branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Освоение пространства. Тест-драйв Seat Alhambra

1 391 000 рублей не кажутся «слишком» для этого уютного и потрясающего по ездовым характеристикам минивэна...
Освоение пространства. Тест-драйв Seat Alhambra
Освоение пространства. Тест-драйв Seat Alhambra
Так просторно в этом огромном семиместном салоне — и так тесно на поворотах подземной парковки, квадратные опоры которой норовят вцепиться в громадный минивэн. Величественность бесшумно скользящего Seat Alhambra то и дело перебивает истеричный писк парктроников, передающих тревожные сообщения о коварных колоннах даже по бокам автомобиля. Но вот шлагбаум позади, и 200-сильный турбомотор рывком вводит «Альхамбру» в поток на автобане...

Alhambra, по аналогии с принципом наименования «Сеатов» по названиям городов, получила свое имя в честь архитектурно-паркового ансамбля в Гранаде, который в русской традиции принято называть Альгамбра. Однако название машины, по настоянию российского представительства Seat, транскрибируется как «Альхамбра».


Спешащие по своим делам испанцы на стильный минивэн внимания не обращают. Во-первых, в окрестностях Гранады «Сеатов» довольно много, больше, чем в других регионах Испании. А в главных, Alhambra нынешнего поколения продается в Европе аж с 2011 г., так что новинка это только для России.

Любопытная получается ситуация в семье Volkswagen: минивэн VW Sharan с российского рынка после не сильно впечатляющих продаж первого поколения убрали, а тут решили поставлять его в третьем поколении, но только в виде копии под испанским брендом Seat, чьи машины и так покупают еле-еле. Глава российского представительства марки Роман Кузьмин объясняет так: ниша минивэнов у нас мала, а заполнить сегмент чем-то надо. Мол, великому «Фольксвагену» с его огромными продажами неловко соглашаться на скромные показатели, а Seat не зазорно реализовывать по 400 минивэнов в год. Главное, что немецкий конкурент для Ford Galaxy, который, к слову, начинался как часть общего проекта Volkswagen и Ford по созданию крупных минивэнов, в портфеле все-таки имеется. Да и «Сеату» скромный модельный ряд не мешает пополнить, а то сроки появления долгожданного Toledo до сих пор не решены.

Российские покупатели за «Альхамброй» в очереди и правда стоять не будут — как и за любым другим большим, не лишенным роскоши минивэном стоимостью более миллиона рублей. Большинству не нужно на каждый день столько простора и, соответственно, габаритов. Тем более что за эти деньги можно присмотреть кроссовер, пусть он будет теснее и проще... А цена Alhambra и вовсе начинается с 1 391 000 рублей.


Однако чем больше километров уверенно и приятно уплывают под колеса Alhambra, тем больше я думаю о том, как было бы здорово сейчас заполнить огромный комфортный салон друзьями и родственниками и рвануть в сторону моря, рыбалки или хотя бы пикника! В кои-то веки никто не будет жаловаться на затекающие ноги и стукающиеся локти, громко возмущаться на удары неровных дорог и шум за окнами, на то, что некуда деть бутылку с водой и пакетики с орешками или негде развернуть припасенные бутерброды. И водитель не скоро потребует его сменить, настолько удобно и уютно сидеть ему на своем месте. От «Шарана» у Alhambra эргономических отличий минимум: немного другой руль, нет держателя для смартфона и возможности заказать отделку алькантарой.

Карманы для литровых бутылок, столики в спинках передних сидений — для минивэнов вещи привычные. Но простором могут похвастать далеко не все. Колесная база Alhambra составляет 2919 мм — больше только у заметно более дорогих Nissan Patrol, Cadillac Escalade и Mercedes-Benz R-Class. Если сзади не поджимают, то седоки второго ряда будут чувствовать себя как в прокатном лимузине и останутся недовольны лишь узкими подлокотниками на дверях. Наклон спинок регулируется в довольно широком диапазоне.


Чтобы усадить еще парочку душ, сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед до 160 мм, причем каждое по отдельности — тогда и на третьем ряду можно будет сидеть с полноценным комфортом, и на втором будет по-прежнему хорошо! Каждый следующий ряд в машине установлен чуть выше, и даже дальние пассажиры не будут пялиться в затылки друзей, а смогут развлекаться видом через широкое лобовое стекло и огромный панорамный люк (опция). Единственный повод для капризов — вместо подстаканников у них ниша под крышкой. А еще, как следует из опыта, в дальней дороге пассажиры начинают елозить и принимать различные сонные позы, не задуманные отформованными и довольно жесткими «альхамбровскими» креслами, по крайней мере кожаными — вот в них дремать полулежа будет неудобно.

Залезать на галерку удобно: передние кресла легко складываются при помощи пары рычажков, и за отскользнувшей в сторону дверью открывается широкий проем. Удобное решение: дверь широченная, но на парковке никогда не ударишь соседний автомобиль, и сколько радости доставляют они пассажирам, даже взрослым, особенно если снабжены опциональным электроприводом. У электрических дверей есть защита: если во время закрытия в проем что-то попадет, то дверь немедленно остановится и снова откроется. В этот же пакет допоборудования входит электропривод двери багажника.


Чудес не бывает, и в семиместной конфигурации багажник «Альхамбры» ограничивается 267 литрами — больше, чем у многих городских хэтчбеков и большинства семиместных минивэнов; по этому показателю Seat опережают лишь «фордовские» конкуренты Galaxy/S-Max — однако те пожертвовали простором в салоне. Для небольших вылазок достаточно, хватит места и паре чемоданов, имеются секретные ящики в стенках, но если ехать в дали с полноценным набором выживания или модным багажом на всех, то лучше оставить дома одного-двух пассажиров. Тогда пятерым достанется 1167 литров до крыши. В варианте «грузовичок на двоих» получается 2297 литров! Каждое сиденье можно сложить отдельно, тасуя пассажиров и длинномерный груз. Повод для придирки один: полностью сиденья не вынимаются, а укладываются штабелями в ровный пол, зато процесс очень легкий и очевидный.

По салону, как в большом зале консерватории, могло бы метаться эхо, но то ли материалы отделки так ворсисты и мягки, то ли шумоизоляция так хороша — Alhambra поразительно тиха, и даже с открытым люком и окном можно болтать с галеркой, практически не напрягая голос. Восемь динамиков аудиосистемы с готовностью изливают сильный звук, вытащенный из смартфона, входа для флешки ведь нет. В центральном подлокотнике прячется разъем для четвертого iPhone. Как утешила владельцев пятых «айфонов» и других смартфонов руководитель департамента маркетинга продукта Элизабет Вайс, в компании работают над тем, чтобы предоставить такую опцию пользователям разных «операционок», а пока придется ограничиваться шнурком или Bluetooth.


Элизабет также пообещала, что позже на Alhambra появится система слежения за мертвыми зонами — для такого большого автомобиля это была бы полезная функция. Сейчас машина опционально может порадовать безупречной системой слежения за дорожными знаками, удобным в использовании круиз-контролем, системами слежения за усталостью водителя и удержания в полосе, а также «автопарковщиком». Последний поразил не на шутку: заметив место и получив от водителя добро на парковку (включением задней передачи), машина, если не придерживать ее тормозом, так стремительно заезжает в нишу, что становится страшно. Хорошо, что «автопарковщик» за счет 12 сенсоров по всему периметру безошибочно справляется с 4,8-метровым минивэном шириной 1,9 метра и способен угадать место даже между деревьями, а камера заднего вида передает картинку не хуже телевизора. Система может поставить машину как параллельно, так и перпендикулярно дороге, что для минивэна достижение. В первом случае она работает на скоростях свыше 40 км/ч, на которых многие конкуренты сдаются, а во втором — до 30 км в час. Это по паспорту — в реальных условиях «автопарковщик» не отключался и на 50 км в час.

Система удержания в полосе работает на совесть, уверенно уводя в сторону от нарисованных линий поворотом руля, если не сработал поворотник, и включая предупреждающий зуммер. Но постоянно ехать с ней не хочется — на руле ощущается какая-то самостоятельная воля, мешающая чувствовать автомобиль.


В обычном режиме информативность электромеханического рулевого управления чувствительна, как интуиция экстрасенса, и красиво заправлять в изгиб серпантина этот «титаник» с независимой задней «многорыжачкой» — удовольствие не хуже, чем на Passat, на платформе которого он и построен. «Айсберги», нарушающие гладкость дорожного полотна, тоже не помеха, амортизаторы мягко гасят в своих гидравлических недрах отдачу от трещин и неровностей.

Так и можно было бы играть на виражах в водителя какого-нибудь Seat Leon, если б не большая колесная база «Альхамбры»: на прямой она позволяет удачно балансировать между устойчивостью и высоким кузовом, почти побеждая парусность, а в траектории быстрого поворота не всегда умещается, из-за чего заднюю часть минивэна немного сносит. И все-таки больше 2,9 метра между осями при легковом клиренсе аукается даже на незначительных преградах: выезжая со смотровой площадки в горах, Alhambra чиркнула своим днищем о высокую ступеньку.


При 200-сильном турбомоторе у водителя Alhambra нет никаких забот с быстрыми стартами и ловкими обгонами, хотя масса в 1790 килограммов (1838 в семиместной конфигурации) все же дает о себе знать, умеряя прыткость: полноценную отдачу в 280 Нм начинаешь ощущать не после обещанных 1700 оборотов в минуту, а ближе к 2500-3000. Шестиступенчатая DSG, конечно, немного спотыкается, но быстро угадывает настроение водителя по «топтанию тапки», в случае необходимости доводя мотор до максимальных оборотов. Расход топлива приемлем — около 8,5 литров на сотню после 400 километров по наполненными светофорами городам и трассам.

Иметь дело с Alhambra очень приятно. 1 391 000 рублей за начальную для России комплектацию не кажутся «слишком» для этой просторной, уютной и потрясающей по ездовым характеристикам машины. Однако в стоимость не входят парктроники, «автопарковщики», камера заднего вида, «блютус», электропривод трех задних дверей, биксенон, панорамная крыша со сдвижным люком и система удержания в полосе, иначе цена машины зашкалит за 1,6 миллиона. За семиместную конфигурацию надо будет доплатить 35 000 рублей. Это почти в два раза дешевле, чем у более мощных Toyota Alphard и роскошного Mercedes-Benz R-Class. Приблизительно столько же стоят Galaxy и S-Max с аналогичными силовыми агрегатами, однако у Ford есть более доступные маломощные версии — от 1 035 000 рублей, а значит, у покупателей шире выбор. На стороне «Фордов» и доверие к бренду. Seat же у нас по-прежнему знают мало, хотя в его козырях техническая идентичность с «фольсвагеновскими» машинами и редкость.



Светлана Алеева