Autonews
Тест-драйвы

Игры в бизнес-класс. Тест-драйв Hyundai Grandeur

Корейский производитель попытался предложить тот максимум, на который сегодня способен. По большому счету, автомобиль Е-класса превратили в большой, солидный семейный седан, завернув продукт в глянцевую обертку...
Игры в бизнес-класс. Тест-драйв Hyundai Grandeur
Игры в бизнес-класс. Тест-драйв Hyundai Grandeur 
Держу пари, что девять из десяти, подойдя к новому Hyundai Grandeur, предпочтут обойти автомобиль еще раз, кинув взгляд на шильдик на решетке радиатора. То, что Hyundai умеет делать бюджетные машины, знают, наверное, все. Но вот представить себе, что корейцы способны навязать борьбу в бизнес-сегменте, пока очень сложно. Тем не менее, Hyundai пытается изо всех сил. Причем, попытки эти носят разноплановый характер, что говорит о стремлении компании найти ту самую золотую середину, которая и привлечет потенциального покупателя.

Внешний вид Hyundai Grandeur отдаленно напоминает обновленный Jaguar XF. Покатая крыша с панорамным остеклением, рельефный капот и строгая корма, своеобразно перекликающаяся с дизайном американских седанов середины 80-х годов прошлого столетия, создают образ респектабельного и в то же время модного автомобиля. На дороге Hyundai Grandeur выглядит даже дороже, чем есть на самом деле. И это при том, что стоимость тестового автомобиля равняется 1 749 000 рублей.

За эти деньги производитель попытался предложить тот максимум, на который сегодня способен. По большому счету, автомобиль Е-класса превратили в большой, солидный семейный автомобиль, завернув продукт в глянцевую обертку – сплав модели Sonata и флагмана марки Equus. Новый Grandeur буквально пестрит блестящим, светящимся и переливающимся.

Может показаться, что истинная стихия автомобиля – ночь. Когда над городом восходит луна, бизнес-класс тут же мутирует в модный молодежный автомобиль, преданно ждущий хозяина у дверей клуба, притягивая при этом посторонние взгляды. Яркая неоновая подсветка, большой экран на центральной консоли, подсветка ног водителя и пассажира, панорамная крыша, мощная акустическая система с 11 динамиками и сабвуфером вкупе с выразительным дизайном способствуют тому, чтобы большой и грузный седан до рассвета превратился совершенно в другой автомобиль.

Днем же Grandeur поражает своей практичностью. К объему багажника автомобиля не возникнет претензий даже у самых требовательных водителей – 546 литров с лихвой хватит для любых нужд. Салон тоже балует полезным пространством. Несмотря на то, что рельеф заднего дивана намекает на двух пассажиров, там с комфортом могут разместиться трое. Поразительно, но при полностью отодвинутом переднем пассажирском сидении, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. На водительском месте тоже комфортно, однако удобство заканчивается с первым желанием что-либо нажать, включить, переключить или выключить.


Та россыпь органов управления, которая наблюдается на руле и на центральной консоли Hyundai Grandeur, введет в ступор даже самого опытного водителя. Проблема в том, что характер расположения кнопок напрочь лишен интуитивности. Регулировки климат-контролем осуществляются посредством крошечной «качельки», расположенной где-то внизу. Поначалу, чтобы выключить мультимедийную систему, приходилось убавлять звук до минимума. И только после первого дня эксплуатации седана заветная кнопка включения/выключения была найдены. Отключить подогрев сидений, который издевательски жарил водителя в 30-градусную московскую жару, тоже сразу не удалось – соответствующие кнопки слились с селектором КПП.

Еще большее недоумение вызвало управление бортовым компьютером и адаптивным круиз-контролем. Почему-то производитель решил, что последнее будет более востребовано и вынес регулятор круиза на самое удобное место, оставив переключатель бортового компьютера в низу рулевого колеса. Конечно, картину частично скрашивают максимально информативная приборная панель, экран навигации с понятным и удобным меню, а также водительское сидение с функцией массажа, регулирующиеся в 12 положениях. Но при всем этом сесть в Grandeur, как в родной, не получится. К этой машине нужно привыкать.


Управляемость и динамика нового Hyundai Grandeur нельзя назвать козырем модели. Производитель решил не изобретать велосипед, поставив массивный Grandeur на привычную сегодня подвеску. Спереди – «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажное решение, оснащенное также стабилизатором. Подвеска уверенно проглатывает любые неровности, автомобиль прекрасен в управлении, двигаясь, будто по рельсам. Сначала. Однако стоит разогнаться до 60 км/ч, создается впечатление, что Grandeur подменили. Корма не становится жесткой, машину начинает болтать, при этом руль остается таким же вальяжным, как и на малых скоростях. От упора до упора руль совершает целых 3 оборота, что также не добавляет азарта при вождении.

Резкие повороты – точно не стихия корейского седана. Трэкшн-контроль и система стабилизации не всегда справляются с весом автомобиля в 1,7 тонны. Переднеприводный Hyundai при динамичной езде то и дело теряет контроль над задней осью. Кажется, вот-вот автомобиль отправится в занос. Более того, при резком маневре машина начинает раскачиваться подобно американским внедорожникам и клевать носом.

Динамичной езде также не способствует довольно странный тандем двигателя и трансмиссии. Проблема дуэта, скорее, в АКПП, которая существенно принижает потенциал силового агрегата Grandeur, заставляя его буквально задыхаться. Мощный мотор будто связали по ругам и ногам, не давая ему показать себя во всей красе. А ведь под капотом корейца скрывается достойный экземпляр.


Шестицилиндровый «атмосферник» Lambda II 3.0 MPI был разработан специально для этой модели. Трехлитровый мотор с распределенным впрыском и цепным газораспределительным механизмом выдает 250 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Хотя двигатель откровенно «тупит» на низких оборотах, тягу мотор обеспечивает отменную. Азарт начинает появляться в районе 4 тысяч оборотов, однако и здесь агрегат вновь получает подножку от трансмиссии, которая не дает раскрутить его до красной зоны.

Та самая трансмиссия - это шестиступенчатый гидротрансформатор модели A6LF1. К слову, конструктивно похожую коробку устанавливали на модели Sonata и Tucson. По отзывам владельцев, трансмиссия является достаточно надежной. Хотя АКПП и переключает передачи очень мягко и без рывков, но делает это с такой паузой, что между ступенями, кажется, можно досчитать до трех. Картину портит еще и неграмотно подобранные передаточные числа. Первые две ступени получились до неприличия длинными, а третья – слишком короткая. Таким образом, при разгоне с места автомобиль теряет те самые драгоценные секунды, медленно набирая обороты на двух длинных передачах.

Согласно паспортным характеристикам, разгон до «сотни» у бизнес-седана занимает 8,4 секунды. Во время тестов разогнать автомобиль быстрее, чем за 8,7 секунды у нас не вышло. И это с 250-сильным трехлитровым мотором! Для сравнения, Volvo S80 с 3,2-литровым мотором мощностью в 238 л.с. при схожей массе разгоняется на 0,9 секунды быстрее. Toyota Camry в версии с двигателем 3,5 литра (277 л.с.), чтобы набрать 100 км/ч, потребуется всего 7,1 секунда. Помимо «задушенных» динамических характеристик, Lambda II потребляет до неприличия много топлива. В смешанном цикле средний расход составляет порядка 18 литров на 100 км. Однако если цель покупателя – не жечь резину, превращая каждую поездку на работу в последний круг по Нюрбургрингу, а просто комфортно передвигаться по городу, то Grandeur видится едва ли не лучшим решением.

По мнению корейцев, основными конкурентами модели станут давно и хорошо всем известные представители бизнес-линейки. В частности, Volkswagen Passat CC, Toyota Camry, Skoda Superb, Volvo S80, Infinity M и Nissan Teana. Свой автомобиль Hyundai позиционирует с креном в сторону так называемого класса Luxurious and Modern. Таким образом, Nissan Teana и Skoda Superb, которые, по мнению многих, виделись основными конкурентами Hyundai Grandeur, автоматически отсекаются, а главными соперниками остаются Volvo S80 и Toyota Camry.

Обе модели, пользующиеся на российском рынке завидной популярностью, вряд ли потеряют часть покупателей из-за дерзкого вмешательства корейца. Выходит, у Hyundai Grandeur нет конкурентов? Отнюдь. Автомобиль, по большому счету открывая новый сегмент «глянцевых бизнес-седанов», ставит перед собой сложнейшую задачу – угодить сразу нескольким категориям водителей. Эдакий 3 в 1: представительский автомобиль для поездок на работу, вместительная семейная машина и чертовски привлекательный седан для поездок по выходным. Но по силам ли все это новому Hyundai Grandeur? Пожалуй, на этот вопрос сможет ответить лишь время.

История модели:

Первое поколение Hyundai Grandeur увидело свет в 1986 году. Автомобиль был построен на базе популярного в Азии Mitsubishi Debonair. Выпуск машины производитель приурочил к Олимпиаде в Сеуле в 1988 году. Впрочем, автомобиль не сыскал ожидаемой популярности и уже спустя четыре года был снят с производства.

На второе поколение Grandeur производитель возлагал большие надежды. Показав новинку в 1991 году, Hyundai получил массу лестных отзывов от мировой автомобильной общественности. Модель поразила многих строгим дизайном, а также широкой линейкой доступных моторов.


В 1998 году вышло третье поколение Hyundai Grandeur. На этот раз, производитель сделал ставку, в первую очередь, на рынок Северной Америки. Автомобиль был построен на одной платформе с популярным в США Kia Opirus, что, безусловно, было на руку Hyundai. Продажи новинки, казалось бы, начали идти в гору, однако автомобиль вскоре начал испытывать сложности. По большому счету, проблемы Grandeur были связаны с выходом на рынок нового поколения бизнес-седанов немецких производителей. Несмотря на все попытки корейских маркетологов, конкурировать с Mercedes E-класса, BMW 5-й серии и новой Audi A6 Hyundai Grandeur был просто не в состоянии.


Спустя восемь лет корейцы представили уже четвертое поколение Grandeur. Дизайн автомобиля перекликался с внешностью второго поколения модели. Отступив от былых традиций Grandeur, производитель попытался сделать модель доступнее, практичнее и более универсальной. Задуманное дало свои результаты: автомобиль продавался как никогда здорово практически на всех континентах.

Нынешнее поколение дебютировало в 2011 году в США. На американском рынке и в Азии автомобиль продается под другим названием - Azera. У европейских дилеров Hyundai модель появилась в начале текущего года под прежним названием – Grandeur.

Hyundai GrandeurToyota CamryVolvo S80 II
Тип кузоваСеданСеданСедан
Размеры (длина / ширина / высота), мм4910 / 1860 / 14804825 / 1825 / 14804851 / 1860 / 1490
Колесная база, мм284527752835
Дорожный просвет, мм151160149
Снаряженная масса, кг166216151641
Тип двигателяБенз., с распред. впрыскомБенз., с распред. впрыскомБенз., с распред. впрыском
Рабочий объем, куб. см.299934563192
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)250 / 6400277 / 6200243 / 6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)284 / 5000346 / 4700320 / 3200
Тип привода, трансмиссияПередний, 6АКПППередний, 6АКПППолный, 6АКПП
Макс. скорость, км/ч223210240
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,47,17,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город)7,1 / 14,07,0 / 13,26,6 / 13,1
Объем багажника, л546483480
Цена от, руб.1 569 0001 463 0001 679 000


Роман Фарботко