Кроссовер за полмиллиона. Тест-драйв Lifan X60
Кроссовер за полмиллиона. Тест-драйв Lifan X60
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 6 ноября 2012
Тест-драйвы 6 ноября 2012
Кроссовер за полмиллиона. Тест-драйв Lifan X60
Удивительно, но спустя какое-то время с этим китайским кроссовером начинаешь дружить. Даже получаешь удовольствие от легкомысленности рулевого управления, от постоянных экспериментов с невесомой «мешалкой». Смиряешься с тем, что с обгонами лучше не рисковать – ну и ладно, фуры едут не намного быстрее. Но без дополнительной шумоизоляции никак не обойтись...
Кроссовер за полмиллиона. Тест-драйв Lifan X60 
Китайцы – как маленькие дети, которым дали пунктирный рисунок машинки и карандаши. Они обвели силуэт, заштриховали цветом по-быстрому – и получилось вроде похоже. Правда, с кривоватыми линиями, запотевающими фарами и виляющей подвеской на технологиях десятилетней давности. Именно таким оказался новый китайский кроссовер Lifan X60, который удалось опробовать на дорогах и перевалах Краснодарского края.

В гидроусилитель рулевого управления как будто налили слишком много масла, и из-за этого баранка в ссоре с колесами. Мотор требует особых условий – строго от 2000 до 2500 оборотов в минуту - и при каждом удобном случае начинает отчаянно ныть. Рычагом механической коробки передач приходится шевелить без перерыва на перекур. Но к особенностям характера кроссовера можно привыкнуть и даже начать получать своеобразное удовольствие… стоимостью всего 500 000 рублей.

За полмиллиона в Х60 есть электрорегулировка зеркал и все электростеклоподъемники, передние подушки безопасности, АБС и задний подлокотник. А версия с подогревом боковых зеркал, аудиосистемой, кондиционером, задними парктрониками, литыми дисками, подогревом только водительского сидения (зато работает он очень мощно), «кожзамовой» обивкой сидений – на 60 000 рублей дороже.

Первоначальный китайский скепсис улетучивается вместе со свойственным для машин из Поднебесной запахом – фенолом в салоне не пахнет. Смотришь на рельефный капот через слегка волнистое лобовое стекло – как будто сидишь в Toyota RAV4. И истина где-то рядом: передняя панель – калька с предыдущего поколения японского кроссовера. И выглядит хорошо, и собрано неплохо, без зазоров, скрипов и торчащих проводов. Жаль только, приборы китайцы вставили свои, с синей подсветкой электронного спидометра, в тон магнитолы. Половина клавиш в низу центральной консоли не используются, на одной из функционирующих – кнопка открытия багажника, на второй – подогрев водительского сидения, в зависимости от комплектации. Забавно, что кнопка открытия багажника – что в салоне, что на ключе – всего лишь открывает замок, а не саму крышку.

Есть даже симпатичные мелочи, которые создают «богатое впечатление»: вставки под металл на кнопочках стеклоподъемников и регулировки зеркал, шайбы регулировки кондиционера крутятся с приятным усилием, есть порт для USB, перфорация на обивке дверей, сзади простора – как в китайском BMW 5-Series с удлиненной базой и спинки регулируются по наклону. За 500 000 рублей – такое?

Но тут приятные рассуждения заглушают свист ветра, шум колес и вой мотора – на шумоизоляцию тратиться не стали. Резиновая прокладка в ручке двери, прикрывающая саморез, остается в пальцах, из швов обивки торчат нитки, приборы бликуют. Сзади воздуховодов нет – зимой будет несладко. Позакрывав тугую крышку багажника в течение трех дней, можно накачать руки до участия в мировых соревнованиях бодибилдеров, двери закрываются с размаху. Складывание задних сидений – непростая операция, требующая физической силы и интеллектуальной находчивости. Фары плохо проклеены и из-за этого потеют. Заглядываешь под капот и перед глазами голый асфальт. На российском заводе за доплату устанавливают защиту картера, а позже планируют дооснащать Х60 своими порогами.

Выглядит «Икс60» неплохо, его уже не назовешь аляповатой карикатурой на знакомые модели других марок. Кроссовер немного крупнее основных конкурентов Renault Duster и Chevrolet Niva – 4325 мм в длину против 4315 и 4056 соответственно, 1690 мм в высоту против 1625 и 1652, но при этом уже – 1790 мм против 1822 и 1800 мм. Недостаток регулировки боковых зеркал компенсируется их огромным размером, жаль, с аэродинамикой на этот счет не посоветовались – шумит.

Водительское сидение опционально может регулироваться по высоте, но даже в самом нижнем положении слишком высоко и к тому же плоско. Руль не регулируется по вылету, но по рукам все равно можно настроить удобно. Педали тормоза и акселератора слишком близко, зимние ботинки будут цепляться. Левая нога проваливается в мягкость пенопласта, из которого почему-то сделан шаткий упор.

Жестко. Очень. Зато, в отличие от хэтчбека Smily – детища того же Lifan – или какого-нибудь Geely MK, машина не то что не чиркает бампером асфальт – она вообще не кренится в поворотах, несмотря на высокий кузов. Амортизаторы тверды как скала и даже не пытаются отрабатывать неровности.

Руль неплох, с удобным хватом. Была бы еще связь с колесами. В первые минуты кажется, что баранка крутится сама по себе, а колеса поворачиваются сами по себе.

1,8-литровый мотор разработан Lifan совместно с британской компанией Ricardo – об этом открыто написано на официальном сайте китайской марки. Причем этот двигатель даже завоевал признание по экономичности. Только почему-то представители компании настаивают на его «тойотовском» происхождении, якобы он ставился на Avensis и тот же RAV4. Впрочем, понятно почему – вроде как должен быть надежным.

В Китае мощность мотора заявлена на 133 л. с., а для России – на 128 л. с. Впрочем, это не так важно, так как доступен весь лошадиный потенциал только при 6000 об/мин, а крутящий момент в 168 Нм – при 4200. Я не смогла добраться даже до 4000 – с 2500 об/мин двигатель ревет, внутри него что-то гудит, а рычаг как будто напрягается в руке. Если обороты упали ниже 2000 в минуту, мотор начинает задыхаться. Любой наклон, который даже горкой стыдно назвать, превращается в забавную игру с рычагом коробки. Никакие подгазовки не помогают – только смена передачи. Грешили на обкатку, и правда, на более взрослой машине иногда можно было вытянуть хотя бы на второй-третьей передаче. Но у нее оказались другие проблемы: кузов гудел, как тонущий «Титаник», а при включении кондиционера стонал ремень генератора. Ну да, все-таки 8000 километров пробега...

В пробке начинает попахивать подожженным сцеплением – к ходу педали сцепления надо приноровиться. Рычаг механической пятиступенчатой коробки очень легкий, даже хрупкая девушка сдвинет его двумя пальчиками, и он четко встанет в нужный паз, только от нейтрального положения до нужного паза путь кулисы будет долгим. Позже появится вариатор – чей и когда именно, пока не знают и сами китайцы.

Удивительно, но спустя какое-то время с Lifan X60 начинаешь дружить. Даже получаешь удовольствие от легкомысленности рулевого управления, от постоянных экспериментов с невесомой «мешалкой». Смиряешься с тем, что с обгонами лучше не рисковать – ну и ладно, фуры едут не намного быстрее. Но без дополнительной шумки никак не обойтись.

Пока продаются только переднеприводные машины, но позже обещают и полный привод – с подключаемым задним мостом и раздаткой. Может, что и получится: клиренс у кроссовера – 179 мм, свесы небольшие.

Lifan X60 уже начали собирать воедино на заводе «Дервейс» в Черкесске. Там проводятся сварка, окраска и сборка, и пока все материалы и запчасти везут из Китая. Отечественными скоро должны стать шины, диски, аккумуляторы и остекление, но не более.

Сотрудники российского представительства говорят, что именно на самую дешевую комплектацию сейчас самый большой спрос. В 2013 году появятся еще две, в одной из которых будет даже люк, возможно даже герметичный. Но ведь за эти деньги есть альтернативы...

Например, Renault Duster даже дешевле – от 449 000 рублей. Он не такой просторный и у него нет панельки от RAV4, но едет заметно приятнее. Во-первых, тише! Он ловчее справляется с неровностями и мягче на асфальте, лучше тянет, да и выбор силовых агрегатов шире, есть даже дизель. МКП плотнее, хотя первая передача очень короткая – только тронуться.

По комфорту подвески выигрывает даже Chevrolet Niva, а на плохой дороге у нее и вовсе нет конкурентов. Коробка хуже – будто шебуршишь рычагом в сладкой вате, постоянно промахиваясь. Но 1,7-литровый 80-сильный мотор эластичнее.


Lifan X60
Тип кузова Универсал / 5 / 5
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4325 / 1790 / 1690
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 179
Снаряженная масса, кг 1330
Тип двигателя Рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанов, MPI
Рабочий объем, л 1.794
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 128 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 168 / 4200
Тип привода, трансмиссия Передний, 5МТ
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с Н.д.
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 8.2
Объем багажника, л 405
Цена от, руб. 499 900

1


Светлана Алеева