Autonews
Тест-драйвы

Европеец. Тест-драйв Ford Mondeo, которого не будет в России

Российская версия нового Ford Mondeo будет серьезно отличаться от европейских аналогов. И, видимо, это первый подобный случай, когда такую разницу остается только приветствовать...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Европеец. Тест Mondeo, которого не будет в России
Европеец. Тест Mondeo, которого не будет в России 
Очень странный дизельный мотор, абсолютно новая подвеска, первая в мире подушка безопасности в задних ремнях безопасности – Ford Mondeo для Европы поразил разнообразием опций и новых технических решений. Вот только в России новый Mondeo будет другим. И это определенно к лучшему. Совершенно точно, машины для нашего рынка будут интереснее тех, которые мы опробовали в Испании во время тест-драйва.

В Европе Ford Mondeo V можно купить с этого месяца, а в США автомобиль продается уже два года под другим названием - Fusion. На тест-драйве в Малаге были представлены дизельный хэтчбек (2,0 литра, 180 л. с.) и бензиновый универсал (EcoBoost 1,5 л, 160 лошадиных сил). Причем, оба только на «механике». Дизельный агрегат, несмотря на внушительные характеристики, показался очень странным. Коллеги, которые были на тест-драйве обновленного Focus, хвалили его 150-сильный турбодизель. Тем удивительнее (даже со скидкой на разную массу автомобилей), что Mondeo, оснащенный 180-сильной версией того же агрегата, не может похвастаться выдающейся динамикой.
 

Максимальная мощность двигателя доступна на 3 500 оборотов, а максимальный крутящий момент (400 Нм) – в диапазоне с 2 000 до 2 500 оборотов в минуту. Мотор совсем не эластичный, из-за чего передачи приходится переключать постоянно. Но и это не помогает: все равно фирменной дизельной тяги здесь не чувствуется в полной мере.

На его фоне менее мощный бензиновый агрегат (160 л. с., 240 Нм) по ощущениям кажется более производительным. При езде по серпантину хватает второй и третьей передачи. Паспортные данные ощущениям противоречат: дизельная версия быстрее: 8,4 с. до 100 км/ч против 9,2 с. у Mondeo с бензиновым мотором.
 

Российские Mondeo будут оснащаться 2,0-литровым EcoBoost (200 или 240 л. с. в зависимости от прошивки), знакомым по четвертому поколению модели. Будет еще и 2,5-литровый атмосферник мощностью 150 л. с., который устанавливается на Kuga. С этим мотором, к слову, автомобиль будет продаваться только в нашей стране. Все три мотора работают в паре с АКП. Но какой именно, представители Ford не уточняют. Известно только, что это будет не Powershift, как у нынешнего поколения.

В России будут продаваться машины, произведенные во Всеволожске. Это значит, что Mondeo V будет с увеличенным клиренсом. Еще в новинку можно будет заливать 92-й бензин (только для мотора 2,5 литра). И, кстати, только с «автоматом»: на МКП в России, как говорят представители Ford, нет спроса. Равно как и на машины в кузове универсал и хэтчбек. Поэтому в России будет доступен только седан.
 

Вполне вероятно, что российская версия будет отличаться и в плане подвески. За счет лишнего витка пружин автомобиль может сильнее крениться. Жаль, если так: Mondeo в европейской версии стал гораздо устойчивее предшественника. Крены благодаря новой платформе (Mondeo– первая для европейского рынка модель, построенная на глобальной платформе CD-класса) и задней подвеске интегрального типа (она, например, позволяет колесу перемещаться чуть назад при наезде на препятствие) не исчезли полностью, но стали менее заметны.

Жесткость подвески можно изменять и при помощи предусмотренных пакетов настроек. Всего в автомобиле три режима: спортивный, нормальный и комфортный. В зависимости от выбранного, меняются и настройки руля. Особенно заметна разница между режимами «спорт» и «комфорт». В спортивном руль гораздо более жесткий и информативный, чем в двух других. Подвеска чуть жестче в «спорте», но дискомфорта пассажиру и водителям не доставляет даже в нем: мелкие неровности отрабатывает совсем незаметно, крупные – чуть менее уверенно.
 

В том числе и за счет новой подвески Mondeo V получил одно из главных конкурентных преимуществ - отличную шумоизоляцию. Инженеры Ford добавили шумопоглощающих материалов на днище кузова, в колесные арки и двери, уменьшили число отверстий в кузове, оптимизировали оконные стойки и формы боковых зеркал, увеличили толщину задних стекол и герметичность моторного отсека и передних крыльев.

Двигатели, тип кузова, поведение машины на дороге – отличаться от представленных в Малаге Mondeo российская модель будет по многим параметрам. Но выглядеть машина будет так же, как европейская и американская версии. Со скучным предшественником у новинки нет ничего общего: сильно наклоненные задние стойки, большой передний свес – в кузове седан автомобиль очень похож и вовсе на четырехдверное купе. По сравнению с американской версией, представленной два года назад, отличие во внешности лишь одно – адаптивные светодиодные фары. Система сама выбирает одну из семи настроек освещения, в зависимости от скорости машины, угла поворота руля, расстояния до впереди идущего автомобиля и других факторов.
 

Не будет отличаться от европейских аналогов и салон российских Mondeo. Мы, впрочем, ездили на предсерийных версиях. На серийных экземплярах, например, гораздо качественнее будут подогнаны друг к другу стыки пластика рядом с кулисой КП. Еще будут отличаться комплектации: на седанах для России не будет систем контроля выезда с полосы, распознавания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля. Навигационная система, показывающая пробки, останется и на наших машинах.

По сравнению с текущим Mondeo, внутреннее убранство новинки гораздо современнее: большой 10-дюймовый экран с отличной анимацией (отдельная опция), минимум кнопок, красивая приборная панель с небольшим цветным дисплеем. Пластик на торпедо, обшивке дверей и даже на центральном тоннеле стал мягче. Диссонирует с общим видом только огромный пластиковый блок управления системой, который располагается на панели под монитором. Он отличается от остальных элементов отделки и цветом, и качеством (в худшую сторону).
 

В Россию Mondeo приедет со вторым поколением мультимедийной системы SYNC. Она почти перестала зависать и стала гораздо быстрее реагировать на нажатия. Хотя полностью избавиться от проблем разработчикам не удалось. Впрочем, жизнь водителя все равно упрощает: здесь и навигация, и аудиосистема, и Bluetooth, и голосовое управление (практически всеми системами), и многое другое. К тому же система постоянно обновляется и с каждым обновлением, как обещают в Ford, проблем будет все меньше.

Ford сейчас жизненно необходим бестселлер: такой автомобиль помог бы исправить падение продаж на 43% по сравнению с прошлым годом. Среди анонсированных для России новинок на эту роль, скорее, претендуют EcoSport и Focus. Mondeo пока не выглядит моделью, которая на голову сильнее конкурентов даже с учетом новых опций. Однако если компании удастся установить привлекательную цену на автомобиль, ему вполне по силам попасть в ТОП-25 отчета Ассоциации европейского бизнеса.

Николай Загвоздкин
Фото: Ford