Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сертификат подлинности. Знакомство с обновленным E-class
Сертификат подлинности. Знакомство с обновленным E-class
Тест-драйвы 18 марта 2013
Тест-драйвы 18 марта 2013
Сертификат подлинности. Знакомство с обновленным E-class
Mercedes доказал, что остается самим собой, хотя, казалось бы, и панки перевелись, и Леди Гага вот-вот споет про потепление...
Сертификат подлинности. Знакомство с обновленным E-class 
Многочисленные обвинения ярых автолюбителей в адрес компании Mercedes-Benz за то, что они сделали E-class машиной для такси и корпоративных автопарков, выглядят очень трогательно. Как и однообразные подтрунивания над этой моделью – мол, создана для немецких пенсионеров. Да-да, вот прямо сейчас мерседесовцы бросят зарабатывать деньги и побегут делать нечто с жабрами и плавниками, чтобы оно стало главным героем новой, 20-ой части «Форсажа»!

Суть этой машины в том, чтобы быть респектабельной, но не слишком броской, а также прогрессивной, комфортной и безопасной. Она таковой и является на 100%. Если такое лекало подходит, можете покупать без примерки.

В России продажи обновленного Mercedes E-сlass начнутся в апреле. Летом появятся AMG-версии, а осенью модификация Е 400. Удивительно, но даже накануне своего рестайлинга модель стала абсолютным лидером в премиум-сегменте по итогам 2012 года. Всего было продано 8077 машин (седаны, универсалы, купе, кабриолеты, AMG). Самым популярным среди них оказался седан Е 200.


Обновленная линейка, с которой нам удалось ознакомиться на недавнем тест-драйве, представлена версиями E 200, E 220 CDI, E 250, E 250 CDI 4Matic, E 300, E 300 4Matic, E 350 4Matic, E 500 4Matic. Также не исключено появление дизельной модели E 350 BlueTEC. Стартовые цены находятся в диапазоне от 1 900 000 до 3 520 000 руб. Все машины будут поставляться с «автоматом» и в привычном исполнении «Особая серия», включающим в себя набор некоторых опций, как действительно необходимых, так и парочку совсем необязательных.

Стилевые вариации Elegance и Avantgarde из небольших декоративных акцентов превратились практически в «белое» и «черное». Особенно если Avantgarde дополнен пакетом AMG. Получилось два максимально разных блюда из одних и тех же ингредиентов, а характер автомобиля в значительной степени меняется от его модификации. Так что на самом деле есть из чего выбрать.


Спутать новую машину, благодаря оптике и бамперам, сложно, хотя характер силуэта и линий кузова остался прежним. Сложносочиненные, полностью светодиодные фары подчеркивают родство E- c A-сlass, в ущерб сентиментальной идее преемственности поколений. Оптика в обновленной «Ешке» решает 99% дизайнерских задач. «Мерседесы» редко имеют сходство с другими машинами, но не в этот раз. Пластичные женственные формы передка в сочетании с подчеркнуто декоративными фарами мы уже видели на Volvo S60. С такой же мягкой и загадочной полуулыбкой вышла и новая Mazda6. Совпадение? Да, конечно.

В дизайне интерьера E-сlass сложно выделить что-то одно, сыгравшее сольную партию в обновлении машины. Новые руль и приборная панель. На центральной консоли появились аналоговые часы (от IWC Schaffhausen для AMG-версий). Остальные изменения и новшества вы уже знаете по другим моделям Mercedes нового поколения. Качество материалов и сборки безупречно, эргономика на высоте, а самая слабая сторона марки – дизайн интерьера – внезапно и очень убедительно превратилась в сильную.


Многое из дополнительного оборудования в E-class дебютирует, не дожидаясь появления нового S-сlass. В частности, система PRE-SAFE® Brake, которая способна распознавать пешеходов и самостоятельно тормозить до полной остановки при скорости движения до 52 км/ч. Есть нюанс любое движение рулем или использование водителем педали тормоза деактивирует ее. Система предупреждения водителя о съезде с полосы Active Lane Keeping Assist также имеет интересную особенность: при выезде на встречную полосу направление будет скорректировано не поворотом руля, а подтормаживанием внешних по отношения к препятствию колес. Специалисты Mercedes уверяют, что большинство людей драматически неправильно реагируют на то, что руль в их руках сам начинает крутиться.

Чтобы описать автомобиль Mercedes E-сlass, достаточно одного слова – комфорт. E 220 CDI экономична и рациональна, E 350 по-настоящему динамична, но даже E 500 комфортна. Пневмоподвеска доступна для любой модификации, но и в базовом исполнении все машины линейки Е-сlass мастерски расправляются с любыми особенностями и изъянами дороги. Заметить наличие пневмоподвески можно, по большому счету, только на парковке, когда грузишь в багажник что-то очень-очень тяжелое.


Из новых версий Е 250 CDI 4Matic заслуживает повышенного внимания. Единственный ее недостаток – это шумность ворчливого дизеля. А вот Mercedes E 400 с новейшим мотором V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами разочаровал. Нельзя сказать, что машина едет из рук вон плохо, но почувствовать 333 силы и 480 Н/м совершенно не удалось. 306 л. с. хорошо знакомого 3,5-литрового двигателя субъективно кажутся ничуть не менее проворными.

Но раз разговор пришел к силам и секундам, пора переходить к убийце здравого смысла и законов физики – к новому Mercedes-Benz E 63 AMG: 557 л.с., 720 Н/м, 4,2 секунды до «ста». На этом можно было бы и точку поставить, но немцы неожиданно сделали полноприводную версию, и она стала разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Но там, где 3,7, должно быть 3,6 - решили специалисты AMG и увеличили давление наддува, выдув из машины все 585 силы. Таким образом, обновленная машина стала самой мощной и самой быстрой в своей истории.


А полный привод оказался очень и очень кстати. Он пригодится маркетологам для бойких продаж суперкара в отмороженной России, но также и всем любителям быстрой езды без лишних истерик. Там, где заднеприводную машину срывает в занос, на борьбу с которым тратит время либо водитель, либо электроника, «шестьдесят третья» 4MATIC летит сквозь вираж словно по автобану. Полноприводная версия и объективно, и субъективно быстрее, она понятна, безопасна и… комфортна. Имея в виду дурной нрав своего главного конкурента – нового BMW M5, новый Е 63 AMG 4MATIC сделан принципиально иным автомобилем. Его спидометр размечен до 320 км/ч, а ускорение больше похоже на телепортацию, чем на движение в привычном понимании, но из-за руля водитель выходит в сухой подмышками рубашке, а его пассажир – в сухих брюках.

Конечно, как у любой машины, при более тесном знакомстве у нового «Е-класса» найдутся недостатки. Но главное его достоинство ничто не умалит: он подлинный «Мерседес» в том виде, в котором его представляет себе большинство из нас. Он не похож на BMW, Audi, Lexus или Jaguar. Он до сих пор остается самим собой, хотя, казалось бы, уже даже панки перевелись, а Мэрилин Мэнсон с Леди Гагой вот-вот споют про глобальное потепление.


Олеся Репкина

Комментарии