Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов
Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов
Тест-драйвы 21 октября 2011
Тест-драйвы 21 октября 2011
Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов
На праздновании столетия компании Chevrolet у нас появилась возможность протестировать модель Volt, один из самых необычных электрокаров, который к тому же может появиться и в России...
Chevrolet Volt 
В этом году марке Chevrolet исполняется 100 лет. Вековой опыт компании нам, побывавшим в Детройте, попытались передать путем многочисленных торжественных мероприятий и, конечно же, поездок по специальной трассе на практически любом автомобиле из модельного ряда Chevrolet.

К сожалению, многие из представленных на полигоне машин в России не продаются и продаваться никогда не будут. Хотя, например, гибридная версия Tahoe – очень интересный автомобиль, а огромный Silverado – просто воплощение брутальности.

Интерес российской публики прикован к Chevrolet Volt, который с большой долей вероятности в нашей стране все же появится. Не исключено, что под именем Opel Ampera, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется: автомобили эти практически полностью идентичны.

Спереди Volt – вполне обычный городской автомобиль. Самым ярким элементом «носа» выглядят противотуманки необычной формы, похожей на бумеранг.

Гораздо привлекательней вид автомобиля сбоку и сзади. Подоконная линия и довольно узкая корма с псевдозастекленной частью пятой двери делают облик машины футуристичным и непривычным глазу городского жителя, которому уже примелькались до боли похожие формы среднеразмерных сити-каров.



Куда больше сюрпризов ждало нас внутри автомобиля. Внутреннее убранство Volt оформлено в стиле хай-тек. Центральную консоль так вообще, похоже, создавали в недрах фирмы Apple: выглядит настолько же инновационно и удобно на вид (даже индикатор заряда батареи будто списан с аналогичного на iPhone). Да и на деле сенсорные кнопки оказались довольно удобными. К томе же возможность самому выбирать способ управления системой (нажатием либо на клавиши, либо на дисплей, оснащенный функцией тачскрин) – это приятный бонус. Более того, к тому, чтобы дисплеи, установленные в их автомобилях, были настолько же четкими и яркими, стоит стремиться многим производителям автомобилей премиум-класса. Не уступает основному экрану по качеству картинки и второй, установленный там, где у обычных авто находится приборная панель. Этот дисплей помогает водителю контролировать массу информации: от уровня топлива в баке до режима работы силовой установки. Основным недостатком Volt в плане салона можно назвать разве что неудобный большой руль, хорошо знакомый нам по модели Cruze.



Не погрешили против истины представители Chevrolet и когда обещали, что отделка интерьера будет выполнена с использованием нового поколения пластиков: более гибких и приятных на ощупь. Салон и вправду не назовешь «деревянным», а благодаря новым пластикам дизайнерам удалось придать дверным панелям необычную форму.

Оснащен Volt вполне неплохо. В стандартную комплектацию уже входит навигационная система (в Россию она, впрочем, будет поставляться едва ли), аудиосистема с возможностью проигрывания DVD, жестким диском на 60 Гб и функцией Bluetooth.

Все вышеперечисленное, безусловно, хорошо, но уникальным Volt не делает. Другое дело – силовой агрегат. На Prius, с которым гибридный автомобиль от Chevrolet сравнивают особенно часто, Volt не похож. В трансмиссии складывается крутящий момент как от двигателя внутреннего сгорания (объем 1,4 л), так и от электродвигателя (он питается от литиево-ионных батарей). По сути, ДВС здесь играет роль генератора, который лишь создает электричество для работы электромотора.

Основное преимущество такой системы в том, что двигатель внутреннего сгорания может не включаться в работу на протяжении довольно продолжительного времени. Если при использовании только ДВС расход топлива равен 6,4 л на 100 км пути, то при нормальном режиме работы установки автомобиль способен проехать сотню километров, уничтожив лишь 2,5 л топлива. При этом только на электроэнергии машина может проехать до 80 км. По расчетам специалистов Chevrolet, за пять лет владения таким авто в США человек экономит $7600 на топливе по сравнению со среднестатистическим новым автомобилем такого класса.


Водительское сиденье удобное, с достаточно длинной подушкой. Практически полностью отсутствует боковая поддержка, но автомобиль априори не обещает гипердинамичной езды. Задние сиденья, кстати, раздельные, так что больше четырех человек, включая водителя, в автомобиль не сядут.

Заводим машину. Что она готова к поездке, можно понять лишь по тому, что панель приборов тут же загорается яркими огнями. Трогается автомобиль беззвучно. Скорость набирает плавно, без огонька. Зато в салоне стоит абсолютная тишина, так что становится не по себе. Впрочем, на резкое нажатие педали газа в пол машина отзывается моментально. По документам электромотор разгоняет Volt до 50 км/ч всего за 3,1 сек.

Шумоизоляция, что интересно, на высоком уровне: независимо от скорости она не позволяет пробиться в салон ни шуму дороги, ни звуку двигателя (когда он все же включается).

А вот с тормозами у Volt все далеко не так здорово. Педаль ватная, система абсолютно неинформативная. По ощущениям, автомобиль тратит на остановку слишком много времени. И это при том, что разогнаться быстрее 100 км/ч на заводском полигоне просто невозможно.

Об управляемости авто по столь короткой поездке судить сложно. При этом руль показался пустоватым. Никакой информации о дороге он не передает. Да и на движения баранкой машина реагирует как-то с ленцой.

При том что в целом Volt оставил самое приятное впечатление, в его перспективы на российском рынке нам верится с трудом. Даже в Америке машина стоит $42 580. Если ее все-таки привезут в Россию, цена подскочит минимум в полтора раза. А за такие деньги в нашей стране предпочтут более мощное и престижное авто.



Николай Загвоздкин
Комментарии