Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Cadillac SRX – американец с европейскими замашками

Второе поколение кроссовера Cadillac SRX будто сделано в Европе и для жителей Старого Света – автомобиль прекрасно управляется и отличается небольшими для «американца» размерами...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Cadillac SRX
Cadillac SRX 
В романе Тонино Бенаквиста «Малавита» рассказывается о нелегкой жизни гангстера, сдавшего полиции своих соратников и боссов и теперь вынужденного скрываться от их возмездия. Естественно, ему пришлось поменять фамилию, имя, место жительства и главное – свои привычки, повадки и внешность. По мне, история развития модели Cadillac SRX как будто списана с сюжета этой книги.

Судите сами, в голове как-то прочно засел стереотип, что Cadillac – автомобиль американских гангстеров. Внешность предыдущего поколения кроссовера SRX в этом мнении только убеждала: брутальный, сотканный из острых рубленых линий, он выглядел грубовато и угрожающе. Новый же кроссовер облачился в модный костюм, через который, впрочем, просматриваются мышцы. Зализанным красавчиком этот автомобиль не назвать. Хотя огромная радиаторная решетка, фары, заползшие на капот, и внушительная панорамная крыша – это совершенно точно аксессуары современного денди.

Как и герою романа «Малавита», SRX пришлось разорвать связь со своей родной страной. Если раньше кроссовер строился на задне-полноприводной платформе Sigma, на той же, что американские братья по цеху – седаны CTS и STS, то теперь он базируется на модифицированной переднеприводной платформе Theta Premium. Это уже европейские замашки: на такой же построены Opel Antara и Saab 9-4Х.

Пришлось нашему герою и чуть притушить свой пламенный пыл. SRX больше не оснащается моторами V8. Дело в том, что двигатель в подкапотном пространстве теперь располагается поперечно, а значит, место есть только для V6: «восьмерка» никак не влезает.



К пластическим операциям наш герой не прибегал, но, видимо, на почве постоянных волнений «усох». Изменения в платформе сказались на размерах автомобиля. Он стал короче на 117 мм (4833 против 4950 мм у предшественника). Уменьшилась и колесная база (2807 мм против 2960 мм). При этом какого-то стеснения в салоне, что впереди, что сзади, от этих изменений не возникло.

Салон автомобиля довольно просторен. Сзади достаточно комфортно могут сесть трое взрослых. Спереди тоже места полно, даже несмотря на широченную центральную консоль.

Вынужденный скрывать ото всех свою мафиозную сущность, в «душе» SRX остается настоящим гангстером. Салон, мало того что полон всевозможных наворотов (выезжающий большой экран, навигация, премиум-система Bose, камера заднего вида, подогрев и охлаждение сидений и т. д.), еще и выполнен очень стильно. Словно знак принадлежности к какому-то мафиозному клану, повсюду наблюдается силуэт эмблемы Cadillac (перевернутого шестиугольника). Такую форму имеет центральная консоль, блоки кнопок, выемка в центральном тоннеле, пепельница и многое другое.



Приятно порадовало, что наш мафиози в совершенстве владеет русским языком. Навигационная и музыкальная система полностью русифицированы. Русские теги с iPod (разъем для подключения плеера, естественно, имеется) считываются без проблем. Навигация тоже нашу родную речь распознает, только алфавит реализован неудобно. Он находится на двух экранах, между которыми приходится постоянно переключаться, дабы набрать название искомой улицы или города. Благо дисплей оснащен функцией «тачскрин», что делает эту задачу легче. Но все равно, если бы все буквы находились в одном экране – было бы гораздо удобней и легче.

Гангстеры умеют пустить пыль в глаза. Видимо, создатели SRX учились у них. Все же знают, что каждый второй человек, садящийся в незнакомый прежде автомобиль, считает своим долгом постучать костяшками по передней панели, проверив тем самым мягкость пластика. В кроссовере, что был у нас на тест-драйве, этот участок торпедо обшит мягчайшей кожей, так что впечатление создается самое приятное. До сути смогут докопаться только действительно упорные люди, готовые обстучать все торпедо. Только тогда можно понять, что на самом деле здесь есть очень много участков, выполненных из довольно твердого пластика, который на машине, позиционирующейся как премиум-класс, неуместен.



А вот камера заднего вида для SRX – это не просто модный аксессуар. Массивные задние стойки делают езду задним ходом довольно сложным маневром. Удобная камера с траекторией езды решает этот вопрос.

Определенные неудобства вызывает большое количество кнопок на центральной консоли. Особенно то, что управление температурой воздуха в салоне и кнопки подогрева и охлаждения вынесены чуть вниз, в то время как дисплей, отражающий показания системы, находится на самом верху панели. Это создает некоторый дискомфорт.

Оценив внутренний мир мафиози, хочется узнать и о его физической подготовке. Для этого надо завести мотор и поудобней устроиться в кресле. И то и другое можно сделать без проблем. Двигатель заводится с кнопки, так что ключ вообще не надо доставать из кармана, а сиденья в машине вполне удобные, с кучей электрорегулировок.



На SRX устанавливается только один мотор. Это 3,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 265 л.с. с максимальным крутящим моментом в 302 Н·м. Мощный двигатель обеспечивает неприлично большой расход топлива. За ту неделю, что я ездил на автомобиле, меньше 18 литров Аи-95 на 100 км аппетит автомобиля не падал ни разу.

Впрочем, такую жадность до топлива машине вполне можно простить. Дело в том, что она обеспечивает водителю такие ощущения от езды, которых от кроссовера, пусть даже премиум-класса, не ждешь.

Новая платформа подарила автомобилю поистине легковую управляемость. Ни на прямой, ни в поворотах SRX не уступит седанам похожей мощности. Реакции на руль у кроссовера вполне прозрачные, четкие и быстрые. Ты точно понимаешь, как, когда и на сколько машина повернет, если сдвинуть руль на тот или иной угол. Центр тяжести находится низко, так что кренов и раскачиваний кузова удается избегать, даже если входишь в поворот на высокой скорости.



На этот кроссовер устанавливается подвеска с настройкой параметров по сигналам датчиков вертикальных ускорений, которая поступает на процессор каждые две миллисекунды. Звучит очень сложно. Если проще, то в зависимости от дорожного покрытия автомобиль может раскачиваться больше или меньше (чем больше ям, тем больше качает), датчики помогают определить нужный режим работы амортизаторов, чтобы сделать машину максимально устойчивой именно на данном покрытии. Работа системы чувствуется, причем отсутствие кренов не выливается в пересчитывание неровностей пятой точкой. При всем вышеперечисленном в салоне авто даже на неровной дороге вполне комфортно.

Как и пристало настоящему гангстеру, пусть и скрывающемуся под личиной законопослушного гражданина, натура иногда берет свое. Если герой «Малавиты» в такие моменты кого-то наказывал, сбивая костяшки на пальцах, то SRX просто слетает с катушек, стоит только утопить педаль акселератора. Разгон до «сотни» занимает 8,5 секунд, что для автомобиля такого класса показатель достойный. Ну а вкупе с хорошо настроенной подвеской и прозрачной управляемостью, о которых я говорил выше, получается машина, способная подарить реальный азарт от езды.



Вот только, как любой гангстер, останавливается она с трудом. Педаль тормоза довольно ватная и совсем не информативная. Дабы получить ожидаемое торможение, приходится прикладывать лишнее усилие.

Другой серьезный минус – работа шестиступенчатой АКПП. Она явно не успевает за двигателем, то забывая вовремя переключить передачу, то, наоборот, слишком рано втыкая повышенную. В итоге при разгоне можно ощутить реальный толчок в спину, практически удар. Не спасает ни спортивный режим работы КПП, ни ручной.

Последний интересный момент – новый SRX, опять же из-за платформы и системы полного привода, в отличие от своего предшественника чаще ведет себя как переднеприводный автомобиль. Момент на задние колеса передается, похоже, только при старте или когда машина начинает буксовать. В остальном, на скорости – это переднеприводный автомобиль. Корму в поворотах не заносит даже при перегазовке, а вот если резко отпустить газ, то тут же начинает стрекотать система стабилизации.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль понравился. В нем живет какая-то чертовщинка, пусть и скрывает он ее за модной внешностью и кучей новейших систем. Не знаю, как с немцами, но вот с Lexus RX этот Cadillac может конкурировать вполне. Цена самой «навороченной» версии, которая и была у нас на тесте, – 2 317 920 рублей. Примерно за такую же сумму (2 215 000 рублей) можно купить топовую комплектацию RX270. Он будет оснащен практически так же, как SRX, но обладает куда менее привлекательными динамическими характеристиками.