Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda Yeti

Обновленный Yeti теперь предлагается в городском исполнении – без «кроссоверных» накладок...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda Yeti
Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda Yeti 
Создание новых моделей автомобилей – дело дорогое. Но для расширения выбора предложений можно пойти и гораздо менее затратным путем, который хорошо известен в автопроме: приумножить количество вариаций для уже существующего продукта. Так, как это было сделано с рестайлингом Skoda Yeti.

Теперь этот перелицованный компактный кроссовер чешской марки будет предлагаться в двух модификациях. Первая - фактически прежняя, только получившая название Outdoor и выкрашенные под серебро боковые зеркала. Другая - новая, более городская. В такой вариации Yeti избавили от «кроссоверных» пластмассовых черных накладок и молдингов на порогах, бамперах и дверях, защищающих кузов от мелких повреждений и царапин. Без этого обвеса Yeti раньше не предлагался.


Вообще, такое дробление противоречит универсализации, активно продвигаемой игроками современного автопрома. Ведь это они говорят, что сегодняшний массовый покупатель хочет иметь автомобиль, на котором можно не только каждый день с комфортом и безопасно передвигаться в мегаполисе, но и без опаски съехать в проселок. В подтверждение тренда популярность кроссоверов растет во всем мире, а в некоторых странах, например в России, зашкаливает. Но, с другой стороны, чем больше предложений делает производитель, тем больше к нему приходит клиентов. А SUV, как наиболее функциональный тип легкового транспорта, представляет собой широкое и очень доходное поле для вариаций. Вот раньше не было переднеприводных кроссоверов, а сегодня они пользуются спросом. Модификации с защитным пластмассовым обвесом под названием Scout имеют модели Skoda Fabia и Roomster. Когда-то и они шагнули навстречу SUV. Сейчас Yeti сделал им городской реверанс.


Производитель, конечно, не мог назвать свой стопроцентный кроссовер «скаутом». Поэтому Yeti получил более солидное Outdoor. При этом надо понимать, что под этим словом кроется больше стилизации, чем прагматизма.

Прежний дорестайлинговый Yeti с круглыми подфарниками, которые едва ли не примыкали к головному свету, выглядел несколько легкомысленно и довольно забавно. Но этот образ формировался, в том числе, за счет дополнительного пластикового декора. Без него внешность получилась бы менее понятной и не такой симпатичной. В новом же исполнении, напротив, Yeti посерьезнел. Противотуманкирасположились в более традиционном месте – в нижней части бампера, и обрели прямоугольные формы. В других элементах кузова также округлости сменила остроугольность. В компании сказали, что в ходе рестайлинга модель была приведена в единое соответствие дизайнерской линии автомобилей Volkswagen. И, да, новый Yeti без обвеса выглядит не хуже, чем Golf или Passat, но и пластиковая защита по-прежнему хорошо дополняет модель.


Таким образом, производитель одним выстрелом попал сразу в две мишени. Да, в обновленном экстерьере в значительной мере размылась харизма. Но она зачастую расходится с массовым спросом, в котором сегодня так заинтересованы в Skoda. Для компании развитие сегмента SUV в России едва ли не наиболее приоритетное направление. Хотя производитель все же немного поработал над повышением уровня индивидуализации: палитра окраса кузова дополнилась четырьмя новыми цветами, и еще было добавлено четыре новых вида колесных дисков.


Если внешность автомобиля значительно откорректирована, то интерьер подвергся лишь легкому макияжу: новые варианты рулевого колеса, обивки сидений и накладок на торпедо. Кстати, появилась отделка под дерево - прямо как в премиуме. Но это мелочи. Можно ли было еще несколько лет назад представить, что недорогая модель марки Skoda сможет парковаться задом без помощи водителя? В списке опций для Yeti появился обновленный парковочный автопилот, который, в отличие от предыдущего, может парковаться не только параллельно. Спектр дополнительных опций также пополнился системой keyless-доступа в салон с запуском двигателя с кнопки и системой помощи парковки с камерой заднего вида. Последнее нововведение используется на моделях Skoda впервые.


По «железу» у Yeti существенное изменение только одно – на модель, оснащенную полным приводом, устанавливается новая система пятого покления, у которой в межосевой муфте Haldex было увеличенно количество фрикционных пакетов. Понять, насколько она стала работать на скользком покрытии лучше, чем предыдущая, оказалось не так просто, поскольку, как мне показалось, и прежнее поколение системы было достаточно предсказуемым и управляемым.


В общем, на асфальте Yeti остался прежним. Машина демонстрирует хорошую реакцию на педаль газа, причем с любым из устанавливаемых на нее двигателей, независимо от их рабочего объема. К слову, всего их четыре: три турбированных бензиновых – 1,2TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, и турбодизель – 2,0 TDI. Разумеется, последний, по своей природе отличается наилучшим сочетанием топливной экономичности и высокой тяги, которая уже на 1750 оборотах коленвала достигает 320 ньютон-метров. Расход турбодизеля на городских дорогах может не превышать 5 литров на 100 километров.


Два наиболее объемных мотора (1,8 TSI и 2,0 TDI) доступны только с полным приводом. С ним подвеска машины очень неплохо и заметно лучше, чем с переднеприводной трансмиссией, поглощает деффекты дороги. При наезде на серьезную кочку переднеприводный вариант иногда может так взбрыкнуть задним мостом, что в багажнике два лежащих чемодана подпрыгивают вместе с фальш-полом. Хотя, конечно, для своего ценового сегмента и переднеприводный Yeti достаточно комфортен на ходу.


Выбор коробок передач прежний – шестиступенчатая механика и «робот» DSG. Кстати, в Норвегии, где прошли тесты этого обновленного Yeti, DSG очень помогала при торможении двигателем на обледенелом горном серпантине: перед поворотами и на спусках можно было очень быстро переключаться из режима «автомата» в «ручной», включая более низкие передачи. Ну, а на бездорожье... Здесь, наверное, будет достаточно сказать, что Yeti на нем по-прежнему далеко не король. Впрочем, таковым делать его и планируется.


Разница в цене между Outdoor и второй «городской» вариацией не настолько существенна, чтобы их сильно дистанцировать друг от друга. За обвес придется доплачивать, в зависимости от комплектации, от 8 до 10 тыс. руб. В целом, новый прайс-лист для Yeti не повлиял на его ценовую конкурентоспособность в классе. Стартовая цена модели с механической коробкой передач составляет 729 тыс. рублей. Автомобиль с передним приводом и «автоматом» (роботизированная 7-ступенчатая DSG) имеет начальную цену 789 тыс. руб. Такая комплектация включает весь набор наиболее необходимых опций, среди которых, в том числе, ABS, ESP, две передние подушки безопасности, кондиционер.


Для сравнения, конкуренты Yeti, оснащенные передним приводом и автоматом, -NissanJuke, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX - можно купить как минимум за 775 тыс. руб., 849 тыс. руб. и 900 тыс. руб. соответственно. Цена полноприводного Yeti с автоматической коробкой начинается с 1 029 тыс. руб. Вышеуказанные конкуренты в сопоставимом оснащении стартуют с 1 002 тыс. руб., 949 тыс. руб. и 1 030 тыс. рублей.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru