branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Масла в вагон. Тест-драйв Seat Leon ST

Leon ST — универсал чрезвычайно стремительных очертаний. Где вы были раньше, господа дизайнеры, когда марка приносила одни убытки?..
Масла в вагон. Тест-драйв Seat Leon ST
Масла в вагон. Тест-драйв Seat Leon ST
Leon ST— это универсал чрезвычайно стремительных очертаний. Вряд ли у кого повернется язык назвать автомобиль тяжеловесным или негармоничным. Новый облик марки – безусловная заслуга руководителя дизайнерского отделения испанской компании Алехандро Мезонеро-Романоса.

Нынешнюю дизайнерскую концепцию фирмы Seat стоит назвать очень удачной и отражающей настоящие испанские ценности. Да, элегантный кузов и скрывает под собой хорошо известные немецкие агрегаты, но почему бы и нет? Эти агрегаты эффективны и современны, а настройку подвески от концерна Volkswagen многие считают образцовой. Но именно новый «сеатовский» дизайн — залог успеха марки.


По Испании ездит огромное количество автомобилей марки Seat. Естественно, не все они самых свежих лет выпуска, так что сравнить есть с чем. Честно говоря, старые модели выглядят как минимум странно. Видимо, к этому обстоятельству можно привыкнуть. Однако, судя по количеству «Сеатов» в России, наши соотечественники привыкать к дизайнерским изыскам «испанцев» не стремились. Сейчас, похоже, ситуация переломилась, марка показывает уверенный рост продаж даже на фоне кризиса (+51% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года). И понятно почему.

Масла в вагон. Тест-драйв Seat Leon ST


Посмотрите на этот тщательно вылепленный кузов, агрессивный разрез фар, подчеркнутый «отражением» противотуманок в переднем бампере, который и сам выполнен в той же угловато-чувственной манере! Хочется спросить: «А где вы были раньше, господа дизайнеры, когда марка приносила одни убытки?» Или было необходимо, чтобы корейцы показали всему миру, насколько важен внешний вид автомобиля, перекупив парочку ведущих европейских стилистов? А ведь привлекательный облик машины по статистике почти всегда на первом месте у покупателя, и лишь потом все остальное.


Все по-немецки логично и по-испански стильно, но легкой депрессивности «фольксвагеновского» салона нет. «Спорта» добавляет панель приборов с красными, вертикально-ориентированными стрелками спидометра и тахометра. Между крупными циферблатами есть еще и панель бортового компьютера, на которую можно вывести интересующие в настоящий момент данные – например, расход бензина или даже рабочую температуру масла. Если же забит маршрут в навигаторе, там появляется подсказка, когда и куда поворачивать.


Сиденья предсказуемо жестковаты. Сзади места неожиданно много, особенно если вспомнить, что колесная база пятидверного хэтчбека и универсала идентична. Особенно порадовал зазор между коленями заднего пассажира и спинками передних кресел. Рост у меня средний, и я довольно уверенно чувствую себя даже не в самых просторных машинах, однако здесь для среднестатистического гражданина просто переизбыток пространства по всем направлениям. Думаю, и люди покрупнее в этом автомобиле не будут испытывать неудобств.


Несмотря на стремительный облик и заваленную линию крыши, Leon ST — рекордсмен по внутреннему объему багажника: от 587 до 1470 литров. Любого порадуют и возможности трансформации салона. Задний диван, естественно, раскладывается полностью и по частям, но отдельно стоит отметить складывающееся вперед правое переднее кресло, что позволяет перевозить в универсале грузы длиной до трех метров.


Если вы знаете, что такое Volkswagen Golf и Skoda Oсtavia, то тогда особых откровений от «Сеата» ждать не стоит, хотя определенные нюансы, безусловно, есть. Моторы серии TSI хорошо известны отечественному автолюбителю, они обладают весьма неплохими характеристиками, потребляют умеренное количество топлива, но довольно требовательны к его качеству. Линейку силовых агрегатов открывает хорошо известный 1,2 TSI, причем в дефорсированном до 86 л. с. варианте. Его в России не будет. Более мощный 1,2 TSI о 105 «лошадях» известен по VW Polo и Skoda Yeti и, на мой взгляд, для универсала все равно слабоват. Следующий вариант – один из самых применяемых концерном VAG 1,4 TSI, в исполнении 122 и 140 лошадиных сил. Топовый двигатель имеет объем 1,8 литра и мощность 180 лошадиных сил. Он уже известен россиянам по версии Leon FR. «Сухая» семиступенчатая DSG будет доступна лишь с двумя моторами – базовым 1.2 TSI и топовым 1.8 TSI. Все остальные модификации – на «механике».


Собственно, особых сомнений по поводу повадок автомобиля не было, но теория без практики, как известно, мертва. Я не смог равнодушно пройти мимо топовой модификации, да еще и на «ручке». Движение в Каталонии существенно отличается от московского трафика, поэтому ни разу не пожалел о своем выборе. В тестовом автомобиле не было никаких излишеств, вроде изменяемой жесткости подвески, настройки откликов акселератора и тому подобных новомодных штучек, воздвигающих дополнительные барьеры между водителем и автомобилем.


Короткоходный джойстик 6-ступенчатой «механики» отличается умеренными ходами кулисы и четкой фиксацией на передаче, а вот сцепление — самое настоящее «фольксвагеновское», с огромным рабочим ходом, тем не менее, удобное и прозрачное для водителя. Усевшись по контрольным точкам, выжал сцепление, подумал — и придвинулся чуть ближе, а то нога не выбирала весь ход левой педали. Для «кольца» такие настройки, конечно, неприемлемы, а вот для движения в городе самое то. МКП позволила почувствовать взрыв ускорения на низших передачах, когда крутишь мотор до отсечки. «Робот» эти моменты все-таки сглаживает. Поскольку ST — один из самых легких универсалов (в нашем случае снаряженная масса всего 1355 кг), драйверских потерь, связанных с типом кузова, я не почувствовал. Недаром ST расшифровывается как Sport Tourer.


Leon на крутых горных серпантинах каллиграфически правильно чертит дуги: при переборе со скоростью уходит наружу, под сброс газа ввинчивается в поворот. И все это столь предсказуемо и прозрачно, что каждый вираж доставляет ощутимое удовольствие и желание подбавить газку. Крены невелики, кресла уверенно держат тело в боковых ускорениях, что еще нужно? Напоследок проверили машину на автобане – зверский по ощущениям и по факту разгон. Довелось попробовать и 140-сильный вариант с полузависимой балкой сзади — хотелось почувствовать разницу в поведении двух задних подвесок.


Разница, конечно, есть, но проявляется ближе к моменту потери контакта колес с асфальтом вследствие избыточных боковых перегрузок, проще говоря, на пределе. Не думаю, что в повседневной эксплуатации кто-то почувствует существенное различие между балкой и многорычажкой.

В целом все получилось правильно: теперь машины марки Seat будут не только провожать по уму, но и встречать по одежке. Посмотрим, что выйдет с автомобилем в России. Говорят, рынок универсалов в мире растет, но у нас свой менталитет и свои приоритеты. И еще один тонкий момент — цена. Если перегнуть палку, универсалом Leon ST будут восторгаться только автожурналисты.


Владимир Кузьменко