branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Спортседан на солярке: тест-драйв «заряженного» Ford Mondeo

Дизельная версия Mondeo призвана заменить спортивную версию ST200 прошлого поколения. По силам ли новинке справиться с этой задачей, показала поездка на гоночную трассу «Нижегородское кольцо»...
Спортседан на солярке: тестируем «заряженный» Mondeo
Спортседан на солярке: тестируем «заряженный» Mondeo
Готовясь к поездке на гоночный трек «Нижегородское кольцо» для знакомства с новой версией Mondeo, которую в год планируют продавать тиражом около 150 экземпляров, я никак не думал, что мой словарный запас пополнит новое определение.

«Mondeo men» – именно это словосочетание больше всего отложилось в моей голове после пресс-конференции, посвященной запуску дизельного Mondeo Sport. Удивительно, но в Англии (именно в этой стране продается больше всего таких автомобилей) этим термином обозначают активную группу избирателей, очень важных для победы на выборах.

В нее входят частные предприниматели среднего возраста, имеющие свой небольшой бизнес, крепко стоящие на ногах и уверенные в завтрашнем дне. Именно под них, например, подстраивал свою кампанию Тони Блэр. И такая стратегия принесла ему успех: победу на выборах в парламент.

В России, конечно, Mondeo политическим инструментом не станет никогда. Это, впрочем, не мешает компании Ford занимать лидирующие позиции в классе бизнес-седанов. Только за этот год (январь-май 2011 года), по информации АЕБ, в России было реализовано 5023 Mondeo.

Хэтчбек (версия Sport идет только в таком кузове), оснащенный новым дизельным мотором 2,2 л Duratorq TDCI, должен заменить «горячий» седан прошлого поколения Mondeo ST200. Именно поэтому планы продаж новинки столь скромны: компании нужен имиджевый автомобиль для этой ниши, сколько на нем удастся заработать – не столь важно.

Началось наше знакомство довольно печально: небеса разверзлись таким дождем, что выходить из теплой сухой палатки, чтобы посмотреть, чем же отличается версия Sport от обычного Mondeo, не было никакого желания. Но пришлось...

Что же, различия между машинами, конечно, есть. Примерно как между двумя близнецами-братьями, один из которых в тренажерный зал захаживает почаще, а значит, находится в лучшей спортивной форме. Версия Sport может похвастаться аэродинамическим обвесом по кругу (юбки переднего и заднего бамперов и накладки на пороги), иной, более агрессивной, радиаторной решеткой и 18-дюймовыми дисками уже в базовой комплектации. В общем, фанаты модели, конечно, выцепить такой автомобиль из потока своим наметанным взглядом смогут, остальные – вряд ли.

Внутри отличия, может быть, не такие масштабные, но точно более заметные. Салон отделан алькантарой, передняя панель – темным карбоном. Баранка у версии Sport более пухлая по сравнению с обычным Mondeo и куда приятнее ложится в руки. Кроме того, по сиденьям идет ярко-красная строчка, что, по идее производителя, должно настраивать водителя на спортивный дух.

В целом интерьер действительно выглядит более агрессивно и привлекательно, чем на стандартной модели. К тому же комплектацию Sport никак не назовешь пустой. Уже в «базу» входят, например, электрорегулировки водительского сиденья в двух плоскостях, двухзонный климат-контроль и полноцветный ЖК-дисплей . За дополнительную плату автомобиль можно дооснастить чуть ли не до уровня премиума: в списке опций навигация, парктроник и многое другое.
 
И все же главное в том автомобиле, что мы испытывали, – мотор. При желании Mondeo вполне может козырнуть своим силовым агрегатом. Все же такой же мотор 2,2 Duratorq TDCI стоит на относящихся к премиум-классу Jaguar XF и Range Rover Evoque. Разработан этот двигатель совместно с PSA (альянс Peugeot и Citroen).

По характеристикам мотор выглядит очень привлекательно. Судите сами: 200 л.с., максимальный крутящий момент 450 Н·м (правда, на таком уровне он может держаться не более 30 секунд, после этого электроника «срезает» его до 420 Н·м, дабы не убить коробку), максимальная скорость в 220 км/ч и разгон до «сотни» за 8,4 сек.


КПП тут, кстати, не «робот» Powershift, а шестиступенчатый «автомат» Durashift. Что интересно, если раньше спортивная версия Mondeo (Mondeo ST200) комплектовалась только «механикой», то теперь – только АКПП.

Честно говоря, решение показать Mondeo Sport именно на настоящей гоночной трассе вызывает легкое недоумение. Да, автомобиль, безусловно, обладает какой-то спортивной составляющей. Однако трек – явно не его стихия. Было бы гораздо интересней протестировать его на обычных городских дорогах.

Из-за тяжелого дизельного мотора передняя часть автомобиля явно перегружена. C одной стороны – это здорово. Даже легкий сброс газа, не говоря уже о нажатии на педаль тормоза, приводит к серьезной загрузке передней оси, что должно способствовать прохождению поворота на серьезной скорости. С другой – тяжелый «нос» машины никак не хочет ввинчиваться в поворот: передок начинает активно сносить наружу поворота.

При движении на высоких скоростях автомобиль кажется немного валким. Точнее будет сказать, что таковым он видится именно в условиях гоночного трека, для гражданской дороги подвеска Mondeo Sport достаточно жестка.

А вот к тормозам нет вопросов даже на трассе. Они очень информативные: четкие, но при этом довольно мягкие.

Управляемость, кстати, тоже максимально прозрачная. По прямой, да и в поворотах, автомобиль едет без каких-либо нареканий: реакции на руль точные, быстрые, абсолютно понятные и адекватные.

Новую КПП на треке хвалить не за что. Она откровенно мешает ехать быстро. Когда, пройдя апекс очередного поворота, водитель начинает «распускать» руль и поддавать газу, коробка слишком долго реагирует на нажатие педали акселератора. В итоге ускоряться машина начинает только тогда, когда руль уже полностью выпрямлен. В режиме Sport КПП действует быстрее, однако определенная «задумчивость» все же присутствует. Остается только сожалеть, что инженеры не нашли возможности оснастить этот автомобиль коробкой Powershift.

Цена дизельной версии Mondeo Sport начинается с отметки в 1 319 950 рублей. Учитывая уровень оснащенности и расход топлива в смешанном режиме (всего 6,5 литров), предложение выглядит заманчивым. С другой стороны, если вспомнить о несколько настороженном отношении российских водителей к качеству нашей солярки и, соответственно, возможных проблемах из-за этого с дизельным мотором, мы не удивимся, если основная часть заказов на Mondeo Sport все же будет приходиться на версии с бензиновым мотором EcoBoost.
 


Николай Загвоздкин