branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008

Peugeot 4008 выглядит стильно, приятен в дороге и умеет притворяться серьезным джипом для независимых мужчин – по крайней мере, на городских улицах. Но козырей в борьбе с конкурентами у него немного...
Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008
Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008
Киев. Модный ночной клуб в центре города. Громкая музыка, ритмичные танцы, интимные взгляды. Вы знакомитесь с очаровательной длинноногой девушкой и желаете продолжить общение в более спокойной обстановке. Выходите с новой знакомой на парковку и направляетесь к вашему... скажем, Nissan Qashqai. Дівчина останавливается в недоумении: «Ты машину у жены покататься взял, шо ли?» Peugeot 4008 тоже кроссовер, но умеет притворяться серьезным джипом для независимых мужчин – по крайней мере, на городских улицах. Впрочем, мы его проверили и на фоне заснеженных горных пейзажей Закарпатья.

Peugeot 4008 наравне с Mitsubishi ASX и Citroen AirCross - участник второго раунда между тремя копиями с разными логотипами и разными маркетинговыми стратегиями. Напомним, в первом участвовали Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и их прародитель Mitsubishi Outlander, и продажи подтвердили успешность затеи.

Внешние отличия 4008 от ASX минимальны. Однако есть различия в технике: пружины в Peugeot сделали на один виток длиннее, что позволило немного увеличить дорожный просвет по сравнению с японским кроссовером. Кроме того, «французу» немного расширили колесную базу – спереди на 20 мм и немногим меньше сзади. В салоне изменений и вовсе не было замечено, кроме шильдика на руле, разумеется.

Вообще Peugeot позиционируется как более серьезный «проходимец» - если Mitsubishi можно купить как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте, то Peugeot доступен исключительно как автомобиль с колесной формулой AWD. Кроме того, французская машина оснащается только 2-литровым бензиновым двигателем, тогда как для ASX, кроме обозначенного мотора, предусмотрены и скромный 1,6-литровый, и 1,8-литровый силовой агрегат.

И неплохие предпосылки для такого позиционирования есть. Клиренс хорош – 210 мм, как у «Нивы». Привод не на все четыре колеса, как у отечественного внедорожника, но системы подключения задней оси через электромагнитную муфту, которая распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50/50, вполне хватает для преодоления весьма серьезных препятствий.

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008



Приключения начались практически сразу после выезда из украинской столицы, поскольку мы поехали в сторону Ужгорода не по основной трассе Киев-Чоп, а по второстепенной дороге, которая проходит вдоль границы с Польшей, а затем и со Словакией. Любопытно, но именно здесь в советские времена проходил один их этапов ралли «Карпаты-87», и, видимо, с тех пор асфальт тут не меняли. Да чего уж, даже ямочный ремонт не проводили. Но какой тут интересный профиль трассы и какие пейзажи! Если привести дорожное полотно к европейским стандартам, то это будет одна из самых красивых автомобильных дорог в Старом свете. Мечты, мечты! Очередное жесткое попадание в глубокую яму возвращает нас к реальности. Удивительно, как все машины остались целыми и невредимыми, да и своих пассажиров ударами и пробоями не беспокоили. Шумоизоляция достойная, качество отделочных материалов салона не разочаровало, штатная аудиосистема неплохая. Единственное, чего может не хватить потребителю, — отсутствие навигационной системы и камеры заднего вида даже в качестве дополнительных опций, основные конкуренты предлагают это оборудование уже в готовых комплектациях. Впрочем, российское представительство обещает, что в скором времени появятся машины с навигацией и панорамной крышей.

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008



При обгонах у 150-сильного двигателя чувствуется нехватка крутящего момента— машина разгоняется неохотно, особенно на скорости свыше 80 км/ч. Чтобы придать Peugeot 4008 ускорение, надо раскручивать мотор до «красной зоны». С механической коробкой это можно делать плавно и четко, разве что нужно привыкнуть к длинному ходы рычага КП. А вот японский вариатор предназначен исключительно для спокойной езды — машина с ним ведет себя очень вольготно и расслабленно. Хорошо, что есть имитация 6-ступенчатого автомата, когда подрулевыми лепестками можно переключать передачи, поддерживая оптимальные обороты мотора и не давая им падать до 1500 об./мин.

Жаль, что для 4008 недоступен 150-сильный турбомотор, который был разработан в сотрудничестве с BMW. Он устанавливается в некоторые модели Peugeot, в том числе и в популярный моноприводный кроссовер 3008.

По проселочной дороге тоже можно ехать смело, не боясь повредить подвеску.

Первое серьезное внедорожное препятствие настигло меня задолго до вершины 1500-метрового подъема. И без того сложный путь в одном месте был частично размыт, из-за чего образовался очень крутой, но короткий подъем, изрезанный потоками весенней воды. С наскока пройти преграду не получилось, но после перевода шайбы в режим Lock автомобиль, отбросив задними колесами сомнения и несколько больших кусков закарпатской земли, проворно преодолел препятствие.

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008

Казаться или быть. Тест-драйв Peugeot 4008



Не успели мы отпраздновать первый внедорожный успех, как буквально через 10 минут Peugeot 4008 беспомощно шлифовал снег своими летними шинами на одном из поворотов горной дороги. Все. Приехали. А высота всего 1000 метров над уровнем моря. Засевшую машину удалось вытащить только с помощью лебедки специально подготовленного Land Rover Defender. После этого решено было не штурмовать перевал и вернуться в город.

Автомобиль получился стильным и неплохим по своим характеристикам, но достаточно дорогим. За счет различных модификаций с приводом и силовыми агрегатами у покупателя Mitsubishi ASX выбор намного шире – самый дешевый вариант японца стоит 699 тысяч рублей. А начальная цена для Peugeot 4008 – 999 000 рублей за базовую комплектацию с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-литровым мотором. С бесступенчатым вариатором самый доступный 4008 оценивается в 1 миллион 39 тысяч рублей. Peugeot 4008 в топовой комплектации Allur стоит 1 млн 288 тысяч рублей.

И, судя по всему, как технически, так и по разнообразию комплектаций машине сложно будет соперничать со своими основными конкурентами в лице Kia Sportage, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.



Николай Назайкинский