX F Sport (3,38 млн руб.) можно записать даже Porsche. Правда, только Macan S, и то если у вас хватит терпения отстоять за ним очередь. Этот разгоняется до сотни за 5,4 с при 340 л.с., а его стоимость начинается от трех с небольшим миллионов. Но, чтобы собрать действительно хорошую комплектацию, придется добавить опций примерно на миллион. И он ощутимо теснее – это все же несколько иной сегмент.
 

Поэтому RX F Sport вправе козырять одновременно и утилитарностью, а это действительно просторный автомобиль, и вздорным характером, что сделало его самым удивительным для меня автомобилем за последнее время. Не ожидал такого от Lexus, но он получился плохим – и в этом его главное очарование. Хорошие девочки таких любят.

Техника

Lexus RX 350 оснащается 3,5-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 277 л. с. с максимальным крутящим моментом в 346 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 6200 об/мин, момент – на 4700 оборотах в минуту. До 100 км/ч модель разгоняется за 8 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,6 литра.

7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport


Момент на колеса кроссовера передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с интеллектуальной системой AI-Shift, которая адаптирует переключения к стилю вождения и дорожным условиям. За распределение момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта с электромагнитом. В обычном режиме езды большая часть момента передается на переднюю ось, но в случае пробуксовки колес он может быть распределен в пропорции до 50:50. На центральной консоли есть кнопка Lock, которая блокирует переменное распределение, передавая равное количество момента на переднюю и заднюю ось. Этот режим может работать на скорости до 40 километров в час. Дорожный просвет кроссовера – 180 миллиметров. Подвеска RX полностью независимая – спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция.

На тесте была версия F Sport, которая появилась в модельной линейке RX только после последнего обновления два года назад. Она отличается от остальных аэродинамическим обвесом по кругу, иной радиаторной решеткой, 19-дюймовыми дисками и более жесткими амортизаторами.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8

RX был одним из первый первых тестовых автомобилей в моей карьере. Естественно, у нас с ним особые отношения. Семь лет назад кроссовер обрушился на меня, ездившего в тот момент на Honda Civic 1996 года выпуска, всей мощью современных технологий. Цветной экран с навигационной системой, сиденья с электрорегулировками, датчики света и дождя, классная штатная аудиосистема – для меня RX по функционалу и технологичности был сродни DeLorean из «Назад в будущее».


Проблема в том, что, пережив за прошедшие годы немало обновлений, японский кроссовер заметно изменился внешне (чего стоят только эти полоски диодного света), но внутри все осталось на своих местах. Да, теперь в топовых комплектациях есть ранее доступная только в Америке аудиосистема Mark Levinson, появился рычажок, похожий на компьютерную мышку, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой (и да, она удобная и не тормозит).

Увы, этого мало. На фоне многих конкурентов RX выглядит устаревшим. Речь, разумеется, о внутреннем убранстве. Если говорить еще более конкретно – о графике мультимедийной системы, которая, кажется, пришла из эпохи игры «Ну, погоди!». На автосалоне в Нью-Йорке представили новое поколение кроссовера, которое получило гораздо более современную начинку.


Удивительно, но, несмотря на примитивную графику, мое отношение к RX не поменялось ни на йоту. Возможно, дело в нашей первой встрече, но я все равно продолжаю считать этот кроссовер идеальным для себя автомобилем: быстрым, комфортным, способным запрыгнуть на бордюр и довезти меня зимой до дачи. В общем, расставаться с ним было жалко. Надеюсь, нашей следующей встречи мне не придется ждать 7 лет.

Цены и комплектации

Самый доступный переднеприводный RX 270 обойдется минимум в 2 372 000 рублей. Кроссовер продается с 10 подушками безопасности, системой помощи при старте на подъеме, 18-дюймовыми колесными дисками, тканевым салоном, ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, круиз-контролем, системой бесключевого доступа, электроприводом всех стекол, зеркал и передних сидений, а также с двухзонным климат-контролем.


Топовая версия 188-сильного автомобиля (Comfort) обойдется в сумму от 2 857 000 рублей. В нее, кроме вышеперечисленного, входят 19-дюймовые колесные диски, боковые зеркала с повторителями сигнала поворота, рейлинги на крыше, кожаный салон, декоративные вставки в салоне, электропривод двери багажника, память настроен сидений водителя, навигационная система, камера заднего вида, панорамная крыша и подогрев руля.

Вилка цен на версию RX 350 – от 3 176 500 до 3 524 000 рублей (вариант, который был у нас на тесте, стоит 3 384 000 рублей). По сравнению с самым дорогим RX 270, у модификации с более мощным мотором в верхней комплектации есть еще вентилируемые передние сиденья и аудиосистема Mark Levinson. Самую технологичную гибридную версию можно купить минимум за 3 690 000 рублей. Топовая комплектация обойдется в 4 040 000 рублей.

7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport


Что касается конкурентов, то в нынешних условиях, когда производители поднимают цены неравномерно, к стандарным соперникам RX (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK) неожиданного добавился и Porsche Macan, 340-сильная версия которого стоит от 3 074 000 рублей.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

Острые грани передка и оптики этой машине не к лицу. Они не слишком вяжутся с округлыми боками, сохранившими дух прежней дорестайлинговой версии. Легонький внешне Lexus NX с его чертежными боковинами – другое дело, а массивный до солидности RX мог бы доносить и старую ливрею. Она куда больше подходит машине, идеологически устаревшей лет, кажется, на 5 или 7. Да, у нее вполне современный и даже дизайнерский интерьер, но в ощущениях это все равно середина двухтысячных – и графика дисплея консоли, и качающиеся клавиши температуры, и гладкая скользкая кожа кресел родом из тех времен, когда японский премиум ощупью и шажками рос вместе с благосостоянием своих постоянных клиентов. Теперь вот вырос, и вполне готов предложить рынку нечто более тонкое, но пока вроде как просит немного поносить вполне годные еще вещи.


Мотор объемом 3,5 л можно было бы тоже назвать олдскульным, если бы не внушительные 277 л.с. и сообразительный 6-ступенчатый «автомат». Турбины нет, и ладно – выстреливает кроссовер прилично и без нее, хорошенько рыча мотором на высоких оборотах. Дьявольщинка кроется и в деталях. При малейшем касании педали газа RX350 норовит прыгнуть с места, как ошпаренный, хотя такое поведение в тесноте столичных улиц трудно назвать покладистым. И эта неожиданная дерзость намекает, что машина-то совсем не дамская, какой могла бы кому-то показаться. Сил здесь более, чем достаточно, да и по повадкам это далеко не компактный хэтчбек. Кроссовером массой более 2 тонн приходится по-настоящему управлять, вкладывая силы во вращение тугой баранки и внимательно глядя по сторонам при парковке.

Для города он слишком большой, вальяжный и резкий, но у нас машины все еще не научились выбирать, исходя из практических соображений. Желающих потешить свое самолюбие всегда хватает, и комбинация бренда Lexus со вполне мужским характером будет востребована еще долго.

История


Lexus RX выпускается с 1998 года. Первое поколение автомобиля поставлялось с безальтернативным 3,0-литровым бензиновым мотором. Во втором поколении, представленном в 2003 году, кроссовер получил еще одну версию – RX 330, которая оснащалась силовым агрегатом объемом 3,3 литра. Еще через 2 года в модельном ряду появилась гибридная модификация RX 400h. Наконец, в текущем поколении, премьера которого состоялась в 2008 году, машина получила самую доступную комплектацию - RX 270 с 2,7-литровым двигателем и передним приводом.

Четвертое поколение RX официально представили на Нью-Йоркском автосалоне в апреле этого года. Дизайн автомобиля выдержан в стиле младшего NX, но с технической точки зрения модель почти не изменилась.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156 

Знакомство с Lexus RX350 получилось слишком скомканным. Два часа ночи, пустое ТТК, ночная трасса М7 в Нижний Новгород. Но почему-то понять машину на шоссе оказалось гораздо проще, чем в городской толчее. Во-первых, в темноте все приходится делать на ощупь – идеальная проверка эргономики салона. Во-вторых, оценить, насколько хорош японский V6, можно тоже исключительно на трассовых скоростях – не в городе же жечь бензин от светофора к светофору.


В общем, на шоссе Lexus почти не разочаровал. Почти, потому что до твердой «пятерки» кроссовер не дотянул из-за отвратительных тормозов. Интенсивно замедляться приходилось всегда – по первым километрам было очень сложно просчитать тормозной путь. Во многом виновата, конечно, шипованная резина. Совершенно другое дело – динамика. По тому, насколько равномерно RX набирает скорость, ему нет равных (но только среди тех одноклассников, у которых нет приставок вроде RS, M или SRT).

Азарт на трассе проходит быстро, стоит только посмотреть на экран бортового компьютера. В рваном темпе 110-140 км/ч RX350 сжигает по 12 литров топлива на «сотню». Для 3,5-литрового мотора этот показатель, конечно, средний по больнице, но в любом случае Lexus научит экономить. И вот я уже вкатываюсь в населенные пункты на круиз-контроле, но здесь следует быть повнимательнее: почему-то система умеет лишь поддерживать заданную скорость в нижнем диапазоне. То есть, если перед кроссовером спуск с горки, то он лихо перешагнет установленный на дисплее рубеж.

И все-таки Lexus RX исключительно хорош для дальних поездок. Он фундаментально стоит на дороге, у него идеально настроенный свет и внутри очень тихо, даже несмотря на шипы. А расход топлива – это справедливая плата за важные преимущества.

Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок