Autonews
Audi A7 Sportback – ниндзя из Ингольштадта
Тест-драйвы 28 июня 2011
Тест-драйвы 28 июня 2011
Audi A7 Sportback – ниндзя из Ингольштадта
За время тест-драйва мы окончательно убедились в том, что Audi А7 – последний представитель древнего японского искусства ниндзюцу, пусть и с немецким акцентом...
Audi A7 Sportback – ниндзя из Ингольштадта 
Audi A7 – для меня последний представитель утерянного японского искусства ниндзюцу. Он ведь, как и вся история этих знаменитых наемных убийц, с первого дня своего существования окутан какой-то тайной. Взять хотя бы неожиданную высадку этого воина на ММАС-2010. Посмотреть на новинку тогда могли только посвященные (обладатели пресс-аккредитаций).

Как любой мальчик, в детстве грезивший боевыми искусствами и прочитавший о ниндзя не одну книгу, я, естественно, хотел прикоснуться к заветному искусству. Так что, взяв этот автомобиль на тест-драйв, я надеялся стать ближе к этой тайне хоть на миллиметр. За ту неделю, что машина была у нас в редакции не тесте, мы все постарались вывести ее на чистую воду, заставив позабыть о своих шпионских штучках и максимально открыть нам свою душу.




Пусть говорят, что все автомобили Audi похожи друг на друга, как близнецы. Что A6 от A8 сзади отличить невозможно. Пусть! A7 – история отдельная. У этого автомобиля сквозь «шкуру» кузова рвется наружу его боевая суть. «Семерка», как настоящий ниндзя, – классический обитатель ночи. Это вам не Джеймс Бонд с его ослепительной улыбкой, проворачивающий все свои дела днем, а настоящая немецкая версия японского наемного убийцы.

Стоит только ночи вступить в свои права, как диодные полоски фар автомобиля хищно загораются, выискивая очередную жертву. Обтекаемый кузов, своими формами умело скрывающий две задние двери, позволяет машине вихрем проноситься мимо соперников по потоку, заставляя их довольствоваться лишь видом задней части. Она, кстати, тоже хороша. Человек с хорошей фантазией легко увидит в задних фонарях недобро прищуренные глаза, а два патрубка выхлопной системы вполне могут сойти за заряженные кольты (пусть они к ниндзя и не имеют никакого отношения), угрожающе смотрящие прямо в лицо водителя сзади едущего авто.

И действительно, все покупатели A7, садясь за руль, пропитываются духом искусства ниндзюцу. Увидев в потоке своего коллегу по авто, они либо почтительно, но почти незаметно разок мигают аварийкой, либо, обгоняя, уважительно и понимающе кивают вам головой, либо просто пристраиваются к вашему авто и какое-то время (пока маршрут совпадает) неторопливо сопровождают вас, не пытаясь обогнать. В общем, всячески дают понять, что вы стали членом тайной секты, о которой знают только избранные.

История утверждает, что ниндзя всегда были оснащены какими-то невероятными приспособлениями. Им по силам было то, что обычный человек принимал за магию. А7 от традиций предков не отступает. Разве что внутри автомобиль шикарен: везде кожа, настоящее дерево. Японские шпионы-убийцы все же старались к себе внимания не привлекать и были более скромны. Зато по количеству всяческих невероятных «фишек» Audi далеко впереди настоящих ниндзя.

Впрочем, все системы и опции полностью соответствуют философии ниндзя.

Настоящий воин должен экономить жизненную энергию. Восстановить ее в нужный момент бывает очень непросто. Энергия для авто – бензин. За то, чтобы водитель всегда был в курсе того, что сделать, дабы уменьшить расход, отвечает куча систем. Начиная от пресловутого старт/стоп, которым уже никого не удивишь, до всевозможных предупреждений, выводящихся на панель приборов. С их помощью водитель всегда знает, куда в данный момент уходит топливо, когда лучше выключить кондиционер, а на какой скорости окна стоит закрыть, дабы не тратить драгоценное топливо.

Безопасность! Ниндзя – он ведь обычный человек, так что стрела в сердце или камень на голову жизнь его обрывают, несмотря на все умения и тренировки. Соответственно, нужно себя беречь. Audi своего водителя и пассажиров оберегает как может. Камера заднего вида и парктроники – это лишь малая часть систем, отвечающих за этот вопрос. Мне больше всего запомнилось, что автомобиль определяет расстояние до впередиидущей машины и в случае быстрого сокращения дистанции выдает звуковое предупреждение. Более того, A7 корректирует усилие на педали тормоза. Если система считает, что столкновение весьма вероятно, то даже легкое нажатие на педаль приводит в тому, что машина буквально вгрызается в асфальт колесами. В то время как в безобидной ситуации водитель сам дозирует усилие на тормоза (нажал слегка – машина чуть притормозила, сильней – автомобиль пытается остановиться более быстро).

Удобство! Просторную одежду с кучей карманов, в которые можно было прятать любое оружие и всевозможные зелья, в Audi заменили спортивные кресла с массой регулировок и отличной боковой и поясничной поддержкой.

Ниндзя должен ориентироваться на местности. Кто знает, где прячется его жертва. Он должен знать все подходы и все пути отступления от искомого места. В А7 за это отвечает довольно удобная навигационная система. Отличительная особенность – прорисовка домов (характерная черта концерна Volkswagen). Это позволяет более уверенно ориентироваться на местности.

Так как наш ниндзя – дитя XXI века, ему свойственны некоторые слабости. Он, например, очень любит качественную музыку. Пусть на задании врубить колонки на полную мощность не получится, но есть ведь и свободное время. Вот тогда система Bang & Olufsen (мощность 1400 Вт) способна раскачать не только находящихся в салоне людей, но и жителей пары соседних домов.

Впрочем, все это лирика. Как бы ни был оснащен легендарный воин, свое право назваться ниндзя он мог доказать только своими поступками: бесшумными убийствами, шпионажем, боями.

Audi и этот тест прошла без малейших неудобств. Да, у автомобиля есть вальяжный режим Comfort, в котором от A8 в плане управляемости машина не отличается абсолютно: так же спокойно реагирует на нажатие педали газа, незаметно переключает передачи, с легкой ленцой отвечает на движения руля, «съедает» любые неровности и т. д. Но это же для обычной жизни. Так, маскировка – не более того.

Ниндзя просыпается, стоит только перевести селектор выбора режимов езды в положение Dynamic. Тут 3,0-литровый TFSI мощностью 300 л.с., получая должную поддержку от всех остальных систем – начиная от подвески и заканчивая КПП (семиступенчатой S-Tronic), – раскрывается на полную. И даже впечатляющие 5,6 сек. разгона до «сотни» тут не главное. Важно то, насколько автомобиль маневрен, что для машины длиной почти 5 метров довольно удивительно.

Подвеска поджимается, что позволяет лучше чувствовать дорогу. А7 начинает максимально отзывчиво реагировать даже на самое легкое нажатие на педаль газа. На руль в режиме Dynamic автомобиль реагирует гораздо острее: обратная связь предельно прозрачна.

Благодаря этому машина не проходит, буквально пролетает повороты. Крены тут отсутствуют как класс, траекторию машина держит, словно трамвай, по рельсам едущий. Каждый следующий вираж хочется штурмовать на все большей и большей скорости. В случае, если водитель все же превышает максимальную скорость, на которой автомобиль способен ввинтиться в поворот, системы безопасности тут же включаются в работу и исправляют его ошибку.

В общем, что бы ни было на уме у нашего ниндзя: догнать жертву или скрыться от преследователей, осуществить это можно без всякого труда, да еще и с удовольствием.

Ниндзюцу – уникальное искусство. Чтобы стать к нему ближе хоть чуть-чуть, придется выложить 2 705 500 рублей (цена базовой версии A7 3.0 TFSI quattro). Как минимум одним из умений ниндзя за эти деньги удастся овладеть в совершенстве. Речь о маскировке. Из обычного представительского седана (пусть и в облике четырехдверного купе) в хищный спорткар машина превращается буквально за секунду, движением одного рычажка.



Николай Загвоздкин
Комментарии