branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Что-то еще. Тест-драйв Skoda Fabia

Пока Вальтер де Сильва прикладывает весь свой талант и южный темперамент, чтобы вдохнуть душу в продукт немецких инженеров, чехи уже в который раз умудряются на тех же агрегатах создать куда более яркую машину...
Славянская душа. Тест-драйв Skoda Fabia
Славянская душа. Тест-драйв Skoda Fabia
Что мы знаем о чехах? Пиво, хоккей, «Пражская весна» и Карел Готт. Если говорить о технике, то нельзя не вспомнить триумвират: Skoda, Tatra и Jawa. Словом, поставить чехов в один ряд с немцами, французами и итальянцами вряд ли кто-то решится. И зря, ведь в чешском национальном характере удивительным образом сочетается немецкий порядок и славянская широкая душа. Новая Skoda Fabia – прекрасный тому пример.

Пока Вальтер де Сильва прикладывает весь свой талант и южный темперамент, чтобы вдохнуть душу в продукт немецких инженеров, чехи уже в который раз умудряются на тех же агрегатах создать куда более яркую машину – эдакий чешский Mini. Одной из задач при создании Fabia нового поколения было удешевление конструкции. Казалось бы, как в таких условиях говорить о необычной внешности? Оказывается, можно.


Третья Fabia построена на новой платформе MQB-A0, которая делит с уже известной гольф-платформой только модуль силового агрегата, рулевое управление и электрику. Негусто. Все остальное разработано заново, но ничего принципиально нового в себе не таит: McPherson – спереди, полузависимая балка – сзади. Незначительно изменились и размеры. В длину машина даже стала короче на 8 мм, ниже на 31 мм, а раздалась исключительно в ширину – на 90 миллиметров. Но вся прибавка пришлась на более толстые двери и широко расставленные дверные ручки.

В салоне стало веселее и… жестче. Если в старой Fabia мягкий пластик местами и встречался, то в новой исключительно «софт-лук», но «хард-тач». Увы, далеко не всегда цвет пластиковой накладки на передней панели совпадает с цветом кузова. Зато ее можно украсить фотографиями или наклейками. А еще Fabia теперь оснащается панорамной крышей: стекло сплошное во всю длину, а открывающиеся секции отсутствуют. Если же вы остановите свой выбор на стандартной металлической крыше, то ее по-прежнему можно покрасить в белый или черный при любом цвете кузова. В отличие от машины прошлого поколения, вместе с крышей в контрастный цвет теперь окрашены и стойки. Раньше они в любом случае были черными.


Еще один плюс – система MirrorLink, позволяющая подсоединить к штатной мультимедиа-системе смартфон. В результате даже небогато оснащенная машина получит навигацию, внешний источник музыки и много чего еще. Вот только работает система пока только с HTC One. А вот что стало однозначно лучше, так это шумоизоляция. До этого ощущения какого-то прорыва не было, как будто это не новая модель, а рестайлинговая.

Но кто сказал, что это плохо? Ведь Fabia сохранила свой потрясающий ездовой характер. И пускай место гидроусилителя занял электрический, смонтированный на валу, но информативный руль никуда не делся. Как и фантастически настроенные педали. Создается ощущение, что ведешь не автомобиль с 90-сильным мотором, а как минимум хот-хэтч. На дуге машина стоит великолепно, а недостаточную поворачиваемость искусно нивелирует электронная имитация блокировки дифференциала – система XDS+. А вот с плавностью хода у машины по-прежнему есть проблемы. Ходы подвески на отбой невелики, и если колесо попадет в глубокую яму, то удар будет ощутимым. И это в Португалии, где дороги куда лучше московских.


В России дизельных двигателей не будет, зато привезут новейший трехцилиндровый турбо-мотор объемом в 1,0 литр (75 л. с. и 95 Нм). При этом «атмосферник» 1,2, который ставился на Fabia прошлого поколения, выдавал 70 л. с. и 112 ньютон-метров. Так что новый мотор не может похвастать даже большим крутящим моментом. Прежний двигатель также будет доступен для Fabia в России. Как и, впрочем, четырехцилиндровый турбо-агрегат 1,2 TSI, который производится в двух вариантах: 90 и 110 лошадиных сил. В первом случае крутящий момент равен 160, а во втором – 175 ньютон-метрам.

Однако очевидно, что основная ставка будет делаться не на них, а на атмосферный 1,6 мощностью 110 л. с., который ставится на базовые Octavia. Причем, поставлять этот агрегат будут с российского моторного завода, который сейчас строится в Калуге. Значит ли это, что и Fabia пропишется в РФ? Нет, ее место на конвейере уже занял более перспективный Rapid, так что двигатели поедут из Калуги в Млада-Болеслав, чтобы потом вернуться в Россию уже внутри Fabia.


Мне удалось поездить на машине с 90-сильным мотором и шестиступенчатой механикой. Не сказать, что автомобиль кажется очень уж проворным. Мощность достаточная, но не более того. Впрочем, винить в этом нужно не мотор, а шасси, ведь разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с – вполне достойный показатель.

Skoda Fabia – один из лучших автомобилей в своем классе. Немецкая точность выражена в эталонной эргономике, фантастическом шасси и высокотехнологичных моторах. Но Skoda – не Volkswagen, в ней есть что-то еще. Наверное, это можно назвать душой. Она скрыта в яркой внешности, в приятных мелочах вроде встроенной корзины для мусора и скребка, в возможностях персонализации.

Но, похоже, Fabia не сможет остаться в прежних ценовых рамках, ведь в линейке Skoda появился бюджетный Rapid.

Натан Гауган
Фото: Skoda