branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Драйв для двоих. Тест Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country хороша, азартна, ярка. Но назад в ней лучше никого не сажать...
Драйв для двоих. Volvo V40 Cross Country
Драйв для двоих. Volvo V40 Cross Country
Выйти в открытое море на катере, поймать щуку, побывать в калмыцкой степи, поскакать на лошади в компании настоящих казаков -за всеми этими приключениями легко можно было бы и позабыть про верного спутника, что сопровождал нас на протяжении без малого тысячи километров пробега Ростов-на-Дону – Элиста – Астрахань. Volvo V40 Cross Country, по мнению представителей шведской марки, - это машина, созданная специально для приключений. А значит, проверку автомобиль проходил в своей естественной среде.


Внешне V40 Cross Country очень оригинален. Сохранив все черты, присущие новому поколению автомобилей Volvo (стиль оптики, наклон передних стоек, радиаторную решетку, дутый капот), машина при этом все же выглядит иначе – более ярко. 19-дюймовые колеса на таком небольшом автомобиле выглядят весьма впечатляюще; бросаются в глаза контрастные пороги; несмотря на увеличившийся в сравнении с V40 клиренс на 40 мм, автомобиль высоким не смотрится – наоборот, он будто прижат к земле.
 

Внутри обращает на себя классное решение – три варианта вида панели приборов. Достаточно выбрать в меню одно из предложенных решений, и изображение изменится до неузнаваемости: от ярко-красного «perfomance» с соответствующим расположением нарисованных приборов до спокойно-зеленого «eco» или нейтрально-желтого «элеганс». Вообще, приборную панель можно собрать практически по кускам. Отказаться, например, от бортового компьютера, изменить отображение тех или иных данных.
 

К слову, по сравнению с другими Volvo (S60, S80, XC60), здесь абсолютно иначе реализовано управление климат-контролем. Правая нижняя шайба на центральной консоли отвечает за обе(!) зоны. Нажимаем на нее, выбираем, левая или правая часть салона нас интересует и только потом начинаем крутить ручку, убавляя или добавляя температуру. Левая же нижняя – служит для управления силой работы вентилятора.

Качество отделки материалов традиционно для Volvo высокое, жестких пластиков нет – здесь никаких вопросов. А вот регулировок водительского сиденья не хватает – самое нижнее положение все же слишком высоко. Но главная проблема позади: с ростом 183 см расположиться на втором ряду не так просто - пространства для ног (847 мм) маловато.
 

Что точно не разочарует даже самого придирчивого критика, так это комплектация. Начать можно с навигационной системы и очень неплохой акустики, а закончить, например, подушкой безопасности для защиты… пешеходов. Volvo V40 Cross Country стал первым в мире серийным автомобилем, на котором установлен такой airbag. При столкновении машины с пешеходом крепления задней части капота раскрываются, он поднимается за счет надуваемой подушки, которая покрывает зону под капотом. Таким образом, удается максимально уберечь попавшего вам под колеса человека от травм. После этого наличие систем контроля за пересечением разметки или скоростью сближения с впереди идущим автомобилем воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Правда, вышеупомянутая электроника через какое-то время начинает сильно раздражать своими световыми сигналами. Впрочем, проблем нет – отключаются системы нажатием одной клавиши.
 

Из Ростова-на-Дону до Астрахани через Элисту мы ехали на V40 Cross Country, оснащенной полным приводом и 213-сильной версией 2,0-литрового мотора T5. Автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды – не самый мощный в линейке V40 Cross Country. Топовая версия оснащается 249-сильным агрегатом и на то, чтобы сделать первую сотню, тратит 6,4 секунды. Но и 213 «лошадей» с 300 Нм крутящего момента хватает за глаза.

Особенно хорошо мотор тянет в диапазоне c 3 000 до 5 000 оборотов. Но 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» излишне задумчив в стандартном режиме – на пониженную при обгоне стоило бы переходить пораньше. В спорт режиме таких проблем нет: переключения четкие, плавные и главное – мгновенные.
 

Если на прямой при перестроениях рулежка вопросов не вызывала, то в поворотах, увы, обратной связи меньше. А подвеска (разных режимов работы амортизаторов, как, например, на XC60, здесь нет) для Volvo даже непривычно жесткая. Кренов в поворотах нет, и независимая пружинная McPherson впереди отрабатывает неровности четко, не раскачивая автомобиль, а вот задняя…

Независимая пружинная многорычажка позади делает жизнь пассажиров изрядно менее комфортной. На любой более или менее серьезной яме люди, сидящие на втором ряду, испытывают чувствительный удар. Такое впечатление, что задняя подвеска серьезно перетянута, и если водитель хочет обеспечить пассажирам комфорт, тормозить перед каждой неровностью придется почти до полной остановки.
 

V40 Cross Country – машина бесспорно яркая и, правы шведы, подходящая для приключений. Не подведет и доставит куда угодно. Вот только двоих. На заднем ряду здесь лучше размещать исключительно баулы со снаряжением. Они, по крайней мере, молчат.
 
 

Николай Загвоздкин