Autonews
Тест-драйвы

Уроки выживания. Тест-драйв Mitsubishi ASX

Можно было и не ехать дальше — надпись «Спаси и сохрани», выложенная камнями на склоне Золотой горы, виднелась издалека. И намек был понятный: подниматься на машине к установленному на вершине кресту по каменистой дорожке, очень узкой и крутой, - это авантюра...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Уроки выживания. Тест-драйв Mitsubishi ASX
Уроки выживания. Тест-драйв Mitsubishi ASX  
Можно было и не ехать дальше — надпись «Спаси и сохрани», выложенная камнями на склоне Золотой горы, виднелась издалека. И намек был понятный: подниматься на машине к установленному на вершине кресту по каменистой дорожке, очень узкой и крутой, - это авантюра. Тем более, что в нашем распоряжении был всего-то городской кроссовер — обновленный Mitsubishi ASX.

Ближе к вершине автомобиль замедлился, но все же взял подъем. Спуск был также непростым: кроссоверу бы шины более цепкие и ассистент помощи при спуске, который есть сейчас на многих одноклассниках. Зато у ASX появился новый вариатор, который и позволил ему забраться на самый верх.

За день до этого мы покоряли другую гору — Мурашкину, в недрах которой спрятано от полутора до трех тонн золота. Южный Урал богат не только минералами, но и живописными видами: здесь бывшие карьеры превращаются в живописные озера с голубой водой, отвалы породы — в поросшие деревцами скалы. Но что в этих суровых местах делать городскому кроссоверу? Но именно здесь, в глинистых колеях и на разбитых дорогах проявляется характер ASX, закаленный в российских условиях.


Тот кроссовер, что прибыл в РФ 2010 году, гремел подвеской, раскачивался и спрыгивал с курса на неровностях. Спустя год Mitsubishi впервые доработала шасси, добавив новые стойки стабилизатора спереди и новые амортизаторы сзади. А в 2013-м ASX снова модернизировали: кроссовер американской сборки получил заднюю подвеску от Outlander, в результате чего машина стала комфортнее на разбитой дороге, да и управляемость стала более предсказуемой. Тогда же изменились настройки вариатора Jatco, который стал имитировать работу гидромеханического автомата.

Теперь на ASX установили бесступенчатую коробку нового поколения, тоже производства Jatco. Точно такую же ставят и на новый Nissan Qashqai. У коробки увеличился передаточный диапазон, на 40% снижены потери на трение, а гидротрансформатор блокируется раньше. Паспортные данные показывают, что кроссовер стал быстрее и экономичнее. Причем версия с мотором 1,8 отыгрывает в разгоне 0,4 секунды. Двухлитровая — всего 0,2 с., но зато она стала экономичнее. По ощущениям, автомобиль стал динамичнее - раньше двигатель с колесами как будто был связан резиновым жгутом: нажал педаль газа и ждешь, пока жгут натянется до звона. Сейчас жгут стал короче: реакции на акселератор — острее, и двигатель раскручивается более экономно. Прежде он выходил на максимальные обороты быстрее, чем вариатор успевал выбрать оптимальное передаточное отношение. В обновленной машине мотор и трансмиссия действуют синхронно.


С новым вариатором возросли и тяговые возможности. Поднимаемся по склону заросшей высокой травой Мурашкиной горы. Педаль газа, кажется, вросла в пол, скорость почти упала, но обновленный кроссовер все-таки карабкается вверх, почти наравне с более мощным Outlander. А дорестайлинговый ASX остался внизу — сдался еще у подножия.

Впрочем, причина сдачи, я думаю, кроется не только в передаточном диапазоне CVT. Технические специалисты рассказали, что в Mitsubishi с вариаторами есть специальный режим защиты бесступенчатой трансмиссии от нагрузок. В сложных условиях он просто ограничивает тягу мотора. Этот режим напрямую зависит от степени деградации трансмиссионного масла. Чем она выше, тем быстрее перегревается вариатор, и, соответственно, тем раньше срабатывает защита вариатора. Для справки: сервисмены рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 75 000 километров. Но в сложных условиях интервал сокращается до 45 тысяч.


Кстати, несмотря на идентичную с Outlander кнопку управления полноприводными режимами, ASX комплектуется системой полного привода предыдущего поколения - без кучи датчиков и эко-режима. То есть, меньший может по-прежнему ехать на переднем приводе. Нажатием кнопки на центральном тоннеле можно задействовать привод на задние колеса, а также максимально ограничить пробуксовку многодисковой муфты (режим Lock).

По бездорожью обновленный ASX пробирается довольно лихо. Вывешенные колеса вращаются, но автомобиль ползет вперед. Тут главное не останавливаться: передать в нужный момент максимум тяги вариатор, даже новый, не способен. К тому же, ручной режим почти не выручает - препятствия приходиться брать с разгону. Благо геометрия и энергоемкость подвески позволяют это делать. Пару раз с душераздирающем скрежетом мы прикладывались защитой о камни — обошлось.


Удивительно, что мероприятия по улучшению шумоизоляции Mitsubishi Oitlander не затронули ASX. У младшего кроссовера камни по-прежнему звонко стучат по аркам, подвеска гремит, а мотор завывает. Причем, задача по улучшении «шумки» — одна из приоритетных. По данным маркетологов, 26 процентов владельцев считают ASX излишне шумным. Но более серьезная модернизация повлекла бы за собой увеличение цены, а ценники на обновленный ASX пересмотру не подвергались. Это очень важно, ведь Nissan Qashqai, главный конкурент компактного кроссовера Mitsubishi, сменил поколение и теперь выглядит более привлекательно.

Евгений Багдасаров (Supercar.ru) специально для Autonews.ru