branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW

В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы..
Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW
Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW
В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы. Тем не менее, определенный прогресс в нелегком деле прагматизации автомобильного сообщества есть и, подчиняясь этим настроениям, а также вдохновившись успехами семейства Cruze на нашем рынке, Chevrolet пополнила его универсалом. И, хотя в компании потенциальным покупателем «вагона» видят семьянина 35-40 лет, реальный круг заинтересованных должен быть куда шире.

Для того, чтобы опробовать Cruze SW в деле, мы отправились в Хорватию, где универсал на дороге — вещь значительно более привычная, чем в России.

Первое, что приятно удивило — размер багажника. Пространство объемом 500 л легко вместит все, что захочется взять с собой в дорогу. Если желания превзойдут возможности багажника, вопрос легко уладить складыванием задних сидений. В том случае, если машину можно набивать поклажей до потолка, полезный объем составит внушительные 1534 литра. В полу багажного отделения есть специальные проушины для фиксации грузов, а рядом с колесными арками — небольшие вещевые карманы.

Проблемы многих современных легковых автомобилей — в абсолютно непродуманной организации внутреннего пространства. В Cruze SW, помимо привычных подстаканников, есть держатели для бутылок, просторные карманы в дверях, двухъярусный бардачок, ниша в основании панели приборов, куда можно положить мобильник или карту на проезд по платной дороге.


Американо-корейский «вагон» предлагается с двумя бензиновыми моторами. Первый, объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с., поставляется только с пятиступенчатой механикой. Эта версия Cruze SW удовлетворит разве что совсем неторопливого семьянина: ему явно недостает динамики (разгон до сотни – почти 13 с), довольно быстро коробка выкручивается в край, и рука так и тянется к рычагу, чтобы перейти на шестую передачу, которой нет.

Пожалуй, для тех, ездит за город недалеко и не грузит машину в обрез, этот двигатель не будет наказанием. Остальные наверняка заинтересуются более мощным мотором объемом 1.8 л и мощностью 141 л.с., доступным либо с уже знакомой нам «механикой», либо с шестидиапазонным автоматом. Более мощная версия американо-корейского «вагона» едет намного бодрее.

На узеньких горных серпантинах универсал демонстрирует исключительную уверенность, в любой момент позволяя корректировать траекторию и послушно следуя командам водителя. Честно говоря, даже не ждешь такого уровня обратной связи от настолько недорогого автомобиля — но в поворотах он ведет себя на твердую пятерку.


На автомагистрали Cruze SW также не позволит ударить в грязь лицом, охотно поддерживая высокий темп. Правда, езда на больших скоростях сопровождается довольно ощутимым ревом. Звукоизоляция в универсале, прямо скажем, не ахти: порой возникает желание закрыть окно, чтобы не перекрикиваться с собеседником. Тяну руку к кнопке электростеклоподъемника— но оказывается, окна закрыты. Просто мы набрали скорость более 120 км/ч и шум снаружи нагло пролез в салон.

Тормоза в Chevrolet Cruze SW цепкие. Когда на извилистой дорожке, проходившей через тихую деревню, навстречу вылетел местный лихач, педаль пришлось утопить в пол — и автомобиль встал как вкопанный, столкновения удалось избежать.

В салоне просторно: впереди хватит места для ног самого высокого пассажира, сзади без труда можно усадить троих. Сиденья довольно комфортные, и с обзорностью проблем не возникает: стойки не прячут от водителя притаившихся на тротуарах пешеходов, в боковых зеркалах видно все, что происходит по обеим сторонам от автомобиля. А хороший обзор — необходимое качество для семейного автомобиля.


Cruze SW может похвастать обновленным салоном: измененной центральной консолью, электроприводом зеркал и новым цветом интерьера. Внутри появился дисплей бортового компьютера, а для топовых версий Chevrolet предлагает бесключевой доступ и запуск двигателя, парковочную камеру. Главное новшество — информационно-развлекательная система MyLink с Bluetouth, AUX и USB. MyLink обеспечит доступ к фотографиям, музыке, фильмам, а также позволит разговаривать по телефону через аудиосистему автомобиля без помощи рук. Но это еще не все. С осени MyLink научиться проецировать экран мобильника. То есть запустили навигацию на телефоне, подключили его к MyLink, и карта проецируется на дисплее автомобиля. За такой щедрый подарок глава семейства простит производителю многое — и шумный салон, и небогатые отделочные материалы.


Мы любим практичные и симпатичные автомобили, способные решить наши проблемы. Особенно на нашу благосклонность влияет демократичный ценник. Chevrolet Cruze SW как раз такой — простой, честный и по-своему обаятельный. За базовую версию «вагона» попросят 665 000 рублей. За эту цену нам предложат автомобиль с мотором 1,6 л, подогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой с шестью динамиками. «Вагон» с 1,8-литровым двигателем и 6-диапазонным автоматом обойдется в 735 000 рублей.

Конкурентов у Cruze SW не так уж и много: сопоставимые по цене универсалы Ford Focus и KIA Cee'd, более дорогие Astra Sports Tourer и Hyundai i30. Как бы то ни было, комфортные универсалы «до миллиона» — неплохая альтернатива более дорогим кроссоверам и менее вместительным седанам и хэтчам. Мне хочется верить, что культура «вагонов» дойдет, наконец, и до нас, и универсалы перестанут отождествляться со скучными автомобилями для тех, «кому за тридцать пять», дачниками и рассадой. Тем более, что Chevrolet Cruze SW это определение не подходит.



Анна Матвеева