branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов

На праздновании столетия компании Chevrolet у нас появилась возможность протестировать модель Volt, один из самых необычных электрокаров, который к тому же может появиться и в России...
Chevrolet Volt
Chevrolet Volt
В этом году марке Chevrolet исполняется 100 лет. Вековой опыт компании нам, побывавшим в Детройте, попытались передать путем многочисленных торжественных мероприятий и, конечно же, поездок по специальной трассе на практически любом автомобиле из модельного ряда Chevrolet.

К сожалению, многие из представленных на полигоне машин в России не продаются и продаваться никогда не будут. Хотя, например, гибридная версия Tahoe – очень интересный автомобиль, а огромный Silverado – просто воплощение брутальности.

Интерес российской публики прикован к Chevrolet Volt, который с большой долей вероятности в нашей стране все же появится. Не исключено, что под именем Opel Ampera, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется: автомобили эти практически полностью идентичны.

Спереди Volt – вполне обычный городской автомобиль. Самым ярким элементом «носа» выглядят противотуманки необычной формы, похожей на бумеранг.

Гораздо привлекательней вид автомобиля сбоку и сзади. Подоконная линия и довольно узкая корма с псевдозастекленной частью пятой двери делают облик машины футуристичным и непривычным глазу городского жителя, которому уже примелькались до боли похожие формы среднеразмерных сити-каров.

Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов



Куда больше сюрпризов ждало нас внутри автомобиля. Внутреннее убранство Volt оформлено в стиле хай-тек. Центральную консоль так вообще, похоже, создавали в недрах фирмы Apple: выглядит настолько же инновационно и удобно на вид (даже индикатор заряда батареи будто списан с аналогичного на iPhone). Да и на деле сенсорные кнопки оказались довольно удобными. К томе же возможность самому выбирать способ управления системой (нажатием либо на клавиши, либо на дисплей, оснащенный функцией тачскрин) – это приятный бонус. Более того, к тому, чтобы дисплеи, установленные в их автомобилях, были настолько же четкими и яркими, стоит стремиться многим производителям автомобилей премиум-класса. Не уступает основному экрану по качеству картинки и второй, установленный там, где у обычных авто находится приборная панель. Этот дисплей помогает водителю контролировать массу информации: от уровня топлива в баке до режима работы силовой установки. Основным недостатком Volt в плане салона можно назвать разве что неудобный большой руль, хорошо знакомый нам по модели Cruze.

Тест Chevrolet Volt. Самый электрический из гибридов



Не погрешили против истины представители Chevrolet и когда обещали, что отделка интерьера будет выполнена с использованием нового поколения пластиков: более гибких и приятных на ощупь. Салон и вправду не назовешь «деревянным», а благодаря новым пластикам дизайнерам удалось придать дверным панелям необычную форму.

Оснащен Volt вполне неплохо. В стандартную комплектацию уже входит навигационная система (в Россию она, впрочем, будет поставляться едва ли), аудиосистема с возможностью проигрывания DVD, жестким диском на 60 Гб и функцией Bluetooth.

Все вышеперечисленное, безусловно, хорошо, но уникальным Volt не делает. Другое дело – силовой агрегат. На Prius, с которым гибридный автомобиль от Chevrolet сравнивают особенно часто, Volt не похож. В трансмиссии складывается крутящий момент как от двигателя внутреннего сгорания (объем 1,4 л), так и от электродвигателя (он питается от литиево-ионных батарей). По сути, ДВС здесь играет роль генератора, который лишь создает электричество для работы электромотора.

Основное преимущество такой системы в том, что двигатель внутреннего сгорания может не включаться в работу на протяжении довольно продолжительного времени. Если при использовании только ДВС расход топлива равен 6,4 л на 100 км пути, то при нормальном режиме работы установки автомобиль способен проехать сотню километров, уничтожив лишь 2,5 л топлива. При этом только на электроэнергии машина может проехать до 80 км. По расчетам специалистов Chevrolet, за пять лет владения таким авто в США человек экономит $7600 на топливе по сравнению со среднестатистическим новым автомобилем такого класса.


Водительское сиденье удобное, с достаточно длинной подушкой. Практически полностью отсутствует боковая поддержка, но автомобиль априори не обещает гипердинамичной езды. Задние сиденья, кстати, раздельные, так что больше четырех человек, включая водителя, в автомобиль не сядут.

Заводим машину. Что она готова к поездке, можно понять лишь по тому, что панель приборов тут же загорается яркими огнями. Трогается автомобиль беззвучно. Скорость набирает плавно, без огонька. Зато в салоне стоит абсолютная тишина, так что становится не по себе. Впрочем, на резкое нажатие педали газа в пол машина отзывается моментально. По документам электромотор разгоняет Volt до 50 км/ч всего за 3,1 сек.

Шумоизоляция, что интересно, на высоком уровне: независимо от скорости она не позволяет пробиться в салон ни шуму дороги, ни звуку двигателя (когда он все же включается).

А вот с тормозами у Volt все далеко не так здорово. Педаль ватная, система абсолютно неинформативная. По ощущениям, автомобиль тратит на остановку слишком много времени. И это при том, что разогнаться быстрее 100 км/ч на заводском полигоне просто невозможно.

Об управляемости авто по столь короткой поездке судить сложно. При этом руль показался пустоватым. Никакой информации о дороге он не передает. Да и на движения баранкой машина реагирует как-то с ленцой.

При том что в целом Volt оставил самое приятное впечатление, в его перспективы на российском рынке нам верится с трудом. Даже в Америке машина стоит $42 580. Если ее все-таки привезут в Россию, цена подскочит минимум в полтора раза. А за такие деньги в нашей стране предпочтут более мощное и престижное авто.



Николай Загвоздкин