Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Школа вождения BMW: курс на ралли
Школа вождения BMW: курс на ралли
Тест-драйвы 9 января 2014
Тест-драйвы 9 января 2014
Школа вождения BMW: курс на ралли
«Больше газа, больше газа», - это, взобравшись на ближайший холмик, советует по рации мастер спорта по ралли...
Школа вождения BMW: курс на ралли 
Название мероприятия xDrive to Rally в компании BMW выбрали не случайно, но для нашей группы, как правильно заметил PR-менеджер баварской марки Василий Мельников, было уместнее переименовать его в xDrive from Rally. Мы прилетели в Таллин на самолете, а возвращались домой на новеньких BMW X5.

Местом презентации для нового раллийного курса школа водительского мастерства BMW Driving Experience выбрала расположившийся в пригороде эстонской столицы ралли-парк «Лайтсе» (Laitse Rally Park). По сути это небольшой город для любителей и профессионалов автогонок. Кроме раллийной трассы здесь есть собственный музей старинных автомобилей, трасса для картинга и даже раллийный тренажер. В «Лайтсе» можно организовывать ралли-соревнования, проехаться как на своем, так и арендованном автомобиле в одиночестве или рядом с опытным пилотом и даже прокатиться на ретро-автомобиле.


Трассу в Таллине выбрали только для пристрелки — раллийный курс будет запущен в Московской области. Правда, подготавливать машины планируется все равно в гаражах «Лайтсе». По словам шеф-инструктора школы BMW Алексея Маслова, подготовить спортивный автомобиль в Эстонии в разы дешевле. Специально для этого курса BMW планирует закупить в Германии несколько моделей 325i в кузове E36, оснастить их каркасом безопасности, спортивными креслами и доработанной подвеской.


Нам же выдали пять автомобилей из парка «Лайтсе». Это полубоевые седаны BMW E36 с каркасом безопасности, спортивными креслами и амортизаторами, но только в более скромной модификации 318i без заднего самоблока. Все наставники из школы водительского мастерства BMW – мастера спорта и опытные раллисты. А чтобы добавить мероприятию еще больше накала, организаторы решили устроить настоящее ралли, разбив приглашенных журналистов на 5 экипажей.


Сейчас свои школы водительского мастерства есть у многих брендов. Программы обучения предлагаются на любой вкус и кошелек, но практически полноценного трехдневного ралли-курса с изучением правил написания стенограммы, плотным тренировочным графиком и настоящей гонкой не делает никто. Ну что ж, такого опыта у меня еще не было!


Начали мы, как водится, с теории, а точнее – с правил и принципов составления стенограммы.

В настоящем ралли перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассой. За пару дней до гонки они проезжают все спецучастки на обычном автомобиле, и штурман со слов пилота составляет стенограмму. В ней штурман подробно записывает маршрут и во время гонки зачитывает информацию пилоту по внутренней связи. Таким образом водитель заранее готовится к трамплинам и поворотам.


Спецучастки – это отрезки трасс, на которых во время гонки экипаж должен показать максимально лучший результат. Маршрут может проходить по дорогам общего пользования, которые на время соревнований закрыты для остального транспорта. Обычно ралли состоит из 25 спецучастков и длится 3-4 дня. Отрезки между спецучастками называются секторами связи или дорожными секциями. Здесь гоночные автомобили двигаются с соблюдением правил дорожного движения. Ежедневно экипажи проезжают около 150 км, где на спецучастки приходится треть дистанции. По итогам гонки время прохождения спецучастков суммируется, и победителем становится экипаж, потративший наименьшее время.


«Больше газа, больше газа», - это, взобравшись на ближайший холмик, советует мне по рации мастер спорта по ралли и один из самых быстрых пилотов во всей Прибалтике Алексей Лукьянюк во время разминочного прохождения змейки. А спустя час мы вереницей едем отрабатывать наиболее сложные элементы, различные вариации которых будут поджидать во время основной гонки. На выходе из очередного виража в салоне раздается строгий голос инструктора, который подсказывает, где лучше «пораньше войти» и какую траекторию попробовать в следующий раз.


Небольшой прямик, за ним длинный левый, дальше связка из двух правых, трамплин, съезд на грунт и еще один длинный левый, но только под полным газом в управляемом заносе. Кайф! Мощности 115-сильной «трешки» в «правильном» 36-м кузове вполне хватает для новичков. Даже сейчас, когда с момента завершения производства BMW E36 прошло без малого 15 лет, эти автомобили по-прежнему активно используются в ралли. Это кузов ценится за отличную жесткость, управляемость и надежность.


После завершения всех упражнений мы принялись записывать стенограмму будущей гонки. Тут все по-взрослому: каждый из пилотов мог трижды проехать трассу — один раз для самой записи и дважды — для проверки и корректировки.

Наше мини-соревнование, состоящее из трех спецучастков, началось уже на следующее утро. Так как длина самого протяженного участка составляла всего 2,6 км, то сама гонка прошла в один миг, и спустя пару часов вся группа уже поздравляла победителей.


На десерт нас ждал еще один сюрприз – «ралли такси». Каждый участник получил возможность проехать небольшой лесной отрезок трассы в качестве настоящего штурмана с мастером спорта и обладателем кубка РФ по ралли Дмитрием Никончуком на «боевой» BMW M3. 180 км/ч на прямике, почти 120 в закрытом повороте — и все это под полным дросселем в окружении деревьев. Надо ли говорить, что это реально круто!


Руслан Галимов, специально для Autonews.ru

Комментарии