branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Бизнес по-американски. Тест-драйв Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu походит на большой корабль, который неспешно двигается по безмолвному океану. Плавность хода «американца» - одна из лучших в классе...
Бизнес по-американски. Тест-драйв Chevrolet Malibu
Бизнес по-американски. Тест-драйв Chevrolet Malibu
Сложно объяснить причину огромной любви наших соотечественников к большим седанам. В компании Chevrolet понимают, что практичность - не самое важное потребительское качество для российского покупателя, и, исходя из этого, выпускают на наш рынок достаточно дорогой бизнес-седан Malibu, призванный заменить в модельном ряду американской компании устаревший Epica - суть корейский Daewoo Tosca, адаптированный под другие рынки.

Несмотря на то, что модель была только что продемонстрирована на Московском автосалоне, нам уже удалось прокатиться на ней по автобанам и второстепенным дорогам западной Германии, удивляя местных автолюбителей тем, что в машине отсутствует пятая дверь, двигатель установлен бензиновый, а цвет седана - черный. В России автомобиль попадет в свою стихию - в бесконечный поток больших корпоративных седанов.

Внешний вид Chevrolet Malibu нельзя назвать изысканным или каким-то выдающимся: форма решетки радиатора простовата, а передние фары с противотуманками имеют вполне традиционную форму. Однако автомобиль в целом смотрится солидно и весомо – благодаря рифленому капоту, большим колесным аркам и задним практически прямоугольным фонарям. Вообще в дизайне машины осталось мало «азиатчины», Malibu больше похож на американскую машину, чем на корейскую.

Интерьер Malibu смотрится качественно — это лучший салон среди моделей Chevrolet, представленных на нашем рынке: кожаные сиденья, мягкий пластик, большой сенсорный экран, уместные вставки под алюминий... Кроме того, дизайн передней панели в автомобиле лаконичный, но при этом не скучный. Комбинация приборов читается хорошо, и это главное.

Первая реакция, когда сажусь в машину: «Какая низкая!» Такое впечатление, что находишься на асфальте. Даже подняв кресло на максимальную высоту (до упора головы в потолок), от ощущения приземленности избавиться не удалось. Сиденье водителя имеет электрические регулировки, поэтому комфортно устроиться за рулем можно без проблем, а вот пассажир будет все делать вручную. Даже в «богатой» комплектации LTZ, в которой автомобиль доступен в России, электрорегулировки второго кресла отсутствуют.

Странно, но в большом седане, который построен на современной платформе GM Epsilon II, свободного места на заднем диване не так много: за рослым водителем едва ли сможет поместиться не менее рослый пассажир, да и втроем усесться будет весьма проблематично. С другой стороны, на передних креслах свободного пространства хоть отбавляй. Что касается багажника, то он здесь немаленький — 545 литров.

В движении Chevrolet Malibu походит на большой корабль, который неспешно двигается по безмолвному океану. Плавность хода «американца» одна из лучших в классе. Выжимать педаль газа в пол и активно маневрировать на извилистых дорогах на этом автомобиле нет никого желания, да и относительно маломощный двигатель сделать этого не позволит.

Для российского покупателя Malibu представлен с одним силовым агрегатом — бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 167 лошадиных сил. Мотор хорошо знаком нашим соотечественникам по модели Captiva. Однако если для кроссовера такого табуна лошадей явно недостаточно, то седан с ним едет довольно весело, по крайне мере до 130 километров в час. А быстрее-то зачем? Крутящий момент 225 Нм позволяет разгонять седан с автоматической трансмиссией от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды. На «механике» этот показатель будет практически на секунду лучше – не самый скоростной автомобиль, прямо скажем, особенно на фоне конкурентов. Сюда бы V-образную «шестерку» литра на 3 поставить — не все же любят спокойный стиль езды. Но ценник тогда взлетел бы выше полутора миллионов рублей.

Что касается трансмиссии, то на отечественный рынок поставляется Chevrolet Malibu только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а механическая коробка — прерогатива жителей Европейского союза. Однако загадывать не стоит: может, и в России чуть позже появится машина с МКП. Хотя, с другой стороны, кто у нас покупает бизнес-седаны с механической коробкой?

Рулевое управление ожидаемо легкое, но не такое воздушное, как у Cruze. Инженеры поработали над настройками электроусилителя, и теперь при движении по прямой не приходится постоянно подруливать, а в повороты можно входить по идеальной траектории, которую наметил заранее.

Во время езды водитель и пассажиры Malibu могут развлекать себя при помощи новой системы Chevrolet MyLink. Она поддерживает потоковое воспроизведение аудио и легко интегрируется со смартфоном через беспроводной интерфейс. Кроме того, в MyLink есть навигационная система с понятной логикой, которая помогла мне разобраться в хитросплетении немецких автобанов – русский язык в наличии.

В целом, оснащен автомобиль неплохо: 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, системы ESP, ABS, EBD, EBA, би-ксеноновые фары, задние датчики парковки, мультимедийная и навигационные системы. Смущает только то, что за сумму 1 285 000 рублей в машине нет камеры заднего вида.

Для многих появление автомобиля марки Chevrolet в классе бизнес-седанов стало неожиданным событием, прежде всего потому, что данный сегмент до предела насыщен сильными игроками, такими как Toyota Camry, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Teana, Hyundai Sonata. Тягаться с ними – занятие крайне тяжелое и не благодарное. Но «американцы» не побоялись и зашли в этот сегмент со своим Malibu.

Так что же может предложить большой седан Chevrolet покупателям? Прежде всего – комфорт, плавность хода и приличную мультимедийную систему. Однако полное отсутствие выбора по двигателям, трансмиссиям и комплектациям не позволит Malibu составить серьезную конкуренцию названным выше моделям. Очевидно, что Chevrolet пока только наметил свое присутствие в D-классе, оценивая перспективы модели на российском рынке.



Николай Назайкинский