![Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/49/754788775959495.jpeg)
Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах
Линейка двигателей Peugeot 508 в России будет представлена четырьмя силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и двумя дизельными. Первый из бензиновых двигателей – стандартный «атмосферник» объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. Второй – турбомотор 1,6, который выдает 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента. Дизельные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л развивают 136 и 204 л.с. соответственно. Что примечательно, более мощный дизель обладает огромным крутящим моментом – 450 Н·м, однако доступен только на автомобиле в дорогой комплектации GT.
Что касается коробок передач, то фанаты «механики» будут разочарованы: Peugeot 508 оснащается только автоматической и роботизированной (EGS) коробками. «Робот» идет в сочетании со слабым 120-сильным бензиновым мотором, во всех остальных случаях устанавливается шестиступенчатый «автомат».
Что касается коробок передач, то фанаты «механики» будут разочарованы: Peugeot 508 оснащается только автоматической и роботизированной (EGS) коробками. «Робот» идет в сочетании со слабым 120-сильным бензиновым мотором, во всех остальных случаях устанавливается шестиступенчатый «автомат».
![Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/70/754788775958703.jpeg)
Peugeot 508 – новый флагман французской компании
Любители больших универсалов также останутся разочарованными: Peugeot 508 в России будет продаваться исключительно в кузове седан, по крайней мере в 2012 году. Это решение связано прежде всего с достаточно низким в нашей стране спросом на машины класса D в кузове универсал.
Цены
Самая доступная версия Peugeot 508 с двигателем 120 л.с. и роботизированной коробкой передач обойдется покупателю в 839 000 руб. Самый же дешевый вариант с турбированным 150-сильным мотором будет стоить 994 000 руб., а минимальная цена за 136-сильный дизельный Peugeot 508 составит 1 089 000 руб.
Дизайн
Эта модель пришла на смену сразу двум автомобилям со львом на радиаторной решетке – Peugeot 407 и Peugeot 607 – семейному седану и модели бизнес-класса. В Европе всегда ценили модели этой компании именно за дизайн. Оскал Peugeot 407 в стиле «хочу быть Ferrari» сменился более спокойной «полуулыбкой». Шеф-дизайнеру компании Пьер-Полю Мотею удалось создать исключительно целостный, выверенный в пропорциях и деталях экстерьер. Если посмотреть на автомобиль сзади, то глазу зацепиться практически не за что. Не сказать, чтобы седан выглядел блекло, но кроме «росчерков когтей», то есть светодиодных полосок в фонарях ничего оригинального нет. Автомобиль длиннее 407-го, но не дотягивает до одного из самых просторных по салону представителей бизнес-класса – Ford Mondeo.
Французы всегда приятно удивляли покупателей внешним видом своих автомобилей. Peugeot 508 не стал исключением – выглядит машина стильно и престижно. Во время тест-драйва по Московской области Peugeot 508 вызывал неподдельный интерес у других автолюбителей и просто прохожих. Особенно красиво у создателей получилась задняя часть со светодиодными фарами. Чтобы открыть багажник, нужно нажать спрятанную внутри цифры «0» кнопку (привет Peugeot 607?).
![Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/89/754788775958892.jpeg)
Внешне автомобиль выглядит очень привлекательным
Салон же автомобиля получился весьма сдержанным, больше напоминающим интерьеры немецких машин бизнес-класса. Но скучным его назвать нельзя, скорее элегантно-консервативным. Другими словами, эмоций салон не вызвал: ни положительных, ни отрицательных. Качество отделочных материалов местами радует, а местами не очень: приборная панель мягкая, кожа на сиденьях достойная, но отделка руля не очень приятная на ощупь, а подрулевые переключатели передач сделаны из грубой пластмассы. Комбинация приборов обычная, но считывается информация с нее безупречно.
По части оснащения и опций французы, похоже, решили переплюнуть даже немецкие премиум-седаны. Например, на 508-й в богатой комплектации Allure можно заказать четырехзонный климат-контроль (40 000 руб.), аудиосистему JBL с 10 динамиками (еще 40 000 руб.), а русифицированная навигационная система входит уже в базовое оснащение автомобиля!
В движении
Важное достоинство Peugeot 508, которое я отметил на тест-драйве, – отменная устойчивость на дороге. Даже несмотря на нешипованные шины, машина очень уверенно шла по заснеженным и извилистым дорогам без малейшего намека на заносы. Даже на участках с обледенением Peugeot 508 не давал ни малейшего повода убрать ногу с педали газа.
К плохому качеству дорог автомобиль относится с безразличием: ямы, «гребенку», «волны» Peugeot 508 пролетает, почти не замечая. Может, французы настроили подвеску (передняя – McPherson, задняя – независимая многорычажная) специально под российскую действительность? Точно известно, что специалисты Peugeot увеличили клиренс у автомобилей, поставляемых на наш рынок, и сейчас он составляет 165 мм.
![Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/07/754788775959070.jpeg)
Элегантно-консервативный салон Peugeot 508
А вот турбированный 150-сильный двигатель не впечатлил. Может, из-за того что его дефорсировали на 6 л.с. ради уменьшения пошлины; может, из-за мощного катализатора и электроники, которые «душат» мотор ради достижения норм Евро-5... Другими словами, для полуторатонной машины субъективно не хватает тяги при обгонах. Да, автомобиль разгоняется почти с любой скорости, но делает он это весьма натужно, как будто против своей воли. Однако по паспортным данным время разгона до 100 км/ч у Peugeot 508 150 л.с. составляет 9,2 секунды, что весьма неплохо.
Автоматическая шестиступенчатая коробка тоже вызывает вопросы, особенно своей нерасторопностью и заметными рывками, в частности при понижении передачи. Особенно заметен большой разрыв в передаточных числах между 5-й и 6-й ступенями. Автомобиль бизнес-класса все-таки должен быть или более плавным, или более быстрым.
Из недостатков еще можно отметить экономию Peugeot на шумоизоляции. Самые проблемные места – колесные арки и боковые стекла. Все же от автомобиля такого класса ждешь большей тишины в салоне. На практике же отчетливо слышно завывание ветра в окнах и звуки летящих в колесные арки снега, льда, песка и соли.
Вывод
Компания Peugeot начала борьбу в очень плотном сегменте автомобилей класса D. Французы делают на 508 большую ставку, но какой будет успех модели на российском рынке – сказать сложно. С одной стороны, Peugeot 508 обладает блестящим дизайном, но с другой, имеет достаточно средние как потребительские, так и технические характеристики. Автомобиль нельзя отнести к наиболее быстрым машинам этого класса, да и самым комфортным его не назовешь. Peugeot 508 – машина компромиссов. Возможно, французы делают акцент на качестве своей продукции и на высоком уровне технического обслуживания.
![](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/31/754788775959310.jpeg)
![Тест Peugeot 508. Впервые на российских дорогах](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/23/754788775959230.jpeg)
Николай Назайкинский
Конкуренты
Представители Peugeot видят основными конкурентами 508 автомобили Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Не забывают французы и о Mazda6, Opel Insignia и Honda Accord. Я бы добавил к основным противникам еще и Nissan Teana, который неплохо продается в нашей стране, став по итогам 2011 года вторым в классе D+ после Ford Mondeo (продано 15 118 штук).
Давайте посмотрим, что можно купить по цене Peugeot 508 1,6 150 л.с. в средней комплектации Active стоимостью 994 000 руб.
Ford Mondeo 2,3 Titanium
Цена: 934 500 руб.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
Мощность: 160 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,5 сек.
Максимальная скорость: 207 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 9,3 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 8 динамиков
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 7
Volkswagen Passat 1,8 TSI
Цена: 1 112 000 руб.
Коробка передач: 7-ступенчатая роботизированная DSG
Мощность: 152 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,8 сек.
Максимальная скорость: 214 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 6,4 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 8 динамиков
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 6
Nissan Teana 2,5
Цена: 1 014 000 руб.
Коробка передач: бесступенчатый вариатор
Мощность: 182 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,6 сек.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 9,5 л
Аудиосистема: аудиосистема с поддержкой CD + MP3, 6 динамиков, CD-чейнджер
Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Количество подушек безопасности: 6