branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы В камуфляже. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Подписаться на Telegram-канал

В камуфляже. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA

В Mercedes-Benz всем очень нравится CLA. Нравится и отсутствием прямых конкурентов, и новым 4matic'ом. Нравится настолько, что они не вытерпели и на тест-драйв новинки пригласили журналистов еще на «камуфляжной» стадии

В Mercedes-Benz всем очень нравится CLA. Нравится и отсутствием прямых конкурентов (как и в случае с CLS, немцы фактически открывают новый сегмент), и новым 4matic'ом. Нравится настолько, что они не вытерпели и на тест-драйв новинки пригласили журналистов еще на «камуфляжной» стадии. Нет, серьезно. Mercedes-Benz, который нам удалось протестировать на австрийском полигоне высоко в горах, был упакован в камуфляжную пленку – как снаружи, так и внутри.

Внешне CLA представляет собой уменьшенную копию CLS, ставшего в свое время законодателем жанра «четырехдверных купе». Он построен на платформе MFA, на которой производятся A-class и B-class, и унаследовал от них многие компоненты. В результате машина получилась всего на 4 см длиннее C-class (габариты автомобиля длина/ширина/высота 4630/1777/1437). Как упоминалось выше, на данный момент у новинки нет прямых конкурентов, хотя немцы очень надеются переманить потенциальных покупателей BMW 3 серии.

Обычный CLA будет комплектоваться новым 2-литровым турбодвигателем с мощностью более 211 л.с. (155 кВ), опционально спортивной подвеской и системой полного привода 4matic. Заряженная версия CLA 45 AMG, на которой нам тоже удалось проехаться, получит новый 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый турбодвигатель, который будет выдавать крутящий момент более 400 ньютонов и мощность свыше 300 лошадиных сил. Сколько именно – в Mercedes так и не сознались. Внешне AMG-версия будет более мускулистой – с агрессивными бамперами и спортивными свесами.

На тесте автомобили были упрятаны под камуфляж полностью, салон затянут черным фетром, и даже ручку на двери можно было только нащупать. Все, на что удалось полюбоваться внутри, это экран навигационной системы и приборная панель - они мало чем отличаются от стандартных «мерседесовских». Здесь все, как и полагается премиальному бренду, - системы помощи водителю, визуальные и акустические предупреждения, навигационная и мультимедиа-система с возможностью полной интеграции смартфона и вывода его данных на экран. Отдельно стоит отметить сиденья: садишься как влитой, очень качественная боковая поддержка. Инженеры поделились, что сиденья были разработаны для AMG-версии, но серийно будут устанавливаться в обычные CLA.

Первой мы опробовали заряженную версию. Впрочем, как опробовали… Исключительно в качестве пассажира у улыбчивого инструктора-испытателя. Трек представлял собой трассу, больше подходящую для картинга (размер ее был сильно ограничен) с небольшой прямой (около 250 м) и массой поворотов.

Что удалось уловить? Разгон превосходный, резкие повороты (на трассе было две шпильки и несколько углов) CLA держит на отлично, спортивные тормоза тоже не подвели, машина стоит как влитая в шпильке без намеков на снос, хотя так и ждешь, что сейчас она сорвется в дрифт. Был и отрезок с мокрым асфальтом. На нем буквально на долю секунды появляется ощущение, что машина начинает плыть, но моментально проходит – 4matic крайне быстро ловит машину и возвращает на траекторию. Отдельно стоит отметить звук, он просто прекрасен – басист и в меру громок.


Отличие полного привода на заряженном AMG и обычной версии - исключительно в прошивке. В AMG задняя ось получает больше мощности. К слову, после AMG, учитывая разницу в динамических характеристиках, стандартная версия CLA на треке должна была показаться просто черепахой, но на практике все не так. Действительно, разгон послабее, но работа полного привода и тормозов вполне сравнима. А вот подвеску перенастроили – на обычном CLA она более мягкая.

Новый 4matic, который презентовали немцы вместе с CLA – автоматически подключаемый полный привод, который передает мощность с передней оси на заднюю. Благодаря тому, что он используется не постоянно, Mercedes обещает добиться экономии топлива до 0,6 литра на 100 километров. Именно таким 4-matic'ом в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двумя сцеплениями и были укомплектованы CLA. Доля передающейся мощности зависит от необходимости и может составлять от нескольких процентов до 50%.

Эту схему Mercedes применил впервые, раньше полный привод работал постоянно с фиксированным распределением по осям. Инженеры максимально облегчили всю систему (она стала на 25% легче), уместив все в небольшой корпус трансмиссии.

Новинка также получит новую 3-ступенчатую систему ESP. Помимо режима включенной ESP и частично отключенной, в Mercedes дают возможность полностью положиться на себя и отключить систему стабилизации.

Кому понадобится новый CLA? В Mercedes-Benz считают, что, в первую очередь, молодому поколению. Главное, чтобы у этого поколения хватило денег на немецкую новинку. Сколько будет стоить CLA, продажи которого начнутся уже в 2013 году, пока неизвестно. В целом, идея «маленького CLS» - полноприводного седана, так похожего на купе, замечательна. Причем далеко не только для Штатов, которые Mercedes-Benz считает основным рынком для этой модели, но и для той же России. Дебют новинки состоится уже в январе. И, конечно, где еще это могло бы произойти, как не в Городе моторов? До встречи в Детройте, CLA. Не забудь снять камуфляж.


Константин Козлов