branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест Hyundai Equus: «кореец» на три миллиона

Еще не так давно корейская компания была известна лишь недорогими «обмылками», единственное преимущество которых – невысокая цена. Сегодня же, Hyundai бросает вызов не только европейским производителям массовых автомобилей, но и в сегменте дорогих представительских автомобилей...
Hyundai Equus
Hyundai Equus
Я стою у капота большого седана в центре города. Мимо проходит «пассажир бизнес-класса» - спешит к своей «семерке» BMW. «Опа, а что это за новый Lexus?», - удивляется он. Я отхожу от центра, давая посмотреть на логотип. Прохожий будто столбенеет: «Не понял… это что такое?». На капоте красуется эмблема, стилизованная под орла с вертикально-поднятыми крыльями. «Хендэ», - безразлично отвечаю я. У человека в дорогом костюме брови вспархивают вверх. «И сколько стоит?», - такого внимания со стороны пассажиров немецких представительских седанов не удостаивался даже Porsche Panamera. Мой ответ поверг его в еще больший шок, после чего, покачивая головой «дорогой костюм» быстро уходит к BMW, пассажирскую дверь которой уже услужливо открыл водитель.

Люблю это чувство – заставить впасть в оцепенении от неожиданности. Примерно такие же эмоции я наблюдал на лицах прохожих, когда тестировался Rolls-Royce Silver Ghost. Ты останавливаешься перед «зеброй», и на лицах у пешеходов отображается такой спектр эмоций, будто перед ними возникло НЛО. Да, герой нашего теста, представительский седан Equus стоит почти три с половиной миллиона рублей. Не дороговато ли для «корейца»? Сейчас и проверим.

Внешность? Hyundai Equus создавался в качестве альтернативы Mercedes-Benz S-класса – в Южной Корее действуют повышенные импортные ставки на автомобили. И в Сеуле Equus едва ли не больше, чем «шестисотых» в Москве. И, соответственно, выглядит он видоизмененной копией седана, задающего стандарты в премиальном F-классе. Но, внешность корейского автомобиля очень современна, здесь нет дешевой азиатчины, все по делу, и хром, и статная внешность и сложной формы оптика. Пожалуй, своего основного конкурента (нет, не у нас, а в Северной Америке) – Lexus LS, Equus обставляет. Обычно, премиальные представительские седаны выглядят динамично только лишь в прочтении итальянской школы дизайна. Уж не знаю, кто учил корейцев, но им удалось совместить солидность и даже некоторую массивность, с очень яркой и приспортивленной внешностью. Вот только удивляет, что спереди на капоте – эмблема «люксового» отделения Genesis, а на багажнике – красуется эмблема Hyundai. Убери ее – и вопросов о том, кто же на самом деле производитель седана станет еще больше.

Попадая в салон, начинаешь понимать, почему корейцы причисляют Equus к «лакшери». Щупаешь кожу, пластики, пытаешься найти хоть один недочет. А их нет. Кожа – высочайшей выделки, пластики – ну куда еще мягче, никаких аляповатостей, дешевых пластиков под дерево или алюминий, Все натуральное и приятное на ощупь. Особенно – кожа, на ощупь она такая же приятная и мягкая, как в итальянских Maserati или немецких Porsche. Несмотря на то, что Equus создавался в первую очередь с прицелом на внутренний рынок, салон сделан по европейским лекалам. Подушки у сидений длинные, профиль спинок выверенный. С эргономикой тоже все в порядке – водитель быстро привыкает к обстановке – кнопок немного, все органы управления находятся на привычных местах. Корейцы не стали заново изобретать велосипед – вся вспомогательная электроника управляется с некоего подобия «аудюшной» MMI. Панель приборов – полностью цифровая, с бело-лунной подсветкой. Информация с нее считывается без проблем, никаких «тормозов», как это бывало у Range Rover, нет. Хотя, признаться, куда уместнее бы на представительском седане смотрелась «приборка» с привычными аналоговыми шкалами.

Как и положено люксовому седану, Equus – четырехместный. Причем безо всяких оговорок. Сзади сиденья разделяет широкий бокс с холодильником. Правда, объем его невелик – бутылку шампанского тут не охладишь, скорее пару банок пива. Все внимание создателей отдано правому пассажирскому сиденью – здесь и массаж, и вентиляция. Видимо, в Южной Корее считают, что на заднем левом сиденье может находиться максимум помощник руководителя, которому такие же опции ни к чему. Не положены особые роскошества и сидящим спереди – их дело рулить и охранять.

Вот и порулим. Заднеприводный Equus ведет себя на дороге как и полагается представительскому седану – вальяжно. Пневмоподвеска проглатывает все недостатки дорожного полотна, 8-ступенчатый «автомат» работает расторопно, быстро перекидывая «передачи». Знай себе, рули в потоке. Хочется побыстрее? Пожалуйста – 4,6-литровый двигатель Equus выдает 373 л.с., которые позволяют разогнать седан до «сотни» всего за 4,6 секунды. Удивительно, но и за рулем Equus следует послушно, обратная связь здесь прекрасна. Если раньше водитель управлял S-классом, то он практически не почувствует разницы в поведении автомобилей. Поразительная «породистость»!

А как себя чувствует главный пассажир? Устав от массажа и вентиляции сидений он может развлечь себя просмотром фильмов – к услугам задних пассажиров предоставлен достаточно большой монитор развлекательной системы. Правда, без ТВ-тюнера. К тому же, здесь нет наушников – потому наслаждаться звуком просматриваемого фильма придется всем, кто находится в салоне. В остальном – найти какие-либо изъяны или придраться к чему либо невозможно. В Hyundai, похоже, прежде чем создавать Equus, разобрали немецкие представительские седаны до гаечки.

Корейский седан за почти три с половиной миллиона рублей – безумие? Можно сколь угодно долго скептически хмурить брови, однако в 2011 году Equus разошелся тиражом в 166 экземпляров. Все еще смешно? Но Volkswagen Phaeton, играющий в одной нише с Equus, продавался почти в три раза хуже. «Кореец» может предложить то же, что и премиальные конкуренты, но стоит дешевле. Для многих цена является решающим аргументом. И здесь Hyundai вне конкуренции.