Autonews
Тест-драйвы

Тест Renault Kangoo. Если не хватает на минивэн

В последнее время в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) наблюдается если не бум, то серьезный рост продаж различных пассажирских вариаций «каблуков». Что это – повальное увлечение корпоративными и «таксистскими» перевозками? Отнюдь. Просто такие машины выбирают семейные люди, которым классический минивэн не по карману...
Renault Kangoo
Renault Kangoo 
В последнее время в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) наблюдается если не бум, то серьезный рост продаж различных пассажирских вариаций «каблуков». Что это – повальное увлечение корпоративными и «таксистскими» перевозками? Отнюдь. Просто такие машины выбирают семейные люди, которым классический минивэн не по карману.

Судите сами – по вместительности «каблучки» ни в чем не проигрывают компакт-вэнам: в большинстве таких автомобилей с комфортом разместится пять человек и останется прилично места для багажа. По трансформации салона «каблучки» не уступают, а кое-где и выигрывают у минивэнов. По внутреннему объему салона они уж точно впереди – большинство «каблучков» имеют достаточно высокую крышу, позволяющую, после того как сложены или убраны задние сиденья, перевезти несколько кубов груза. Да, управляемость на большинстве автомобилей этого класса типично «коммерческая», да и двигатели высокой мощностью не отличаются (зато тяговиты), а заказать «автомат» можно не на всех моделях в классе.

Но нужна ли сумасшедшая динамика автомобилю, чье предназначение – отвезти двоих детей в детский сад или школу, потом забрать их, заехать в гипермаркет за продуктами для всей семьи на неделю? А весной – перевезти зараз весь скарб, тещу с рассадой и ненужную мебель на дачу. При этом «каблучки» все это делают с практически легковым комфортом. Сегодня самым доступным, с учетом богатого оснащения, на российском рынке «каблучком» является Renault Kangoo – цены на пассажирский пятиместный вариант начинаются от 602 000 рублей. На нашем тесте побывала дорогая версия Expression (она стоит от 672 000 руб.) в пятидверном (вернее, шестидверном – задняя дверь делится на две половинки) исполнении.

Дизайн нынешнего поколения наверняка придется по вкусу любителям японских мультфильмов – уж больно умильная внешность, от былой серьезности предыдущего поколения практически не осталось и следа. Выпученные огромные глаза-фары, «улыбающийся» капот. При этом автомобиль стал заметно крупнее и выше своего предшественника и визуально смотрится больше таких конкурентов, как Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy. В салоне тоже достаточно весело – передняя панель не утилитарная, у нее достаточно сложная форма, все выполнено на современном уровне. Единственное, что удручает, – серо-черная гамма отделки салона. Причем выбрать можно либо серую обивку сидений, либо черную. Грустно и уныло...



Эргономика водительского места – на приемлемом уровне. Небольшой руль приятно ложится в руки, рычаг пятиступенчатой коробки передач переехал на наплыв центральной консоли и превратился в подобие джойстика. Привыкать придется разве что к коротким подрулевым рычажкам да к пульту управления аудиосистемой, расположенной сбоку на рулевой колонке. К слову, управлять магнитолой не с пульта практически невозможно – тут и кнопки слепые, и расположены они достаточно странно. Например, увеличивать или уменьшать громкость куда удобнее пассажиру – ответственные за это кнопки расположены справа. Информация с аудиосистемы выводится на большой монитор, расположенный вверху центральной консоли. Остроумно устроен блок управления кондиционером. Тут всего три «крутилки», а центральная состоит из двух раздельных и отвечает как за температуру, так и за скорость обдува. Показания с приборов с тремя большими циферблатами считываются великолепно.



Большой минус – аморфное водительское сиденье. А каково пассажирам? Сзади пожаловаться на пространство над головой смогут разве что самые высокие в мире баскетболисты. А вот запаса для ног тут не так много, как кажется, чтобы пропихнуть стопы под передние сиденья, придется потрудиться.

По количеству различных отсеков для мелочевки Kangoo и раньше был одним из лидеров, а сейчас, на наш взгляд, вообще вне конкуренции. К карманам в дверях и отсекам под ногами задних пассажиров добавилась потолочная консоль с тремя отсеками. Есть полка над передними сиденьями. Бардачок похож на бездонную яму и имеет удобную форму. Сколько тут всего можно спрятать! В отличие от большинства LCV сиденья из Kangoo нельзя достать и оставить в гараже. Это его, кстати, еще больше приближает к минивэнам. Если сложить заднее сиденье, то абсолютно ровного пола не получится, но грузовая площадка все равно впечатляет своим объемом – почти 3000 литров полезного объема! Распашные двери за небольшую доплату можно оснастить системой, позволяющий открыть их на 180 градусов. Распашные двери куда удобнее подъемной, тем более что открыть можно нужную половинку, да и подъехать с такими дверями можно вплотную к погрузочной площадке.



Предыдущий Kangoo так и провоцировал пошустрить на незагруженной машине – бодренький мотор, четкие переключения рычага коробки передач. Почти Clio, на платформе которого, собственно, «каблучок» и построен. Но нынешнее поколение к активной езде не располагает. Рычаг коробки передач не может похвастать информативностью – то и дело вместо третьей включаешь пятую, уж больно короткие ходы... Ну а самое важное, при резких перестроениях Kangoo довольно опасно кренится. Такое ощущение, что французы не до конца довели подвеску автомобиля, и высокий центр подрессоренных масс буквально стремится опрокинуть автомобиль. Нет, владелец такого автомобиля должен передвигаться степенно, иначе быть беде. На наш взгляд, российский Kangoo остро нуждается в системе стабилизации, которая у нас недоступна даже за доплату. Но ухудшившаяся управляемость компенсируется хорошей плавностью хода. Kangoo не едет – плывет над дорогой, проглатывая стыки и мелкие дефекты дорожного покрытия в недрах подвески.

Renault Kangoo пока не распробован российской публикой. А зря. За свои деньги этот автомобиль предлагает столько опций, сколько ни один конкурент, – здесь и электропакет, и кондиционер, и аудиосистема. О богатой начальной комплектации говорит и скудный список опций: доплатить можно за легкосплавные диски да за распашные на 180 градусов двери. Есть еще навигационная система TomTom, но стоит ли платить за нее 20 000 руб.? Наша версия обойдется покупателю в 690 500 руб. Найдется ли компакт-вэн с таким набором опций и простором в салоне, который впишется в эту цену?



Матвей Дышло