Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza
Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza
Тест-драйвы 20 января 2015
Тест-драйвы 20 января 2015
Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza
Все началось с Nokia. Финны, выпустив в 2000 году первый массовый коммуникатор, задали моду на 2 в 1. Сегодня, спустя 15 лет, почти не осталось монофункциональных вещей – удлинители отправляют SMS, чайники выходят в интернет, а семейные универсалы ездят по бездорожью...
Умные вещи. Honda Crosstour против Toyota Venza 
Все началось с Nokia. Финны, выпустив в 2000 году первый массовый коммуникатор, задали моду на 2 в 1. Сегодня, спустя 15 лет, почти не осталось монофункциональных вещей – удлинители отправляют SMS, чайники выходят в интернет, а семейные универсалы ездят по бездорожью. Популярность сегмента SUV уже, кажется, достигла апогея - на рынке не перестают появляться новые подклассы. Взять, например, кроссоверы В-сегмента или седан-вседорожник Volvo S60 Cross Country. Тем временем популярные семейные вседорожники-универсалы Honda Crosstour и Toyota Venza уже 5 лет не могут получить прямого конкурента.

Оба автомобиля создавались с прицелом на американский рынок, а к нам их завезли «заодно». Особенно происхождение заметно в Toyota. Компас, встроенный в салонное зеркало, и предупреждающие желтые наклейки по всему салону намекают, для кого изначально создавался этот автомобиль. Honda тоже выглядит очень по-американски. Узкая оптика, огромные колесные арки и обтекаемый силуэт – в этой внешности невозможно не узнать Accord, который и лег в основу Crosstour.


Venza также создали на базе седана D-класса – Camry. При этом в ПТС Venza указано, что автомобиль является универсалом, а у Crosstour – хэтчбек. Разницу почувствовать можно при эксплуатации – багажник в Venza почти в 2 раза больше, чем у конкурента (457 против 975 литров). Но острого недостатка в полезном пространстве в Crosstour нет: загрузить Honda под завязку еще нужно постараться.

Зато инженеры и дизайнеры создали такой интерьер в Crosstour, какого нет и в ином премиальном седане. Два ярких цветных дисплея, информативная приборная панель, толстая кожаная обивка – все это уж точно не повод вспоминать о недостатке тех самых литров в багажнике. Тестовый экземпляр был оснащен 3,5-литровым 281-сильным атмосферным V6. Честная «шестерка» фантастически отзывчива на верхах и очень эластичная на низких оборотах. При динамичных стартах двигатель начинает басить так, что забываешь о повальной моде на турбированные агрегаты. И без наддува на запас мощности владельцам Crosstour жаловаться уж точно не стоит – вседорожник любит и умеет ездить очень быстро.


Динамичная езда и Toyota Venza – вещи не очень совместимые. В топовой версии вседорожник комплектуется 2,7-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 185 лошадиных сил. Несмотря на многообещающие 247 Нм крутящего момента, набирает скорость Venza слишком вальяжно. В разгоне до 100 км/ч автомобиль проигрывает конкуренту целых 2,5 секунды. При этом расход топлива у машин сопоставим. Это 13-14 литров в городском цикле и 9-10 на шоссе. Есть у Toyota и 280-сильная Venza, но продается она исключительно за океаном.

Конечно, 2,7-литровую Venza уместнее было бы сравнить с 2,4-литровым (194 л. с.) Crosstour, но такая Honda может быть исключительно переднеприводной. Парадокс, но в городской эксплуатации Crosstour нуждается в приводе на все колеса куда больше, чем Venza. Он необходим в первую очередь для того, чтобы полностью реализовать весь крутящий момент при стартах. А вот вседорожник Toyota можно смело заказывать и исключительно с передним приводом – избытка мощности у автомобиля нет, да и защитные пластмассовые накладки на арках и бамперах здесь тоже отсутствуют, так что съезжать с асфальта нужно крайне аккуратно.


На сухом и ровном асфальте трансмиссия полноприводной Venza передает крутящий момент только на передние колеса. Задняя ось с электромеханической муфтой подключается при пробуксовке, а также в резких поворотах. Полноприводная трансмиссия в Honda Crosstour работает по схожему алгоритму. Здесь крутящий момент распределяет система Real Time 4WD – точно такая же используется в кроссовере CR-V. Работает система без преднатяга. На практике это означает, что между пробуксовкой передних колес и подключением задней оси происходит ощутимая задержка. Благодаря этому Crosstour выигрывает в динамике, но при этом он не так хорош на бездорожье. Особенно это заметно, когда заезжаешь в рыхлый сугроб – там вседорожник может уже окончательно окопаться, прежде чем начнут помогать задние колеса.

Дорожный просвет у автомобилей – целых 205 миллиметров. Посадить на брюхо Venza и Crosstour не так-то просто: ходы подвески хоть и короткие, зато свесы минимальны. Но большой клиренс – это скорее из разряда «чтобы было». Месить грязь на вседорожниках все равно не выйдет: нормального защитного обвеса у машин нет, да и системы с подключаемой задней осью отнюдь для этого не предназначены.


Несмотря на схожие габариты, оснащение, происхождение и предназначение, Venza и Crosstour интересуют разную аудиторию. Поездив на машинах по 2 недели, осознаешь, что те самые 2 в 1 у автомобилей противоположные. Crosstour назвать семейным автомобилем можно только с натяжкой. Он очень комфортный, мягкий, вместительный и быстрый, но из-за избытка харизмы почему-то хочется ездить на Honda одному. Это как «заряженный» универсал. С одной стороны, в него много можно вместить, но нужно ли это его владельцу?

Вседорожник Honda – это как дорогой смартфон с самой последней прошивкой. Он умеет почти все, но владелец почему-то использует функции лишь частично. Погонять в пятницу вечером по пустому городу, съездить на дачу, на тренировку, да рутинная езда дом-офис в течение всей недели. Само по себе такое отношение влюбляет в Crosstour.


Toyota Venza совсем другая, но ее тоже легко полюбить. Нарочито высокая посадка с селектором «автомата», как в микроавтобусе, огромное число ниш, подстаканников, емкостей с крышечками и без, подставок, розеток и полочек – даже если бы под капотом был 600-сильный агрегат, Venza все равно осталась бы очень семейной. И вроде бы острый руль в какой-то момент добавляет азарта, но скучная приборная панель и блок климат-контроля с нелогичным управлением постоянно напоминают, в какой машине находишься. От этого Venza кажется более фундаментальной и однозначной. И разочароваться в ней, кажется, невозможно.

В этом году Honda собирается привезти в Россию новый HR-V – модный кроссовер В-класса теоретически займет место на ступень ниже Crosstour. Затем японцы собираются обновить CR-V, начать продажи рестайлинговых Accord и Civic. Выход нового поколения Crosstour в планах Honda на 2015 год не фигурирует. Такая же судьба и у Venza: в модельном ряду Toyota есть новый Highlander и популярный у Россиян RAV4, поэтому обновлять нишевую модель японцы не спешат.

Роман Фарботко



Выражаем благодарность за помощь в проведении съемок компании RED Development
Комментарии