Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake
Тест-драйвы 24 апреля 2013
Тест-драйвы 24 апреля 2013
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake
«А вот это - настоящий Mercedes!» – не сговариваясь, произносим с коллегой, садясь в CLS Shooting Brake. В нем сразу приходит понимание: это Mercedes от колпачка на ниппеле до пухлого руля с деревянными вставками...
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake 
«А вот это - настоящий Mercedes!» – не сговариваясь, произносим с коллегой, садясь в CLS Shooting Brake. Если при езде на A-классе и CLA (об этом - в ближайшее время) мы в основном обсуждали то, насколько эти машины соответствуют духу своего бренда и чем отличаются от привычных Mercedes-Benz, то в CLS сразу приходит понимание: это Mercedes от колпачка на ниппеле до пухлого руля с деревянными вставками. Именно таким рисовало тот самый «Мерс», что обязательно появится у каждого из нас через несколько лет, наше с друзьями воображение в старших классах школы.


Таким знакомым, родным и понятным инженерам Mercedes-Benz удалось сделать автомобиль в кузове, о котором, на секундочку, никто до недавнего времени не слышал. Этим немцам, впрочем, не привыкать разрывать вековые шаблоны. В 1996 г. они представили первый в мире родстер со складной крышей (SLK), в 1998 г. сделали первый спортивный внедорожник в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 г. показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив извечных конкурентов из Audi и BMW в срочном порядке начать разработку своих вариантов видения этого сегмента.

Они, похоже, опять попали в яблочко. CLS Shooting Brake просто великолепен. В истории автомобилестроения случались очень красивые универсалы (Opel Insignia, Chrysler 300C), но такого (а по сути своей Shooting Brake и есть универсал) еще не было. Если передняя часть просто очень привлекательная (светодиодные фонари, стремительный «клюв» капота с массивным зевом радиаторной решетки и ставшей уже привычной звездой на ней), то сзади и сбоку CLS сногсшибателен. Острейший угол наклона крыши, фонари, которые, кажется, наплывают на пятую дверь, полное визуальное ощущение того, что задняя часть находится ниже передней. В этот универсал совершенно очевидно вселилось купе, силуэтом и пропорциями которого действительно обладает Shooting Brake, сохраняя при этом внушительные размеры: 4956 мм в длину, 1881 - в ширину, 1 413 – в высоту. Да и полезный объем багажного отделения (от 590 до 1550 л) – явно не купейный показатель.


Но здесь не привыкли молиться только на дизайн – хватает оригинальных решений и в технической части. Современная действительность такова, что при создании нового автомобиля основная задача инженеров – уменьшить его вес. Поэтому алюминиевыми крыльями, профилями лонжеронов, частью ходовой и двигателя, выполненными из этого металла, никого не удивишь. А вот дверей, подобных тем, что у Shooting Brake, навскидку вспомнить не удается - они представляют собой безрамные и полностью алюминиевые конструкции, благодаря чему удалось снизить вес автомобиля на 24 килограмма.

Впрочем, все это мы узнали уже потом. И совсем не технические подробности заставили с первого взгляда признать в CLS Shooting Brake настоящий Mercedes-Benz. Вовсе не шикарный салон, в котором есть все, что душа пожелает: от двуцветного оформления кожей и пятью вариантами дерева или карбона, до мультимедийного экрана и ортопедического кресла. Даже не пол багажника, покрытый настоящим деревом.


Любой их этих элементов при желании и должных инвестициях можно повторить. Между тем, ощущение полнейшего отрешения от окружающего мира, стоит только закрыть окно, возникает именно в Mercedes-Benz. В A-классе и в CLA этого не было, в CLS – пожалуйста. Дело тут не в шумоизоляции, благодаря которой на скорости далеко за 140 км/ч в cалоне можно общаться шепотом, а в целой совокупности факторов, дающей необъяснимые ощущения: в шикарном салоне, комфортной посадке, привычных для Mercedes кнопках регулировки кресел на дверях, экране, утопленном в центральную консоль, наконец, в мерном рокоте мотора, чуть пробивающемся в салон.


Новинка, кстати, может оснащаться четырьмя вариантами двигателей: двумя бензиновыми и двумя дизельными. Для России, правда, предназначены только три. Самый дешевый (по словам представителей Mercedes-Benz, цена на автомобиль варьируется в диапазоне от 3 500 000 до 5 000 000 рублей) – дизельный 265-сильный CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY Shooting Brake. Следующий – бензиновый CLS 350 мощностью 306 лошадиных сил. Мы же за время проведения тест-драйва опробовали топовый полноприводный вариант CLS 500 (400 л. с.), мотор которого работает в паре с предназначенной для всех типов двигателя 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC.


Этот универсал обладает отличными динамическими характеристиками. До 100 км/ч разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Учитывая то, как автомобиль держит дорогу, насколько он собран и прозрачно понятен, можно смело сказать, что от купе этот автомобиль унаследовал не только форму. Спасибо за это стоит сказать, как минимум двум вещам.

Первая - острый руль, который не только продолжает славные традиции Mercedes-Benz, но и добавляет к ним новые технологии. На всех СLS Shooting Brake устанавливается электромеханическое рулевое управление с усилителем EPS (Electric Power Steering). Система позволила инженерам запрограммировать множество самых мелких параметров, влияющих на управляемость, и сделать руль еще более отзывчивым и понятным, чем раньше. Плюс такой шаг позволил снабдить автомобиль активной системой помощи при парковке, которая способна не только запарковать, но и выпарковать машину. Это, кстати, объясняет постоянно горящий на приборной панели значок «P». По сути, пока машина двигается, система постоянно оценивает обстановку вокруг, подмечая потенциальные парковочные места.


Вторая – подвеска. Передняя – независимая, пневматическая, типа МакФерсон, задняя - независимая, пневматическая, многорычажная. Лифт у пневматики не слишком большой, но заметный: высота автомобиля меняется ощутимо. Традиционно для Mercedes-Benz нереально комфортная подвеска (даже в самом жестком режиме) напоминает о ямах на дорогах лишь небольшими покачиваниями. Казалось бы, от таких настроек ждешь неизбежных кренов и проблем с удержанием траектории. Но нет, курсовая устойчивость у автомобиля на запредельном уровне. На какой бы скорости мы не проходили поворот, маленький чертенок на плече неизменно требовал прибавить газа, ведь автомобиль держал траекторию как влитой. Подрифтовать на этой машине тоже можно. Да, полный привод, конечно, не задний, но определенные вольности все же позволяет. Только сначала нужно отключить в настройках сами знаете какую систему.


Объективно, самый большой плюс автомобиля – возможность быть абсолютно разным: спокойным, мягким, вместительным и семейным или динамичным, острым, спортивным, соответствовать запросам любого водителя, или даже любого настроения водителя и его семьи. Для меня же главное достоинство CLS Shooting Brake – то, что это Mercedes-Benz. Настоящий, тот, за рулем которого мечтает оказаться каждый. И, да, с почином! Ждем универсалов A7 и BMW 6-серии - это должно быть чертовски интересно.



Николай Загвоздкин
Комментарии