Autonews
Тест-драйвы

Дешевле не будет. Тест-драйв Mazda3

Во второй части длительного теста «трешки» разбираемся в том, стоит ли она своих денег...
Дешевле не будет. Тест-драйв Mazda3
Дешевле не будет. Тест-драйв Mazda3 
Японский хэтчбек Mazda3 по-прежнему в нашем гараже. В прошлом обзоре мы рассказали, как автомобиль чувствует себя на дороге и что изменилось в модели нового поколения внутри, а на этот раз посчитаем, сколько придется потратить на его обслуживание и стоит ли «трешка» своих денег по сравнению с конкурентами.

Компания Mazda, как и другие японские бренды, не предлагает конструктора из опций и пакетов, а составляет четкие комплектации сама. У Mazda3 их три - Active, Active+ и Supreme, но семь версий, если учитывать разные моторы. Докупить можно только один пакет безопасности за 95 400 руб., куда входят пассивный круиз, адаптивные фары, система контроля «мертвых зон», датчик парковки, система слежения за полосами, автоматический дальний свет, безопасное торможение в городе, а также аудиосистема с девятью динамиками Bose.


Базовая стоимость «трешки» в кузове хэтчбек составляет 725 000 рублей. За эти деньги клиент получает мотор объемом 1,6 литра мощностью 104 лошадиные силы и 5-ступенчатую механическую трансмиссию от предыдущего поколения. В начальную комплектацию Activ входят ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации DSC, тканевый салон, сиденье водителя с поясничной поддержкой, разъем USB, кондиционер и Bluetooth.

Для сравнения мы взяли одноклассников из Европы и США - VW Golf, Citroen C4 и Ford Focus. Немецкий конкурент «трешки» в базе стоит от 673 140 рублей. За эти деньги предлагается бензиновый турбомотор объемом 1,2 л и мощностью 85 л.с., который работает в паре с 5- ступенчатой «механикой». В машине есть системы ABS и ESP, климат-контроль, система помощи при трогании в гору, автоматический стояночный тормоз. Опциональный пакет за 24 900 руб. добавит автомобилю подогрев передних сидений, омыватель фар, передние и задние парктроники, противотуманки. Дополнительная покупка запуска двигателя кнопкой обойдется еще в 14 480 руб., бортовой компьютер - 2 140 руб., легкосплавные диски 29 300 рублей. Чуть более мощный мотор в 105 л. с. с МКПП предлагается за 783 140 рублей. Конструктор по опциям тот же.


Citroen C4 в минимальной комплектации стоит от 584 900 рублей. Здесь доступны бензиновый мотор объемом 1,6 литра вместе с 5-ступенчатой ручной коробкой, пассивный круиз и кондиционер. Легкосплавные диски докупить нельзя, зато в пакете за 13 000 руб. можно взять бортовой компьютер, аудиосистему с управлением на руле и небольшим экраном. Ford Focus в базе стоит от 570 500 руб. и 85-сильный бензиновый двигатель 1,6 л с «механикой». Автомобиль без допоборудования совсем пустой, поэтому без пакетов просто не обойтись. За 29 800 руб. можно приобрести кондиционер, аудиосистема предлагается еще за 9 400 руб., система курсовой устойчивости и передние боковые подушки безопасности идут еще за доплату в 19 500 рублей.

Если брать среднюю комплектацию у всех моделей, то Mazda3 за 860 000 руб. можно купить уже с новым мотором 1,5 лира и 120 лошадиных сил в паре с новой шестиступенчатой АКПП. К тому, что есть в базе, добавляются диски, противотуманки, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и бортовой компьютер. Салон тканевый, зато в автомобиль устанавливают новую медиасистему с сенсорным экраном и джойстиком, а также появляется проекционный дисплей. Средняя комплектация для Citroen C4 с двигателем 120 л.с. и автоматической коробкой передач обойдется в 682 900 рублей. Из опций, правда, будет только кондиционер, система помощи при трогании в гору и противотуманки. Остальное (парктроники, навигацию, климат, датчики света и дождя, Bluetooth) нужно будет докупать в сумме за 97 500 рублей.


Средняя версия для Ford Focus с мотором 120 л.с. и «автоматом» предлагается за 735 000 рублей. Но без дополнительных опций тоже не обойтись. Один только подогрев передних сидений обойдется в 7500 рублей, датчики света и дождя, противотуманки и климат встанут еще в 15 000 руб., даже за задние электростеклоподъемки придется доплатить 14 000 рублей. Система Bluetooth - еще 19 000 руб., пакет безопасности - 12 500, легкосплавные диски - 20 500 рублей. И, наконец, немецкий конкурент VW Golf с АКПП и мотором в 122 л.с. обойдется уже в 879 140 рублей. Чтобы добавить в автомобиль парктроники, бортовой компьютер, запуск двигателя кнопкой, подогрев сидений, противотуманки и легкосплавные диски придется в сумме доплатить 111 880 рублей.

Стоимость Mazda3 в топовой комплектации с пакетом современных систем безопасности, мотором в 150 «сил» и АКПП составляет 1 054 500 рублей. За эти деньги клиент получает кожаный салон, мультимедиасистему с сенсорным дисплеем и навигацией, проекционный экран, электронные настройки водительского кресла, систему динамической стабилизации, би-ксенон с адаптивным освещением, противотуманки, задние светодиоды, двухзонный климат и подогрев передних сидений. Citroen C4 в топе предложат за 1 008 400 рублей. Набор опций получится тот же, за исключением систем безопасности, сенсорного дисплея и проекционного экрана. Мотор в топовой версии 1,6 литра мощностью всего 110 лошадиных сил. Максимальная версия Ford Focus с контролем мертвых зон, автоматической парковокй, навигацией, адаптивным светом и Bluetooth с двигателем 150 л.с. будет стоить уже 1 061 300 рублей.


Volkswagen Golf в максимальной версии со всем дополнительным оборудованием, включая кожаный салон, панорамню крышу, камеру заднего вида и адаптивный круиз обойдется в 1 280 720 рублей (мотор 140 лошадиных сил). И если базовые ценники и средние комплектации у Mazda3 еще дают шанс конкурентам, то в максимальной версии японская «трешка» получается самым компромиссным вариантом на российском рынке. Мощный мотор с фиксированным набором опций и современными системами безопасности вместе с привлекательной внешностью позволяют автомобилю рассчитывать именно на эту нишу покупателей.

В контексте приобретения Mazda3 нельзя не упомянуть о дорогой страховке на автомобиль. «Трешка» который год не выходит из пятерки самых угоняемых иномарок, поэтому страховка на модель 2014 г. (водитель 35 лет, стаж не менее 10 лет) обойдется в среднем в 94 000 рублей. И если еще один японец Honda Civic за страховку попросит примерно такую же сумму, то, например, полис для Focus или Golf обойдется в среднем всего в 50 000 рублей.


Заправить Mazda3 до полного бака можно фактически за 1200 рублей. Благодаря расходу топлива в 12-13 литров топлива хватает на 450 километров. Стоимость ТО у «трешки» укладывается в рыночный диапазон аналогичных трат у одноклассников. Традиционно делается техобслуживание на каждых 15 000 км либо ровно через год. Первое ТО у официального дилера Mazda будет стоить 7800 рублей. Второе на 30 тысячах обойдется в 10500 рублей. А третье на пробеге в 45 000 км - 8800 рублей.

Проанализировав цены в сегменте Mazda3, можно было бы сказать, что японская «трешка» должна стоить дешевле, чем за нее просят. Однако рыночная ситуация такова, что в своем сегменте автомобиль не выходит за рамки дозволенного, а при покупке топовой версии оказывается интереснее многих конкурентов.

Екатерина Рзянина
ФОТО: Наталья Булдакова




Благодарим администрацию компании RED Development за помощь в организации съемок.