branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche

Автомобили стремительно зеленеют. Даже производители спорткаров начали делать гибридные модели. Известный фотограф Ирина Василевицкая и раллист Никита Гергель испытали одну из таких машин – Porsche Panamera S Hybrid...
Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche
Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche
Под окном моего дома стоит на парковке Porsche Panamera S Hybrid. Можно много спорить о вкусах и формах, но тут плавные женственные линии соединились с духом легендарного дизайна Porsche. Это большой представительский автомобиль для больших мальчиков, но в силуэте, с какой стороны ни подойди, просматриваются формы 911 – быстрого, задорного спорткара. Не надо смотреть на шильдики, чтобы распознать национальность: крутые бедра задних крыльев, покатые крыша и капот, отверстия воздухозаборников за передними колесами сразу выдадут породу. Широкий и длинный (4970 и 1930 см соответственно) четырехместный... хэтчбек совсем не выглядит громоздким и тяжелым. Молодцы конструкторы, всем сумели угодить. Мальчики будут рады динамике и внешнему виду, девочки – располагающему к шопингу багажнику, «зеленые» – гибридной системе.

В салоне отчетливо видно, как успешно проходит процесс взаимной интеграции членов большой европейской семьи. В самом деле, ведь Porsche – «немец», Nokia – финская компания, а силуэты панели, окружающей рычаг КП и потолочной «люстры», ни с чем не спутаешь. Vertu! Два ясных и отчетливых символа Vertu конструкторы гордо выпятили наружу. Может, это какой-то заговор или тайный знак? В любом случае, с ними легко можно жить.

И кажущееся обилие кнопок ошарашивает лишь на пару минут, потом к ним легко привыкаешь, как и к удобному, готовому подстроиться под любой твой изгиб креслу. Кроме формы оно регулируется и по температуре. Хочешь – включай подогрев, хочешь – вентиляцию, а хочешь – все сразу. Возможность пустить прохладный бриз по спинке обойдется вам в 54 221 рубль, согреться – 20 832 рубля, но что там мелочится, если отделка салона натуральной кожей кофейного цвета Espresso уже обошлась в 222 020 тысяч рублей? Заплатим еще какие-то 9703 руб. за украшение подголовников передних сидений фирменной эмблемой, и теперь уже не стыдно приглашать друзей на автопрогулку. Ореховое дерево, автоматические шторки на задних стеклах, элегантный хронометр на торпеде довершают величественное убранство. Казалось бы, чего еще желать. Но есть один жутко раздражающий меня момент – отсутствие удобного места для сотового телефона. Видимо, пилот Porsche должен, подружив мобильный с авто по блютусу, убрать его в подлокотник и не доставать до конца поездки.

Конструкторы Panamera точно знают, что пятый – лишний, поэтому кресел в салоне четыре. И в самом деле, среднестатистическая семья состоит из четырех человек: мама, папа и два спиногрыза. Спиногрызов сажаем назад и крепко пристегиваем, а для соседа/кузена/тещи места не остается вовсе. Думаете, те, кто может позволить себе Porsche Panamera, всегда найдут красивый повод отделаться от соседа? У всех проблемы одни и те же, а чем больше у вас Панамер, тем больше соседей/кузенов и прочих друзей-родственников захотят с вами общаться.

Panamera – один из немногих автомобилей, где сидеть спереди и сзади одинаково комфортно. Смотришь снаружи на покатую крышу, и сердце сжимается в тревоге за пассажиров второго ряда. Стоит самому очутиться в этой категории – и удивляешься невероятному простору, секрет которого кроется в низкой посадке. Ощущение, словно сидишь в каюте собственной яхты. Я даже выглянула в иллюминатор, но нет, не волны – асфальт мелькает за бортом. Как бы ни было там хорошо, вряд ли кто-то покупает себе Porsche с целью отдыхать на заднем ряду. Тем более что влитые в приборку пять окружностей и инкрустированный фамильным гербом руль притягивают к себе, как варенье Карлсона. Повернем рукоятку зажигания, прописанную слева от руля, и... не жужжит пропеллер. Впрочем, и не должен. Красотка-то не простая, а гибридная.

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche



Обожаю этот момент. Момент торжества тишины и мощи. Двухтонная фигуристая машина тихо отшвартовывается от парковки и бесшумно плывет в заданном направлении. Стоит только посильнее надавить педаль акселератора, как вас тут же впечатает в кресло, а все окружающие замрут, восхищенные грозным раскатистым рыком. Скрещенный с 47-сильным электродвигателем бензиновый 333-сильный мотор разгоняет «малышку» до сотни всего за 6 секунд. Традиционные модификации Panamera делают это быстрее, версия Turbo вообще аж за 4,2 секунды, но они и легче, и не такие экономичные.

Предвижу ехидные улыбки на ваших лицах. Да, когда покупаешь авто за 200 000 долларов, довольно глупо рассуждать об экономичности, но тут дело не только в финансах, а еще в идеологии и в последних тенденциях. Правительства многих стран ратуют за уменьшение расхода топлива. В планах США к 2025 году совсем запретить эксплуатацию авто, потребляющих больше 4,2 литров на 100 км, а пока что правительство повышает налоги на прожорливые экземпляры. Так что, автопроизводитель, хочешь жить – умей выкручиваться. Porsche выкрутился прекрасно – оснастил Cayene и Panamera гибридной системой. По документам, гибридная Panamera должна потреблять 7,6 литров на 100 км в городском и 6,8 литров в загородном цикле. И это при разгоне 6 секунд и суммарной мощности 380 лошадей, можете в это поверить? Нет? И правильно делаете. Эта «девочка» теоретически может сесть на диету, но при этом и вам надо вести себя за рулем, как пенсионеру-ботанику, не позволяя своей правой ноге никакие шалости. Зачем тогда покупать Porsche? Красивая циферка в 6-7 литров, ставящая нашу немку в один ряд с популярными шедеврами экономичного искусства Chevrolet и Hyundai, нарисована для того, чтобы вешать лапшу на уши заокеанским налоговикам и доверчивым покупателям. Реальный расход у меня получился в два раза больше, но мне кажется, что и этим результатом можно гордиться. Если «давить тапку» по максимуму все время, расход поднимется еще выше. Мой в 13 литров получился из-за симбиоза активного вождения с небольшим процентом романтического спокойного «овощевания». Чаще, конечно, хотелось поднажать, ведь динамика «малышки» доставляет неземное удовольствие. Почему я называю ее «малышкой»? Не из-за размеров, конечно – из-за любви.

Panamera доставляет бесконечную радость при разгоне, но в обычном режиме при езде по прямой может огорчить. Страсть к экономии заставляет ДВС отключаться при каждом удобном случае, стоит лишь прекратить разгон. Потом, при ускорении, придется ждать, пока двигатель опять включится в работу.

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche



Хотите проверить на практике запас электрического хода в 2 километра? Обязательно включите экономичный режим E-power. Если этого не сделать, бензиновый мотор запускается всякий раз, стоит только ускоряться более чем на километр в секунду. Я попробовала, мой рекорд езды на электротяге – 1,3 км. Может, недостаточно старалась, но очень трудно плестись как черепаха, созерцая под носом желто-красно-черную эмблему Porsche. Тем более что моя Panamera великолепно держит дорогу и шикарно входит в повороты. Сорвать ее в занос – дело нелегкое и опасное. Куда мне, дилетанту, решать такие сложные задачи. И вообще проверять ходовые качества энергичных спорткаров должны не малоопытные шатенки, а профессиональные спортсмены. Поэтому я попросила помочь мне рассказать вам про Porsche Panamera раллийного штурмана, призера кубка Easykart Russia Никиту Гергеля.

«Прекрасная подвеска, прекрасные органы управления, прекрасный салон. Особенно понравилась рулежка. Если ехать в режиме комфорт, то достаточно комфортно как спереди, так и сзади. В режиме Sport или Sport Plus она рулится, как обычная легковая машина, которая весит полторы тонны. – говорит Никита. - Очень отзывчивая педаль газа, вполне четкая коробка. Селектор переключения передач в ручном режиме перепутан. Куда логичнее было бы сделать повышение передачи движением «на себя», понижение – «от себя», а не наоборот. Но коробка настолько четко подбирает передачи под режим движения, что пользоваться ручным переключателем имеет смысл только в исключительных случаях, когда хочешь сделать что-то особенное, на что эта машина может быть не очень рассчитана».

Я совершенно не понимаю стремление прохожих обозвать Panamera «новым Кайеном». Ок, земным людям не всегда шибко приятно заучивать названия машин, которые они вряд ли смогут когда-то купить. Познание среднестатистического гомосапиенс в модельном ряду Porsche зачастую ограничивается Boxster (это то, что маленькое и кабриолет) и Cayenne (большой внедорожник, обычно перевозящий из поместья в магазины скромных рублевских девушек). Еще, пожалуй, 911. Слово «Панамера» такой вид гомосапиенса выучить еще не успел, хотя это будет не так уж сложно благодаря недавней реинкарнации прекрасного шлягера «Pan americano».

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche



Ладно, незнание заморских слов более чем простительно, но вот что заставляет причислять спортивную приземистую Panamera к классу машин повышенной проходимости? Разве что внушительные ширина и длина. Но ведь Maserati Quattroporte длиннее и лишь немногим уже, а обозвать его кроссовером ни у кого язык не поворачивается. Клиренс в 143 мм трудно назвать большим, хотя при желании после изящного нажатия на соответствующую кнопку он увеличится на целых 2 сантиметра, что позволит с меньшей опаской переползать лежащих на дороге бетонных и резиновых полицейских. А в режиме Sport Plus, для тех, кому нравится жесткая и чувствительная езда, дорожный просвет наоборот сужается на 2,5 сантиметра. Последний вариант уж точно не для задних пассажиров. По дефолту Panamera – это вполне комфортная машина, на которой неровности дорожного покрытия ощущаются сильнее, чем на «семерке» BMW или Lexus LS, но при этом не сильно раздражают. Включаем Sport - и «вибромассаж» немного усиливается. Правда, и этот уровень жесткости можно пережить. А вот чтобы, будучи пассажиром, наслаждаться настройками подвески в Sport Plus, надо, пожалуй, быть немного извращенцем. Зато в этом режиме бензиновый мотор не глохнет почем зря и экономит пусть не топливо, но нервы водителя, не желающего ждать, пока 245 традиционных киловатт проснутся от зеленой спячки.

Рулится Panamera чудесно, а вот возвращает руль после поворота неохотно. Это еще наш тестовый пилот Никита заметил и вскользь упомянул. Я же, непривыкшая к таким экспресс-тестам, все неудобство положения поняла лишь тогда, когда выезжала со Звенигородского шоссе на внутреннюю сторону ТТК. Легким движением одной руки Panamera вкручивается в крутую загогулину поворота. Тсс, я знаю, что вы сейчас скажете про «одну руку», в библии вождения сказано, что так делать нельзя. Пусть нельзя, но хочется, тем более что машина и небольшая скорость вполне позволяют. Теперь бы элегантно отпустить руль и дать ему самому вернуться в исходную позицию, только самообслуживанием «баранка» заниматься совсем не торопится. Приходится пускать обе верхние конечности в ход и помогать ей принять нулевое положение.

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche

Необычный тест: девушка-фотограф и гонщик за рулем «зеленого» Porsche



Считайте меня занудой, но из-за растущей из пола педали акселератора жутко затекают ноги, особенно если они предварительно упакованы в дизайнерскую обувь на высоком каблуке. К третьему дню владения малышкой я вполне свыклась с этим неудобством, предусмотрительно сменив сапоги на летние кеды. Да и чего выпендриваться, все равно шансы встретить своего принца с шестью миллионами рублей не так велики, как могли бы казаться. Окружающие старательно не замечают мою красотку (я сейчас об автомобиле, ежели чего), проходят и проезжают мимо, даже не повернув головы. «А чего ж ты хочешь, - усмехнулся знакомый на мое нытье, - Во-первых, неизвестно, из-за какого угла вырулит машина сопровождения, а, во-вторых, куда тебя, такую всю крутую, вести обедать?» Неправда его, катаюсь я преимущественно по западной части Москвы и области, а у тамошних обитателей с фантазией и возможностями, как правило, все в порядке. Да черт там с водителем, на машину хоть внимание обратите. Даже сотрудники ГИБДД не решаются нарушать спокойствие владельца Panamera. Один служитель закона подъехал, когда я, запутавшись в перекрытиях и ремонтах дороги, о ужас, проехалась по встречной. Задумчиво рассматривая автомобиль, он объяснил, где и почему нельзя и как можно, а на фразу «Спасибо большое, что объяснили, сейчас так и сделаю» лишь печально махнул головой, даже не став проверять документы.

Гибриды бесконечно прекрасны. За счет электромотора с бодрым крутящим моментом они прекрасно стартуют, их бесшумность подобна волшебству, а экономия на топливе компенсирует дороговизну при покупке. Но жизнь не сказка, и всегда приходится чем-то жертвовать. В случае с Panamera – 108 литрами багажного отделения. Оставшиеся 337 литров вполне способны удовлетворить потребности большинства владельцев, а в случае чего, разложив задние сидения, вы получите складское помещение в 1155 литров.

Базовая комплектация Panamera S Hybrid обойдется в 5 277 000 рублей, но как, покупая такое авто, обойтись базовой комплектацией? Стоящий под моими окнами вариант можно приобрести, прибавив к начальной стоимости цену Lexus CT200h, а точнее за 6 546 625 руб. Есть ли альтернативы? Смотря в чем эту альтернативу искать. BMW ActiveHybrid7 и Lexus LS600h ведут себя на дороге более респектабельно, но выглядят куда скучнее. Зато они находятся с Panamera практически в одинаковой ценовой категории: 5 100 000 и 5 924 000 рублей в базе соответственно. Японец подороже, но и нафарширован он изначально куда богаче. Только начнешь добирать в «немцев» полезные штуки – сразу то на то и выйдет.

Можно долго и нудно искать недочеты в Panamera S Hybrid, но только ненормальный откажется от возможности на ней прокатиться. Я встречала двух счастливых обладателей спортивного хэтчбека, и оба они взахлеб рассказывали, сколько счастья и гармонии внесла эта машина в их жизнь. Легко управляемая, идеально послушная, стремительная или спокойная – она будет такой, как хочет ее хозяин. На мокрой дороге, попав в колею на МКАД, можно не волноваться, не будет никаких сюрпризов. Заднеприводное чудо оснащено электронной системой стабилизации, тормозящей внутренние и ускоряющее внешние колеса на повороте. Несмотря на внушительные габариты, она грациозно лавирует в плотном столичном потоке. Парковка на ней - пара пустяков ведь у Panamera, естественно, есть камера заднего вида и парктроник. Идеальная спутница жизни, которая умеет практически все.



Ирина Василевицкая, специально для Autonews.ru
Фотографии автора