branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Болевой прием. Тест Lada Priora с «роботом»

Бу Андерссон попросил нас сломать первую российскую роботизированную коробку. Не получилось...
Болевой прием. Тест Lada Priora с «роботом»
Болевой прием. Тест Lada Priora с «роботом»
Отдача на грунтовке в руль у Lada Priora такая, что еще чуть-чуть, и у меня вылетит плечевой сустав. На шоссе машина то и дело рыскает по колее, а шумов в салоне столько, что я постоянно проверяю, закрыты ли окна. Но на все тяготы и лишения, которые навязали инженеры АвтоВАЗа, перестаешь обращать внимание, ведь у Priora - роботизированная трансмиссия. И этот агрегат – будущее всего АвтоВАЗа.


На презентации Lada Priora с «роботом» в Минске президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не забыл упомянуть об открытости отдела разработок компании. «Раньше это была отдельная республика внутри большой страны», - сказал топ-менеджер, намекнув, что прежде добиться от инженеров реакции на критику было сложно: все разрабатывалось в стенах завода и там же оставалось.

Теперь подход у инжиринга совсем другой: о новых агрегатах нам известно все, вплоть до места производства самого маленького винтика. Так произошло и с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). На АвтоВАЗе не скрывают, например, что обратились за помощью к иностранным партнерам – компании ZF. Немцы по части роботизированных коробок – одни из лидеров на мировом рынке. Именно инженеры ZF изобрели самый быстрый и технологичный «робот» PDK, которым оснащают спорткары Porsche.


Но потребителя все это мало волнует – главное, чтобы машина заводилась при экстремальных температурах, узел служил максимально долгий срок и стоил при этом не очень дорого. С последним АвтоВАЗ справился отлично – Priora с пятиступенчатым «роботом» стоит всего на 20 тысяч рублей дороже аналогичной версии с МКП. Японский «автомат» Jatko, напомним, обходится в дополнительные 40 тысяч рублей. Но не пострадало ли качество?

С надежностью узла, по заверению инженеров и испытателей АвтоВАЗа, проблем быть не должно – вывести из строя коробку просто так не получится. Главное отличие АМТ от МКП у Lada – это электроактуаторы, благодаря которым машина и лишилась третьей педали. Сборка коробок происходит прямо в Тольятти – на производственной линии готовые трансмиссии обвешивают электронными блоками ZF.


В какие-то моменты даже кажется, что АМТ работает грамотнее, чем аналогичные агрегаты на Smart или Fiat. Завести машину можно, переведя селектор в положение «нейтраль». При этом оставить автомобиль можно и в положении «автомат» - это как включить первую скорость на «механике» (машина не покатится с уклона). При этом положения «паркинг» у селектора нет.

Первый отечественный «робот» меняет ступени предельно быстро. Есть в трансмиссии и ручной режим, однако реализован он не так, как в большинстве современных коробок: если мотор раскрутился до отсечки, то следующая ступень включится автоматически. Тем не менее, никаких задержек при самостоятельной работе селектором не возникает: передачи меняются предельно мягко, без рывков. Даже в пробках, где большинство похожих агрегатов надоедает излишними рывками, АМТ АвтоВАЗа ведет себя очень деликатно – почти как американский «автомат». Пока коробка агрегатирована только со 106-сильным 16-клапанным мотором, но в будущем возможно появление «робота» и на более бюджетных версиях.


Для тех, кто выбирает между «роботом» и классической АКП Jatko, весомым аргументом станет расход топлива. В смешанном цикле Lada Priora с «роботом» потребляет значительно меньше бензина, чем делает это, например, Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом». В ходе тестов при активном вождении средний показатель расхода не превысил 8,4 литра на 100 километров – отличный результат. Официальных данных по расходу топлива и разгонной динамике АвтоВАЗ пока не приводит. Однако по ощущениям, если разгон с места и стал медленнее по сравнению с версиями на «механике», то совсем незначительно – в пределах одной секунды.

Для того, чтобы коробка прослужила максимально долгий срок, электронный блок управления трансмиссии настроили таким образом, чтобы пользователь не смог сломать коробку. «Вчера я впервые сел за руль Priora с «роботом». Весь день я пытался вывести трансмиссию из строя, но у меня не получилось. Может, у вас получится», - сказал Бу Андерссон в ходе презентации.


В ходе тест-драйва мы пытались изо всех сил сломать коробку: крутили мотор до отсечки, зажимали «газ» и «тормоз» одновременно, стартовали с 3 тысяч оборотов, тормозили двигателем. Но все тщетно: таких болевых приемов АМТ не боится. По словам представителей компании, узел может прослужить до 10 лет.

Не стоит забывать, что роботизированная коробка – это еще одна частица будущего флагмана АвтоВАЗа – Lada Vesta. На топовых версиях будет доступен именно такой агрегат. Но сегодня на обновленной Priora этот элемент выглядит слишком инородно. После точечного обновления машина не стала лучше на несколько порядков: она по-прежнему плохо слушается руля, у нее недоработанная шумоизоляция, а эргономика так и застряла где-то в начале 80-х годов прошлого столетия, когда прародителя Priora («десятку») только начали разрабатывать.


Хотя максималисты будут довольны: список доступных опций на Lada Priora впечатляет. Мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль, кондиционер, ESP, подогрев сидений, полный электропакет и другое оборудование. Видимо, именно на богатые комплектации и делает ставку АвтоВАЗ, ведь устаревшую модель решили подержать на конвейере еще три года.

С 1 ноября АМТ появится на Kalina и Granta и, скорее всего, по этой же цене. Коробку обещают доработать: представители АвтоВАЗа говорят, что в более поздних версиях будет доступна система помощи при старте в горку. Главное, чтобы агрегатоносители тоже улучшились, иначе АМТ и на этих моделях будет выглядеть слишком современно.

Роман Фарботко