branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI

Дым, запах паленой резины, визг покрышек — это Subaru WRX STI в боковом скольжении проносится по гоночному треку. Здесь нет места равнодушию. Можно либо мечтать сесть за руль «стихи», либо в страхе бежать от ревущего мотора, затыкая уши...
Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI
Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI
Дым, запах паленой резины, визг покрышек — это Subaru WRX STI в боковом скольжении проносится по гоночному треку. Здесь нет места равнодушию. Можно либо мечтать сесть за руль «стихи», либо в страхе бежать от ревущего мотора, затыкая уши.

Когда-то давно Subaru решила покорить раллийные пьедесталы. Верными шажками на свет появилось лучшее достижение бренда в этой области — Impreza с приставкой WRX STI. Набор букв расшифровывается как World Ralle eXtreme, что сразу напоминает о раллийных генах. Приставка STI говорит о принадлежности к спортивному отделению марки Subaru Technica International. Японцы, в отличие от консервативных европейцев и разборчивых американцев, не побоялись угодить любителям грубой механики. Кроме заслуженных успехов в ралли, WRX STI быстро стала символом пауэр-дрифта и стрит-рейсинга. Уличные гонщики моментально подсели на «стиху».

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Четырехдверная Subaru WRX STI нового поколения была впервые представлена в январе на автосалоне в Детройте. От хэтчбека и АКПП решили отказаться, теперь это только седан и только с «механикой». Новая WRX STI получила прежний 2,5-литровый четырехцилиндровый турбооппозитный мотор мощностью 300 лошадиных сил (но теперь он соответствует стандартам Евро-6). Максимальный крутящий момент в 407 Нм достигается при 4000 оборотах в минуту. Автомобиль комплектуется традиционным симметричным полным приводом с центральным дифференциалом. Все то же самое было и раньше - новое поколение перепрограммировали, а подвеску сделали жестче.


Внешне новая «стиха» стала больше похожа на обычный серийный автомобиль. Агрессивные арки остались в прошлом, а им на смену пришли более обтекаемые формы. Передний и задний бампер уменьшились в размерах, при этом новинка оказалась на 15 мм длиннее предшественника, а колесная база увеличилась на 25 миллиметров. О том, что это та самая «стиха», напоминают широкий задний спойлер, ноздри воздухозаборника на капоте и неизменный шильдик.


Заводится автомобиль с кнопки, хотя справа от руля до сих пор есть пластиковая заглушка под замок зажигания. Рычаг КПП жесткий, передачи по старинке переключаются с усилием. Иногда во время интенсивной езды не хватает сил включить нужную передачу. Сцепление мягче тоже не стало - без подгазовок автомобиль с места не тронется. В то же время перегреть сцепление на WRX STI не составит особого труда, так что как только педаль достигает середины хода, ее смело можно бросать. Вторую и третью передачи задерживать уже совсем не имеет смысла — выжал, переключил, бросил.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Уже на низких оборотах машина дает возможность почувствовать тягу, обеспеченную 300-сильным оппозитником. Раньше WRX не могла похвастаться хорошим разгоном до 3 тысяч оборотов: машина больше дергалась, чем разгонялась. Теперь прилично разогреть «стиху» можно даже на второй передаче, когда стрелка тахометра держится в районе 2500. Разгон улучшился за счет жесткости, которая обеспечивает сцепку с асфальтом, и некоторых программных изменений электроники.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Японцы сделали большую ставку на жесткость. Практически каждая деталь и узел в новой Subaru стали тверже. Это касается рулевого управления, опор крепления, рычагов подвески, пружин. Такие изменения пришли не случайно: машина стала уверенней чувствовать себя на сухом асфальте, повысив коэффициент сцепления с дорогой.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Кроме самостоятельного практически ручного управления блокировкой дифференциала, можно настроить один их трех режимов динамической стабилизации. Первый, Normal, используется по умолчанию и подходит для любых условий движения. Здесь активированы Активны ABS, TCS и система динамической стабилизации. В таких условиях выставлять машину боком и проходить повороты в скольжении не имеет смысла, потому как не получится: электроника сдержит машину. По дорогам общего пользования удобнее всего передвигаться именно в этом режиме — подальше от соблазна.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


При этом нужно понимать, что получить удовольствие от обычной эксплуатации WRX на автобане или в городе — это что-то из ряда фантастики. Мало того, что в салон попадает звук мотора, колес и встречного ветра, пассажиры слышат чуть ли не каждую пылинку, которая встречается с днищем. Разговаривать между собой невозможно уже на 60 км/ч, постоянный гул не заглушает даже громкая музыка. Но дорожные швы и неровности машина стала преодолевать более плавно как раз за счет жестких деталей шасси, сдерживающих подвеску в спокойном режиме.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


А что, если гоночный трек? Включаем режим Traction, где система TCS и стабилизация работают в ограниченном режиме. В этом случае электроника позволит намеренно пройти поворот с заносом. Мощность двигателя поддерживается даже в условиях минимального запаса бокового сцепления колес с дорогой. Система включается, когда водитель не успевает выпрямить руль, возвращает корму на траекторию.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Блокировка межосевого дифференциала сделала полноприводную «стиху» максимально похожей на заднеприводную. Subaru WRX в этом плане автомобиль уникальный, потому что водитель может самостоятельно распределять тягу на колеса. Благодаря новым настройкам можно перекинуть 50% момента только на одно колесо.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Для самых уверенных в своих силах систему стабилизации можно отключить полностью. В режиме Off работать будет только ABS — идеальный вариант для особо скользких покрытий, снега или грязи. В этом случае руль становится заметно тяжелее, а крутить его необходимо гораздо быстрее. Поклонники «стихи» будут в восторге: управление автомобилем настроено настолько четко, что поймать занос не составляет особого труда.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Если приобретать такой автомобиль для трековых и раллийных заездов, то брать машину нужно только с задним спойлером. Без «хвоста» на скорости уже 80 км/ч на автомобиль действует подъемная сила, поэтому в резких поворотах задняя часть кузова начинает заметно вилять. На треке это лишние движения, потеря энергии и драгоценных секунд с круга. Впрочем, россиян дилемма не коснется: в нашу страну приедут только версии с «хвостом».


Subaru WRX STI создана исключительно для управления и динамики. Поэтому внимания отделке салона и комфорту компания почти не уделила. Стандартные регулировки руля по вылету и высоте присутствуют. Хотя сама ступица сделана из очень жесткого и гремучего пластика и закреплена не плотно, будто это макет, который в скором времени снимут. Настройки сиденья водителя механические, но есть возможность отрегулировать кресло по высоте.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Смотреть на сенсорный дисплей систему мультимедиа совсем грустно, потому что он напоминает дешевый китайский планшет. Работает соответственно — команды выполняются с задержкой, а графика не лучше, чем у первых фоторамок. Крупный циферблат спидометра и тахометра с красной подсветкой - вот, что в этой машине важно. Управляя Subaru WRX STI, внимание концентрируется только на том, как она едет, и как работает мотор.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Новое поколение Subaru WRX STI в России появится совсем скоро - продажи стартуют 2 июня. Машина предложат в двух комплектациях по стартовой цене в 2 069 900 рублей. В топовом исполнении с навигацией, кожей и аудиосистемой купить Subaru можно будет за 2 254 900 рублей. В новом поколении «стиха» подорожала всего на 70 тысяч рублей, что по меркам рынка можно причислить к инфляции.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Однако редкая «стиха» приобретается для того, чтобы эксплуатироваться в первоначальном виде. Основная работа STI — пауэр дрифт, то есть, силовое скольжение. К цене покупки можно смело прибавить 100 000 рублей. Стандартная программа переработки — облегчение салона путем удаления максимального количества деталей, как минимум - замена сидений. Некоторые умельцы умудряются «прокачать» двигатель, хотя компания почти лишила этой возможности европейские версии WRX. В Японии продолжают продавать более доступный 2,0-литровый 260-сильный мотор, с которого путем нехитрых манипуляций снимают до 300 лошадей. Европейцам же изначально выбора не оставили: 2,5 литра и все.

Мечтай или беги. Тест-драйв Subaru WRX STI


Единственным конкурентом Subaru WRX STI в России до недавнего времени был Mitsubishi Lancer Evolution. Однако руководство Mitsu уже объявило, что преемника у этой машины не будет, поэтому поколение Evo вскоре останется только в воспоминаниях. Вселенная, похоже, не оставила выбора: либо Subaru, либо ничего.


Екатерина Рзянина