Autonews
Тест-драйвы

Новая проекция. Тест-драйв Mazda3

В первой части длительного теста Mazda3 – о том, за что придется поплатиться гарантией...
Новая проекция. Тест-драйв Mazda3
Новая проекция. Тест-драйв Mazda3
Mazda3 в третьем поколении приехала покорять российский рынок всего полгода назад и позиционируется как компромисс между динамикой, комфортом и доступной ценой. Редакция Autonews.ru взяла Mazda3 2013 модельного года на длительный тест, чтобы удостовериться, оправдывает ли «трешка» возложенные на нее ожидания.

В условиях жесткой конкуренции японские инженеры пытаются не ударить в грязь лицом при почти минимальных затратах по бюджету и с монашеской верой трудятся над новыми бензиновыми атмосферниками, отказываясь от турбин и общепринятой гибридизации. На сегодняшний день Mazda3 является венцом развития технологий Skyactiv и всего нового, чего достигла Mazda за последние годы. Третья версия популярного хэтчбека не имеет почти ничего общего с прошлыми моделями - у новой «трешки» иная платформа, конструкция подвески, моторы и трансмиссия. Однако тех, кто задумался о покупке Mazda3, скорее всего, больше интересует, много ли места в салоне автомобиля и быстро ли «трешка» стартует со светофора.


Нам на тест-драйв досталась самая дорогая комплектация хэтчбека Mazda3 под названием Supreme стоимостью 975 000 рублей. Только в ней клиентам доступен 2,0-литровый мотор, который работает в паре только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И мотор и коробка - плоды развития технологий Skyactiv, впервые представленные еще на новом поколении Mazda6. Степень сжатия у силового агрегата - 14:1, хотя обычно этот показатель у бензиновых атмосферных двигателей не превышает 10:1 (двигатели болидов F1, к слову, имеют степень сжатия 12:1). Именно это достижение уберегло компанию от разработки нового турбированного мотора, и, соответственно, от больших финансовых затрат.

Такая степень сжатия позволяет атмосферному мотору поддерживать высокий крутящий момент, не превышая стандартных показателей по расходу топлива. Skyactiv с «автоматом» выдает 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. По паспорту до «сотни» Mazda3 с таким мотором и АКПП разгоняется за 9 секунд, а расход топлива в городском цикле не превышает 8,1 литра на 100 километров. Этот же мотор ставят и на «шестерку», но для массы бизнес-седана он кажется слабоватым.


На газ машина отзывается бодро уже на старте: проскочить вперед на светофоре - пожалуйста, ускориться на мигающий зеленый - без проблем. Однако при резком переходе на быстрое маневрирование (газ, тормоз, газ) «автомат», не думая, включает пониженную передачу ощутимым рывком. А вот на скорости 60 км/ч трансмиссия уже уходит на повышенную. Любителям зажечь в городе при постоянных торможениях и ускорениях нужно учесть, что для такого режима придется существенно продавливать педаль газа. Иногда и при трогании трансмиссия подсовывает вторую передачу. Резкий газ рывком переводит коробку в первую. Самые нетерпеливые могут использовать ручной режим и регулировать энергичные старты самостоятельно. После пересечения отметки в 80 км/ч за Mazda3 нужен глаз да глаз: кажется, что едешь спокойно и размеренно, а спидометр тем временем уже показывает цифры, грозящие лишением прав.

Во время перестроений очень хорошо ощущается связь руля с колесами и, более того, Mazda3 склонна к излишней поворачиваемости, что дает ей возможность срезать углы, остро входить в повороты, а также втискиваться в самые узкие проемы.


К тормозам «трешки» какое-то время нужно будет привыкать: они резковаты, как и газ, но эффективны. При резком торможении с приличной скорости одного интенсивного нажатия на педаль достаточно, чтобы остановить машину. Mazda3 как минимум на 100 кг легче конкурентов, поэтому и торможения ей удаются хорошо. Именно экономия в весе автомобиля, видимо, снова помешала японским инженерам побороть излишние шумы в салоне. На официальных форумах владельцы уже дают друг другу советы по улучшению шумоизоляции новой «трешки». Чтобы получить новую «шумку», придется распрощаться примерно с 30 тыс. руб. и гарантией.

Вместе с тем машина стала намного мягче предшественницы, и это ощущается буквально с первых километров. Подвеску избавили от чрезмерной жесткости без потери маневренности. Комфортнее стало передвигаться по дорогам с плохим покрытием - вибраций доходит на порядок меньше. Передняя подвеска оказалась менее энергоемкой, чем задняя. Особенно это чувствуется на коротких высоких неровностях. К тому же «трешка» получила довольно низкий передний бампер, за которым стоит присматривать - высокие бордюры и глубокие ямы чреваты царапинами.


Салон Mazda3 с прошлым поколением не спутать - это другая машина. Материалы отделки непривычно дорогие для Mazda: концерн раскошелился и украсил торпедо мягкой кожей, хромированными накладками и качественным пластиком, который уже не загремит после первых 10 тысяч километров пробега. Японцы переработали почти все элементы - от материалов до архитектуры сидений.

В салоне появился джойстик управления медиасистемой. Он выполнен почти как в моделях BMW, а 7-дюймовый дисплей у «трешки» сенсорный, но на скорости более 10 км/ч сенсоры уже не работают, заставляя водителя действовать механическим путем. Цвет и дизайн иконок интерфейса не имеет никаких прямых углов, примитивных форм и банального белого текста. Карты навигационной системы подробно докладывают обстановку, включая расчет маршрута с учетом пробок, а мобильный телефон через систему Bluetooth подключается за секунды с первого раза и навсегда.


Mazda3 стала первым автомобилем компании, куда установили программное обеспечение MZD Connect. Теперь к автомобилю можно подключить смартфон, чтобы потом отправлять SMS и электронную почту. Функциональность системы также позволяет подключаться к облачным сервисам Stitcher и Aha, которые дают доступ к интернет-радиостациям, лентам новостей и аудиокнигами.

Главное новшество интерьера – прямо над приборной панелью. Речь идет о проекционном дисплее, который, в отличие от многих других автомобилей, выведен не на лобовое стекло (что делает в разы дороже его замену при попадании камня), а на отдельный откидывающийся щиток размером примерно 5х10 сантиметров. Проекционный экран выводит скорость автомобиля, но в настройках информацию можно дополнить подсказками систем безопасности и навигации. Экран регулируется по углу наклона и виден только водителю. С приборной панели новой «трешки» исчез аналоговый спидометр, поэтому водителю удобно следить за скоростью на проекции, не отвлекаясь от дороги и не опуская глаз на приборку.


Продвинутая мультимедиа с 7-дюймовым экраном и проекционным дисплеем не входит в стандартное оснащение, а предлагается лишь в дорогих комплектациях. Отдельно ее приобрести нельзя. Подробнее о том, что и за какие деньги предлагает производитель в России для Mazda3, а также о том, во сколько обойдется эксплуатация модели, мы расскажем в следующей части длительного теста.

Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова




Благодарим администрацию компании RED Development за помощь в организации съемок.