branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Cadillaс CTS – работа над ошибками

Различия между обновленным седаном CTS и его дорестайлинговой версией найдет разве что большой ценитель марки. Все самое важное скрывается под рубленым кузовом. Мы не могли не протестировать новинку...
Cadillac – марка для европейского рынка экзотичная. При упоминании этой компании воображение тут же начинает рисовать причудливые образы: Америка, рок-н-ролл, кабриолеты с «ракетным» дизайном. Нынешний Cadillac совсем иной, но найдя несколько лет назад свой новый фирменный стиль в брутальном облике, он вернул расположение фанатов марки к себе. Седан CTS не исключение – несмотря на любовь янки к большим внедорожникам, этот седан бизнес-класса занимает около 40% в общем объеме продаж компании в США. В России этот автомобиль тоже популярен. Поэтому мы не могли обойти вниманием выход на наш рынок обновленной версии седана.

Отличия от предыдущей версии можно найти разве что с лупой: стандартные колесные диски другого рисунка диаметром на один дюйм больше, чем раньше, и новая коробка переключения передач.

Впрочем, к внешности автомобиля претензий никогда не было. Понятно, что свою принадлежность к премиум-сегменту зарабатывают не дизайном, а славной историей марки. Однако, глядя на экстерьер CTS, многие сразу признавали в нем породу, характер и отношение к элите автомобильного мира. Свой общий мускулистый облик автомобиль сохранил на все 100%. Рубленые формы автомобиля – его визитная карточка, – как и раньше, делают «фигуру» схожей с телом какого-нибудь античного героя.

Внутри этот седан уже давно перестал походить на классическое американское авто. Жесткий пластик, на ощупь напоминающий дерево, огромные бесформенные сиденья и небрежно раскиданные по приборной панели кнопки – это не про CTS, которому активно прививают европейские гены.

Проблему жестких пластиков в Cadillac решили радикально – все панели обшиты кожей тонкой выделки. Недостаточно? Тогда пересядьте в Porsche и потрогайте панели там.

Сиденья в автомобиле вызывают двоякое ощущение. Диапазон электрорегулировок устроит даже очень рослого водителя. Спинка удобная. Боковая и поясничная поддержки не самые выраженные в мире, но особых упреков не вызывают. В отличие от подушки кресла. Она настолько коротка, что навевает мысли о японских автомобилях.

Казалось бы, такое решение должно было добавить места для ног задних пассажиров. Действительно, двое взрослых людей сзади помещаются с высочайшим комфортом. Особенно если природа не наделила их ростом выше среднего (в этом случае они будут упираться головой в потолок). А вот трем пассажирам будет уже не слишком удобно.

В плане оснащения к автомобилю претензий не будет даже у самого придирчивого покупателя. Тут есть и многофункциональный тачскрин-дисплей, и аудиосистема Bose 5.1 с сабвуфером, десятью динамиками и жестким диском объемом 40 Гб.

О прочих «прибамбасах» можно даже не говорить. Само собой, тут есть и камера заднего вида, и многоступенчатый подогрев сидений, и многое-многое другое.

В данный момент на российском рынке продаются модели только с бензиновым двигателем объемом 3,6 л. Разница только в приводе: покупатель может выбрать машину с задним либо с полным приводом.

У нас на тесте была версия с моноприводом. Мощности в 304 л.с. более чем достаточно, чтобы машина не потерялась даже в оживленном потоке. Подтверждают это и динамические характеристики: разгон до 100 км/ч – 6,3 сек., максимальная скорость – 249 км/ч. Впрочем, скорость машина набирает степенно, с чувством собственного достоинства (как и положено авто весом почти в 1800 кг).

Основные претензии у владельцев CTS всегда вызывала шестиступенчатая АКПП. Честно сказать, новая коробка все проблемы не решила. Да, разгон происходит более адекватно. Тех задержек, что были раньше, уже нет. Однако некоторую задумчивость коробка все же сохранила. Особенно это чувствуется при обгоне. Выворачиваешь руль, вдавливаешь педаль газа в пол и... ждешь, пока «автомат» разбудит поголовье лошадей, живущих в недрах мотора. Проблему, правда, помогает решить перевод коробки в ручной режим. Впрочем, нужен ли владельцу CTS реактивный «подхват»? Этот автомобиль настолько монументален, что и передвигаться на нем хочется степенно, ведь доказывать никому уже ничего не надо.

Подвеска, несмотря на комфортность, весьма упруга. Это позволяет избегать кренов в поворотах. Кроме того, машина крайне устойчива на дороге даже на высокой скорости.

Что касается управляемости, то острым руль, конечно, не назвать. Кроме того, деревянная вставка на нем может стать серьезным препятствием для тех, кто привык работать рулем в экстремальных режимах (стоит ладоням только чуть вспотеть, и баранка норовит выскользнуть из рук при активном рулении). При этом проблем с контролем машины на дороге нет. К повадкам машины привыкаешь довольно быстро.

Приятно, что автомобиль практически невозможно ввести в состояние неуправляемого заноса. Машина обладает отличной развесовкой, да и система курсовой устойчивости четко следит за действиями водителя, норовя в любой момент помочь ему избежать неприятной ситуации. Единственная вольность, которую он может себе позволить, – это, отключив ESP, стартануть по мокрой дороге со светофора с легким сносом задней оси. К сожалению тех, кто привык скользить на автомобиле, как на снегоходе, и к счастью обычных водителей – большего машина сделать не даст.

Минимальная стоимость Cadillac CTS в России – 1 790 000 руб. Давать советы по поводу покупки или отказа от этого авто – дело неблагодарное. Но вот рассмотреть его в качестве альтернативы устоявшимся лидерам сегмента вполне можно.



Николай Загвоздкин