Autonews
Тест-драйвы

Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon

В новом SEAT Leon нет ровным счетом ничего от двух предыдущих поколений. Получился у них Volkswagen Golf, и на этот раз – практически без «испанщины». Даже во внешности. Или все же что-то осталось?..
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon
Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon 
«С чистого листа», - так начинают презентацию третьего поколения SEAT Leon на тест-драйве в Малаге представители испанской компании. Действительно, Leon не похож ни на себя самого образца 2005 года, ни на одного другого одноклассника. Кроме Golf. Новый Leon для SEAT, которому в тематическом разделении марок, принадлежащих Volkswagen, досталась роль околоспортивного бренда, – точка невозврата. Отныне он позиционируется как автомобиль для молодых семей с ребенком. Смелое и в то же время опрометчивое решение – максимально приблизиться к немецкому собрату по конвейеру. Дизайн хоть и называют эмоциональным, но это если сравнивать с Golf, а так автомобиль стал выглядеть более утилитарно. Машина лишилась фирменной «бочковатости», вытянутых задних фонарей и формы кузова, выполненной в стиле «капельки». По сути, у нового Leon и седьмого Golf одно лицо. Выходит, что унификация сыграла не на руку Leon? Однако «испанец» выглядит все же интереснее. Подкупает невероятная целостность, собранность и подтянутость форм, динамичная линия профиля, визуально разделяющая кузов на две части, прерывается в районе задней стойки, создавая иллюзию напряжения и вместе с тем гармонии. Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 0 Одной из «фишек» нового направления дизайнерской мысли SEAT стали полностью светодиодные фары. К слову, Leon получил такую оптику первым в своем классе. Фары примечательны еще и своей формой – SEAT продолжает отказываться от «кошачьей» оптики, делая выбор в пользу более классического дизайна с наклонной линией. «Стремительный и мощный характер нового SEAT Leon придает автомобилю уверенный и целеустремленный вид. Линии модели выражают его уверенность, так же, как уникальные светодиодные фары и задние фонари», - так охарактеризовал проект нового Leon шеф-дизайнер SEAT Алехандро Месонеро-Романос. Интересно, большой ли был у Алехандро простор для творчества для воплощения своих задумок, если Volkswagen практически продиктовал образ модели своим «Гольфом». Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 1 Это уже не те своеобразные «Сеаты», как раньше. Нечто подобное случилось с последней Ibiza и следующим поколением Toledo – тот же отказ от плавных линий и игривости в пользу стиля и собранности. Длину автомобиля удалось значительно сократить. Минус 5 сантиметров в гольф-классе – это много. При том, что Leon стал короче, его колесная база увеличилась сразу на 6 сантиметров. Внутри места стало действительно больше, причем передние пассажиры перемен особо не заметят, а у задних – настоящий праздник. Усесться за водительским сиденьем с моими 175 сантиметрами можно, без преувеличения, закинув ногу на ногу. Еще один плюс в копилку комфорта – это высота потолка, которая значительно выросла из-за того, что Leon лишился покатой крыши. Парадокс, но при укороченном кузове вырос и багажник – до 380 л, что на 39 л больше, чем у предшественника. Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 2 В салоне «испанца» ожидаемо аскетично – это стадо уже традицией концерна VW. Отличия максимально заметны между базовой и топовой комплектациями Leon и Golf – в первом случае даже пластик центрального тоннеля будет жестче. Высокая центральная консоль, выполненная в стиле Saab-ов, повернута к водителю. Однако в эту сторону смотрит лишь экран мультимедийной системы, в то время как регулировки климат-контроля находятся в центре в низу. Такое решение не ухудшило эргономики, но привыкать к нему какое-то время все же придется. В Leon, как и в других автомобилях концерна, здорово читаются показания приборов и бортового компьютера – все нужное под рукой и без избытка лишней информации. Наконец появилась достойная система мультимедиа – некий аналог Audi MMI. Она умеет практически все и способна предложить водителю и пассажирам полный спектр развлечений, а также облегчит управление автомобилем. Однако экран порадует высоким качеством только в «топовых» комплектациях – в «базе» зернистость бьет по глазам. Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 3 Leon рулится, как и Golf, превосходно. Если все-таки оглядываться на предыдущее поколение, то о валкости и перегрузках можно забыть. Платформа – все та же модульная MQB, которая в скором времени ляжет в основу порядка 80% автомобилей немецкого концерна. Благодаря ней инженерам удалось значительно уменьшить свесы Leon и, главное, массу автомобиля. В базовой версии автомобиль весит на целых 90 килограммов меньше предшественника, снаряженная масса составляет 1 113 килограммов. Несмотря на то, что машина «похудела», ее кузов стал жестче на 15%. Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 4 Задняя подвеска отличается в зависимости от версии. В дешевых комплектациях сзади – скручиваемая балка, а в дорогих – многорыжачка (раньше во всех версиях была многорычажка). Опять же, все как у Golf. То же самое относится и еще к одному родственнику - Audi A3. Даже при прохождении испанских серпантинов на высоких скоростях у Leon нет ни намека на снос задней оси – шасси буквально вгрызается в асфальт, намекая на то, что такая манера езды отнюдь не предел. Линейка двигателей несколько уже, чем у Golf. Новый SEAT Leon в Европе можно приобрести с бензиновыми агрегатами объемом от 1,2 до 1,4 литра и дизельными от 1,6 до 2,0 литров. Причем все двигатели доступны в двух версиях, кроме того любая модификация может быть оборудована системой «старт-стоп». Самым маломощным из всех оказался 1,2-литровый мотор, который выдает 86 лошадиных сил. Точно такой же мотор TSI c непосредственным впрыском может обладать мощностью и в 105 «лошадей». Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 5 Благодаря небольшой массе Leon уже с этим мотором может похвастаться приемлемой динамикой – разгон с места до 100 километров в час занимает 10 секунд, а максимальная скорость равна 191 километру в час. Дальше – больше: с 1,4-литровым TSI (122 лошадиные силы) SEAT разменивает «сотню» уже за 9,3 секунды, а с таким же мотором, но в 140-сильном исполнении, Leon претендует и на то, чтобы уйти со светофора одним из первых – до 100 километров в час всего за 8,2 секунды. Играем в гольф. Тест-драйв SEAT Leon. Фотослайдер 6 Есть у Leon и дизельные агрегаты, которые в России появятся едва ли. А ведь TDI объемом 2,0 литра очень хорош: по динамике он практически сопоставим с 1,4-литровым бензиновым мотором, однако обеспечивает более внушительную тягу и на деле оказывается куда экономичнее – средний расход на тестовом автомобиле составил 7,2 литра на 100 километров против 8,5 у бензинового. 1 октября 2012 года компания изменила логотип – буква S стала более изящной и четкой. Как заявили в самой компании, новый шильдик отражает баланс между эмоциональным и рациональным. Кстати, в последний раз логотип менялся в 1999 году, когда был выпущен Leon первого поколения. Что еще приятно удивило в новом Leon – так это шумоизоляция, она превосходна, как у последнего Golf. Инженерам удалось добиться в автомобиле массой чуть больше тонны просто немыслимых результатов – до скорости в 130 километров в час в салоне можно общаться шепотом. Тишину нарушает лишь вой мотора – бокового ветра практически не слышно. Причем самым тихим из всех агрегатов мне показался 1,2-литровый TSI – на шестой передаче он не напоминает о себе даже на высоких скоростях. С дизелем ситуация похуже, но отнюдь не фатальна – грохот слышен исключительно на «верхах», на холостом ходу же уровень шума не превосходит таковой в бензиновых версиях. В России старт продаж нового SEAT Leon запланирован на первую половину 2013 года. У модели есть все, чтобы откусить большой кусок пирога: линейка мощных и экономичных моторов, которая, скорее всего, в России будет представлена несколько в усеченном варианте. Кроме того, в преимуществах: большой багажник, достойная управляемость и хороший уровень оснащения. Но слабое место SEAT в России – это невнятный имидж: испанскую марку у нас практически не знают. Отчасти компенсировать этот факт должен привычный рыночный козырь SEAT – цена. В Европе приобрести испанский хэтчбек можно будет уже в этом месяце по цене на уровне 15 тысяч евро, а Volkswagen Golf жителям Старого Света обходится на 1,5 тысячи дороже. Такой противовес должен сохраниться и на российском рынке. SEAT Leon Volkswagen Golf VII Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Размеры (длина / ширина / высота), мм 4263/ 1784 / 1459 4255 / 1799 / 1452 Колесная база, мм 2636 2637 Снаряженная масса, кг 1113 1268 Тип двигателя Бензиновый с непосредственным впрыском Бензиновый с непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1395 1395 Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 140 / 4500 - 6000 140 / 4500 - 6000 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 250 / 1500 - 3500 250 / 1500 - 3500 Тип привода, трансмиссия Передний, 6МКПП Передний, 6МКПП Макс. скорость, км/ч 211 212 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,4 Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,6 / 4,5 6,6 / 4,5 Объем багажника, л 380 380 Цена от, руб. н.д. н.д. 1 Роман Фарботко