branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Король вечеринок. Тест-драйв Ford Kuga

Kuga – это накачанный красавчик из молодежных комедий, капитан футбольной команды в неизменной фирменной куртке и с грудастой блондинкой под ручку. Даже странно встречать за рулем кроссовера от Ford, с его повадками питбуля, благообразных пенсионерок, неспешно транспортирующих в сторону фазенд кадки, грабли, телевизор...
«Kuga попалась в моей жизни очень кстати, и я сразу все про нее поняла. Это машина для веселых компаний, для выезда на пикники, для семьи – обязательно с собакой. Машина для тех, кому стало тесно в Foсus, но кто не хочет расставаться с привычным, удобным и правильным автомобилем. Он бодро разгоняется, но лихачить на нем не хочется – кренится в поворотах, да и на задних сиденьях много народу. Был бы он немного доступнее по цене...»

Получив этот комментарий от коллеги Светланы, имевшей удовольствие поездить на Ford Kuga, я понял, что попал впросак. Хотел калейдоскопа мнений, расцветить текст, а нарвался на полную, исчерпывающую оценку, после которой, в принципе, про машину можно больше и не писать. Можно было бы не писать, если бы мы не получили у Ford кроссовер на целых два жарких месяца и, значит, смогли в полной мере испытать на себе, каково это – быть владельцем Kuga.

Держа в памяти главную претензию российского рынка к довольно популярной в Европе модели, ее завышенную, по мнению подавляющего большинства, стоимость, решили не мелочиться. У нас на тесте оказался самый навороченный из возможных вариантов: 2,5-литровый бензиновый Duratec мощностью 200 л.с. с турбиной, комплектация Titanium и множество вкусных допов. В итоге белый красавец с кожаным салоном и панорамной крышей обойдется в 1 582 500 руб. (1 млн 300 тыс. руб. без дополнительного оборудования). А еще же транспортный налог...

Понятно, что на эту немалую цену накладывает отпечаток обязанность каждого гражданина РФ внести свой личный вклад в спасение отечественного автопрома. Впрочем, многие конкуренты Ford стоят не меньше, взять тот же Sportage или CR-V. Кроссовер от Ford берет не ценой. Kuga – это накачанный красавчик из американских молодежных комедий, капитан футбольной команды в неизменной фирменной куртке и с грудастой блондинкой под ручку. Король вечеринок как он есть.

Честно говоря, даже странно было иногда встречать в Москве за рулем кроссовера от Ford, с его повадками питбуля, благообразных пенсионеров или их супружниц, неспешно транспортирующих в сторону фазенд кадки, грабли, телевизор. Убежден, что Kuga – в первую очередь молодежный кроссовер. Пусть и с совсем немолодежной стоимостью. Многозадачный автомобиль с блистательным дизайном. К слову, о последнем: Kuga в ее нынешнем виде выпускается с 2007 г. и с тех пор даже и слова-то такого не знала, как рестайлинг. Но при этом внешне не просто не проигрывает, а убирает большинство конкурентов, обновившихся в последние пару лет, одной левой. Особенно на 18-х легкосплавных дисках.


Интерьер автомобиля на полтора миллиона, очевидно, не тянет. Даже с кожаным салоном не хватает ощущения дорогого автомобиля, нет-нет да и ловишь себя на мысли, что ты сидишь за рулем Focus. Что, впрочем, не отменяет отличного качества сборки: все панели отлично подогнаны, мягкий пластик не вызывает отторжения. Смущают коротковатые подушки сидений, а также недостаточно длинный ход их регулировки – «слезть с табуретки» и изобразить из себя водителя спорткара я так и не сумел. Впрочем, командирская посадка в высоком кроссовере – дело привычное. Не спорткупе все же. Из плюсов, безусловно, стоит отметить простор и комфортность салона Kuga, построенного на платформе B-класса. Не подкачала и шумоизоляция. Двигатель слышно ровно настолько, чтобы понять, что под капотом мощный агрегат, а колесные арки изолированы куда лучше, чем на «корейцах» или «японцах».

Главный же фактор в пользу Kuga проявился сразу же, как только я, еще в первый день обладания этим аппаратом, вырвался-таки из глухого затора на Ленинградке. Великолепная управляемость вкупе с внушительной динамикой разгона, если, конечно, не жалеть топлива, так и просят «зажечь» по МКАД, оставив с носом многочисленные черные BMW. Очень азартный автомобиль, спасибо пятицилиндровому творению, упрятанному под капот. Вот только коробку хотелось бы пошустрее, пятиступенчатый «автомат» Durashift периодически явно запаздывает с переключениями, причем в обе стороны.

Для начала, пожалуй, достаточно. В ближайшее время ждите дачного теста, проверки бездорожьем и впечатлений от скоростного забега в регионы. А пока мнение еще одного коллеги – Матвея, тоже испытывавшего в свое время Kuga: «Благодаря хорошо настроенной подвеске у этого автомобиля отличная управляемость и он дарит удовольствие от вождения. А вот отделка салона при заявленной цене и объем багажника совершенно не радуют. Плюс, вернее, минус – прожорливость турбированного мотора. Ни на какие подвиги даже на легком бездорожье автомобиль не способен, однако в качестве городского на каждый день – практически идеален благодаря полному приводу и достаточно большому клиренсу».



Алексей Бутенко