Без повторов. Тест-драйв Range Rover Sport
Без повторов. Тест-драйв Range Rover Sport
Тест-драйвы 23 июня 2014
Тест-драйвы 23 июня 2014
Без повторов. Тест-драйв Range Rover Sport
В гараже Autonews.ru на длительном тесте – один из главных героев британского автопрома...
Без повторов. Тест-драйв Range Rover Sport 
Новый Range Rover Sport — абсолютно нетипичный внедорожник. Он не повторяет идею и направленность ни одного из своих конкурентов: его не хочется загонять в грязь и испытывать на прочность по загородным ухабам. Гораздо интереснее выяснить, насколько сбалансированным младший брат Range Rover Vogue получился для повседневной городской езды. В гараже Autonews.ru на длительном тесте – один из главных героев британского автопромa.

Стереотипы о том, что на автомобилях Land Rover ездят только консервативные мужчины в возрасте, давно ушли в прошлое. Омоложение марки пришло с появлением модели Evoque. А чтобы ниша между молодежью и родителями долго не пустовала, англичане поступили предприимчиво. Они укоротили на 15 см и снизили на 5 см алюминиевый кузов Range Rover 2012 года, добавили новых моторов и дизайнерских примочек, и выпустили на рынок абсолютно новый Range Rover Sport.

По сравнению с прошлым поколением новый Sport похудел на 400 килограммов. Это значит, что автомобиль не просто стал легче, а прибавил в динамике, обзавелся другой конструкцией подвески и новым ценником. Моторная линейка, предлагаемая для RRS, получила пять силовых агрегатов — два бензиновых и три дизельных. Причем, клиенты марки, судя по форумам, отдают предпочтение двум дизельным моторам объемом 3,0 литра и мощностью 248 и 292 лошадиные силы. У Range Rover есть еще 4,4-литровый турбодизель с 339 «лошадками». Самый мощный бензиновый мотор объемом 5,0 литр и мощностью 510 л.с. перекочевал от флагмана аккурат в топовую комплектацию RRS. Нам же на тест достался 340-сильный бензиновый мотор объемом 3,0 литра.


По паспортным данным, до «сотни» Range Rover Sport разгоняется за 7,2 секунды. Максимальная скорость внедорожника составляет 210 километров в час. В движении Range Rover Sport сбалансирован: стабильная подвеска, острый руль и отсутствие вибраций и сомнительных кренов при довольно завидной динамике. Несмотря на габариты, RRS способен на резкие маневры и обгоны. Газ в пол и RRS с приятным рычащим звуком мотора срывается с места. Цифры мгновенного расхода при нажатии на газ пугают, однако средний показатель на трассе не поднимается выше 11,5 литров на 100 километров. А в городском цикле полноприводный RRS поглощает 14,1 литра на «сотню».

В спортивном режиме 8-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается ощутимо позже, когда стрелка тахометра достигает 6000 оборотов. В обычном режиме переключения скачут в диапазоне 2-3 тысячи. Соответственно и ускоряется автомобиль в «спорте» быстрее. Автомобиль весит более двух тонн, однако это не мешает ему активничать в наборе скорости. Тормоза у RRS чувствительные, водитель чувствует это при первом же сбросе скорости.


В поворотах руки привычно жестко держат руль в ожидании кренов большого внедорожника. Но если скорость не превышает 80 км/ч, за автомобиль можно не беспокоиться. Машина устойчива и держит траекторию без лишних выравнивающих движений. Подвеска английского внедорожника имеет несколько режимов работы — от городской езды до передвижения по пескам и бездорожью.

Дорожный просвет у Range Rover Sport составляет 278 мм спереди и 292 мм сзади, поэтому парковать RRS можно там, куда легковушка даже не сунется. Особенно хорошо превосходство будет чувствоваться зимой, когда уборочная техника превратит обочину в один большой сугроб.

Интерьер Range Rover Sport получил множество цветовых вариантов кожаной отделки. Серая, бежевая, карамельная, черная кожа с вставками из мягкого пластика, дуба и эбонита — чем богаче комплектация, тем больше выбор. Английские дизайнеры продумали детали салона до мелочей. Подстаканники получили хромированную кайму, а лампы подсветки оснастили светодиодами и сенсорными датчиками. Под зеркалами заднего вида появилась круглая световая проекция названия бренда, которая в темное время суток приветствует хозяина при открытии дверей. Кроме большого широкого подлокотника с глубокой нишей между креслами, каждое переднее сиденье получило дополнительный узкий подлокотник. Но вот в отличие от флагмана Range Rover, места в салоне модели с шильдиком Sport не так много. Половину пространства скрадывает широкая передняя панель и объемные сиденья. Последние, кстати, получились с довольно узким, почти спортивным обхватом. Если водитель или передний пассажир высокие, есть риск чиркнуть головой потолок или задеть стойку при посадке.


Второе поколение Range Rover Sport получило новую медиасистему. Цветной сенсорный дисплей управляет всеми настройками, музыкой, навигацией и просмотром видео. Прошлые поколения RR и RRS ругали за плохую прошивку. Есть шансы, что и новую систему постигнет та же участь. То, что компания предлагает в качестве штатной навигации, напоминает первые приемники GPS. Система часто ошибается и работает медленно. Качество изображения карт лучше даже у гольф-класса: населенные пункты система выводит через раз, дорожные знаки не читает (хотя такая функция есть уже даже у Opel). Скорость ввода данных иногда наводит на мысль, что система виснет, но нет - она просто медленно работает. Пока навигация будет минимум 3-5 секунд думать после ввода очередной буквы, есть риск проскочить поворот. Слово «улица» на русский язык англичане почему-то перевели как «дорога». Ни о каком доступе в интернет и расчете маршрута с учетом пробок, нет и речи. Во время обновления инженеры наверняка это учтут.

За музыкальную составляющую отвечает премиум-аудиосистема Meridian мощностью 1700 Вт, которая идет допом за 70 000 рублей. Масштаб серьезный: 23 динамика по всему салону превращают автомобиль в музыкальный центр на колесах с чистым звучанием на высоких частотах. Но это только если речь идет о своей музыке (iPhone, флешка). Радиостанции на хорошей громкости расстроят помехами. Сервисмены Land Rover объясняют это плохим качеством самих радиоволн.


Начальная стоимость Range Rover Sport с 3,0-литровым бензиновым мотором в 340 л.с. составляет 3 089 000 рублей. Это базовая версия под названием Range Rover Sport S. За эти деньги машина получит 19-дюймовые диски, белый цвет кузова (все остальные за доплату от 54 900 рублей), черный кожаный салон с алюминиевыми вставками, галогенные фары, полноразмерную запаску, двухзонный климат, светодиоды в подсветке, аудиосистему на 250 Вт, багажник без электропривода, круиз, задний парктроник, предпусковой подогрев двигателя, Bluetooth, голосовое управление и медиасистему с 8-дюймовым экраном без навигации.

За все остальное (системы безопасности, адаптивный круиз, адаптивный свет, премиум-аудиосистему и тд.) придется доплатить. Благо английская марка позволяет докупить все эти опции отдельно. Базовая комплектация ограничена только выбором мотора. Тот же мотор, но уже в средней версии HSE Dynamic будет дополнена 21-дюймовыми дисками, ксеноном со светодиодами, дополнительным дисплеем на панели инструментов, навигацией и еще некоторыми опциями по мелочи. Ее стоимость составит уже 3 755 000 рублей.


Среди конкурентов RRS числятся американец Cadillac Escalade, японец Lexus GX и немец Mercedes GL. Первый продается в России в единственной версии и с одним мотором — 6,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 403 лошадиные силы. Весит автомобиль на 500 больше, чем Range Rover Sport, но по паспортным данным не проигрывает по динамике — 6,5 секунд до «сотни». Правда, расход топлива у американца не падает ниже 20 литров на 100 километров. Стоит машина 3 063 000 рублей, отдельно докупить можно только панорамный люк. Никакого конструктора по опциям и индивидуализации автомобиля GM не предлагает. Японский Lexus GX способен потягаться с RRS только в топе за 3 541 000 рублей. 296-сильный мотор с АКПП разгоняют машину до 100 км/ч за 8,3 секунды. Весит машина на 350 кг больше английского соперника и опционально уступает. Ни за какие деньги японцы не предложат вам электропривод багажника, люк, предпусковой подогреватель, систему контроля «мертвых» зон и даже датчика давления в шинах. Немецкий конкурент на фоне остальных выглядит более уважительно, но бензиновый мотор в 333 л.с. предлагает только в базовой версии. С ним Mercedes GL стоит 3 650 000 рублей. Но, доплатив только за навигацию и аудиосистему, ценник уже перевалит за 4 миллиона рублей.

Англичане разумно подошли не только к пристрастиям клиентов, дав последним возможность самостоятельно «собрать» себе машину, но и к расценкам своих премиум-опций. Единственное, с чем маркетологи туманного Альбиона не могут справиться, так это с рейтингом угоняемости автомобилей Range Rover и Range Rover Sport, которые в компании с BMW X5 и X6 лидируют в люкс-сегменте. Поэтому страховка на новый RRS (водитель 35 лет, стаж 10 лет) обойдется в среднем в 110 тысяч рублей. Хотя из конкурентов полис каско дешевле только у Cadillac Escalade (в среднем 90 тысяч рублей), за страховку GL попросят примерно столько же, а за Lexus придется выложить плюс еще около 50 тысяч рублей.


Екатерина Рзянина



Комментарии