Тест-драйв Mazda5: боевой минивэн
Тест-драйвы 5 октября 2011
Тест-драйвы 5 октября 2011
Тест-драйв Mazda5: боевой минивэн
Оказывается, и семейный автомобиль может быть спортивным! При отличной управляемости, яркой внешности и модных «фишках» японский минивэн не потерял и главное достоинство – универсальность...
Mazda5 
Брэд Питт и Анджелина Джоли под прикрытием имен «Мистер и миссис Смит» убегают по шоссе от подосланных убийц. Само собой, под колесами – широченный мост, машины шарахаются в стороны, а главные герои неуязвимы. В перерыве между перестрелками Брэд ворчит на минивэн, угнанный у соседей: «И как ездят на таких машинах! Он же вообще не управляется!» Тогда красотка Энджи со словами «Пусти, я домохозяйка, я к таким привыкла» выпихивает супруга из-за руля и показывает водительский мастер-класс. Mazda5 – минивэн как раз из такой серии. С его жесткостью, прекрасной управляемостью, хотя и тугим тандемом 2-литрового мотора и «автомата», этот минивэн явно предназначен не для домохозяек. И как же он красив!

Честно: до «пятерки» я не воспринимала минивэны как машины. Для меня это был совершенно непонятный тип кузова – ведь можно купить кроссовер или в крайнем случае универсал! Но Mazda5 – удивительно красивый минивэн. Массивный и длинный кузов смотрится поразительно гармонично, а за счет переливов кажется, что он покрыт жидким металлом.

На самом деле Mazda5 вряд ли придется по душе домохозяйкам: шумная и жесткая. Зато за ее рулем понравится бизнес-леди. Во-первых, в водительском сиденье чувствуешь себя так же удобно, как в офисном кресле, которое месяц выбирала, занудно сверяясь с лучшими каталогами и советами ортопеда: хваткое, жесткое, но комфортное, а ручки-подлокотники здесь просто мечта. В нем приятно откинуться в пробке и удобно устроиться при быстрой езде. Во-вторых, при необходимости в длинный красивый минивэн можно с комфортом и без смущения усадить деловых партнеров – человек шесть, например. Тем более что второй ряд сидений двигается продольно в пределах 270 мм, спинки регулируются по наклону, а центральное сиденье можно превратить в подлокотник. Багажник объемом 426 литров (в пятиместном варианте) не будет пустовать: покупки, папки с договорами и финансовыми отчетами, коробки с образцами продукции... В семиместной конфигурации (причем два дополнительных сиденья достаточно просторны, чтобы там чувствовали себя вольготно) багажника практически нет – 158 литров, зато если сложить два задних ряда, можно получить 780 литров. В-третьих, к стильной, насыщенной острыми резкими линиями и плавными гранями Mazda так идеально идет деловой костюм и классические черные «лодочки»!



Замечательная функция – сдвижные задние двери, особенно если они оснащены электроприводом. Нажав кнопку на ключе (или из салона), можно под заинтересованными взглядами волшебным образом открыть дверь на тесной парковке, не угрожая соседним машинам, и закинуть в открывшийся проем сумки из магазина.



Автомобиль длиной 4585 мм, конечно, нуждается в соответствующем свободном пространстве на стоянке, но габариты чувствуются очень хорошо, небольшой радиус разворота 5,6 м позволяет легко манипулировать длинным кузовом. Только стоит помнить, что клиренс для российского автомобиля довольно скромный – всего 130 мм, да и с низкими бамперами надо быть осторожнее. И еще по поводу обзорности: в движении нужно перестраиваться аккуратнее – мертвые зоны минивэна, несмотря на большие зеркала, довольно значительны.

Пластик в салоне жесткий, но дизайн интерьера выполнен стильно и привлекательно. Все рычажки, кнопки и крутилки нажимаются с правильным приятным усилием. Оригинально выглядит козырек над приборами – с заостренным верхом, чувствуешь себя будто в седле мотоцикла. Много ниш для всего на свете: в прорезь под рычагом АКПП можно засунуть мобильный, между передними сиденьями – два подстаканника, над перчаточным ящиком – полка, и это не считая вместительных карманов в дверях. Подстаканники предусмотрены даже для пассажиров третьего ряда.



Поехать по трамвайным путям явно было ошибкой, даже когда спешишь – никогда в жизни меня так не трясло. Даже мельчайшие трещинки обрушились на кузов вибрацией. Неровности посерьезнее Mazda проезжает с гулом, но, к чести подвески, до пробоев дело не доходит.

Да, жесткая, но зато как рулится! Никакой валкости и кренов, свойственных семейным автомобилям, нет и в помине: длинный минивэн с удовольствием вписывается в поворот, отлично стоит на прямой и перестраивается без малейших колебаний. При этом маневры автомобиль совершает плавно, перетекая из поворота в прямолинейное движение, а затем так же плавно закладывая очередной вираж. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажка.



Руль, который на парковке кажется слишком тяжелым, в движении радует четким нулем, минимальным люфтом и отличной обратной связью.

И только эти спортивные замашки могут спасти за рулем от скуки. Потому что в России Mazda5 предлагается лишь с одним силовым агрегатом – 2-литровым 144-сильным двигателем MZR с распределенным впрыском с максимальным крутящим моментом 180 Н·м, позаимствованным у Mazda6, и пятиступенчатым «автоматом». И этот тугой тандем – главный недостаток автомобиля.



Педаль акселератора при разгоне лучше нажимать вполсилы – тогда автомобиль постепенно начнет набирать скорость. Если дожать до половины хода педали, то мотор завоет, как старый пылесос, а ожидаемой реакции тяжелого минивэна все равно не последует. Зато этот «пылесос» успеет выкачать за секунды разгона пару сотен рублей из кошелька водителя – расход увеличивается стремительно. Переключение коробки в ручной режим не спасает. Расход топлива в городе с учетом пробок, стартов на светофоре и иногда нормального движения держится в районе 13-14 литров на 100 км.

В спокойном режиме движения внешние шумы пассажирам «пятерки» не досаждают – чуть слышное гудение мотора почему-то напоминает работу электрического Toyota Prius. Из-за постоянно опустошающегося бензобака поддаешься этому заблуждению: хочется чаще тормозить, чтобы подзарядить аккумулятор. Но увы...

Жаль, что в России в отличие от Европы Mazda5 не оснащается системой старт-стоп – в пробках это бы действительно пригодилось.

Как будто на российский рынок маркетологи Mazda в плане «пятерки» решили махнуть рукой. Силовой агрегат всего один, да и комплектаций всего две. Базовая Touring за 954 000 рублей предлагает тканевую отделку салона, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему, электропривод и подогрев боковых зеркал, шесть подушек безопасности и систему стабилизации. За 50 000 можно получить электропривод сдвижных дверей, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и тонировку задних стекол.

Топовая комплектация Active включает аэродинамический обвес, CD-чейнджер, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль – обойдется в 1 038 000 рублей. Сдвижные электрические двери и кожаный салон – плюс 70 000 рублей.

Конкуренты

Mazda5 очень хороша, если закрыть глаза на главный недостаток – ленивый разгон и высокий расход. Сильные стороны – управляемость, модные и удобные сдвижные двери, стильный дизайн и приятный салон.

В числе ее конкурентов по привлекательности экстерьера разве что Ford S-Max. Он тоже доступен в семиместной конфигурации, а вариантов оснащения и силовых агрегатов предлагает больше.



Так, за 985 000 рублей покупатель S-Max получает систему стабилизации, семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистему и т. д. Правда, не будет модных сдвижных дверей, как у «японки», зато доступен USB-порт, в отличие от Mazda.

Моторов три: 2-литровый 145-сильный, 2,3-литровый 161-сильный и мощный 203-сильный EcoBoost SCTi. Есть даже дизель мощностью 140 л.с., расход которого составляет около 6 литров на 100 км. Двигатели могут агрегатироваться пятиступенчатой «механикой» (ее отличная избирательность и четкость переключений хорошо известна) либо шестиступенчатым «автоматом». Для самого мощного мотора предлагается «автомат» с двумя сцеплениями Ford PowerShift. И подвеска настроена прекрасно: комфортно на плохой дороге, уверенно при активном рулении.



Более доступный вариант – Opel Zafira: от 684 900 рублей за автомобиль с 115-сильным двигателем и пятиступенчатой МКПП, семиместный салон по умолчанию (правда, по сравнению с Mazda он здесь скорее для галочки, чем для реального использования). За версию с 140-сильным двигателем и «механикой» придется отдать минимум 769 400 рублей. За такой же мотор, но с «автоматом» в версии Cosmo цена начинается от 847 000 рублей. Рулится Zafira не так интересно.



Главное преимущество Volkswagen Touran – широкая гамма моторов мощностью от 105 до 170 л.с. Есть и дизель – объемом 2 литра и мощностью 110 л.с. Трансмиссия – ручная шестиступенчатая, семиступенчатая DSG доступна только с 170-сильным двигателем. Получается недешево: несмотря на то что базовая цена составляет 840 000 рублей, в схожем с Mazda оснащении и со схожим силовым агрегатом за Touran придется отдать минимум 1 117 000 рублей. Семиместный салон здесь, кстати, за доплату в 26 000 рублей. Главные преимущества VW – отличная эргономика, прекрасные управляемость и динамика, плавная и оперативная работа DSG, экономичность. Разве что жестковато на плохих дорогах и шумно. Ну и цена.



Самый оригинальный дизайн – у Citroen Grand C4 Picasso: как экстерьера, так и салона. Настолько, что с интерфейсом еще нужно разобраться. Простор распространяется на всех пассажиров – от переднего кресла до задних рядов, только на дальних рядах потолок низковат. И экспериментировать с конфигурацией сиденья и объема багажника не так удобно и просто, как у большинства конкурентов, – зато есть отдельно открывающееся заднее стекло. Citroen выберут те, кому как раз нужна плавность семейного минивэна и спокойный характер: по комфорту «француза» мало кто переспорит, но для любителей активной езды он не подойдет. Варианты моторов – от 120 до 155 л.с., трансмиссии – «механика» или «робот». За автомобиль с 1,6-литровым 155-сильным двигателем и «роботом» в комплектации, близкой к Mazda5, придется отдать чуть более 1 млн рублей. В списке опций есть такие приятные штуки, как панорамная крыша и монитор для задних пассажиров.



Самый простой на вид и доступный по цене – корейский минивэн KIA Carens. Он добротный и практичный. Семиместная конфигурация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. или 2-литровым дизелем мощностью 140 л.с. с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом» и шестиступенчатой «механикой» для дизеля. Стоимость автомобиля на бензине с «автоматом» начинается от 789 900 рублей.



Светлана Алеева
Комментарии