branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Красным по белому: тест-драйв необычного Focus

Испытываем на прочность второе поколение Ford Focus: два литра под капотом, 20 дней в снежной каше, почти 2000 км и два автомобильных коллапса, сковавших Москву...
На тесте AutoNews – второе поколение одной из самых популярных иномарок в России всех времен Ford Focus. И пережить ярко-красному седану пришлось немало: 20 дней в снежной каше, почти 2000 км пробега и два автомобильных коллапса, сковавших Москву.

Нам повезло, на тест достался Focus, какие не берут сразу по два десятка под старт таксомоторной компании, не дарят еще не оперившимся детям как первые авто, «чтобы поучились ездить», да и молодые семьи не влезают ради них в кредитное ярмо. Так что вопрос персонализации – единственное, пожалуй, слабое место Focus при учете огромного количества хэтчбеков, седанов и универсалов этой модели на дорогах России – отпал сам собой.

Два литра под капотом, 145 л.с., АКПП, серия Titanium с допоборудованием на несколько тысяч долларов, цвет кузова Colorado Red, 16-дюймовые легкосплавные диски, хромированные элементы, биксеноновые фары... Цена соответствующая – 797 700 руб.

Впрочем, внутри наш Focus выглядит так же как и тысячи его собратьев: тот же жестковатый на ощупь пластик, украшенный, правда, алюминиевой окантовкой приборов. В остальном все знакомо и привычно любому «фокуснику». Может, оно и хорошо – эргономика в салоне Focus великолепна, многочисленные рычажки, кнопки и переключатели всегда под рукой.

Взять, к примеру, «джойстик» на рулевой колонке, отвечающий за управление магнитолой. Уже пересев на другой автомобиль, я еще две недели с идиотским упрямством пытался нащупать пульт и, признаться, испытывал некоторое разочарование, не добившись желаемого. Да и по тревожной красной снежинке на панели приборов скучал – никто больше не предупреждает, что вокруг зима.

Двухлитровый Focus, несмотря на «автомат», достаточно динамичен. Заявленных 10,8 сек. до «сотни» вполне хватает, чтобы не чувствовать себя лишним в напряженном московском трафике. Пара знакомых жаловались на «подтупливание» АКПП, но в ходе испытания «нашего» Focus ничего критичного замечено не было. Два литра для седана весом 1300 кг оказались инъекцией того самого, что прописал доктор. А потом запретила антидопинговая комиссия. Пришпорить кобыл очень хотелось, и, собственно говоря, желания воплощал в действительность с оглядкой на ГИБДД. Даже на скользкой дороге автомобиль держался уверенно на высокой скорости.

Единственное, что поначалу раздражало, это короткий ход педали газа на старте – после очередного прокрута в снежной каше коллеги по пробке посматривали удивленно и с презрением, как смотрят на очередного дворового стритрейсера. Спасибо вовремя подключающейся ESP – виляние кормой она пресекала оперативно. Да и проблема на поверку оказалась надуманной. Дело привычки – уже на третий день я себе такого не позволял.

Позитивных эмоций добавили упругая подвеска, не раздражающая кренами, но исправно проглатывающая неровности, и чуткое рулевое управление. При этом доступны три настройки производительности усилителя: «комфорт», «нормальный» и «спорт». Впрочем, даже на «комфорте» все достаточно прозрачно, руль наливается тяжестью, когда положено, так что, поэкспериментировав немного с двумя другими настройками, я все же остановился именно на этой.

Чудес не бывает: 145-сильный двигатель заставляет платить за удовольствие в прямом смысле слова – расход не падал ниже 11,5 л на 100 км в режиме «работа – дача». Но это при учете резвых стартов со светофора, съедающих топливо великих стояний на въезде в Москву и ежедневных 20-километровых скоростных кроссов за городом.

За время обладания Focus II меня угораздило попасть сразу в два грандиозных автомобильных коллапса в Москве, о которых написано и прочитано уже на десятки томов. Любой испытавший такое на себе водитель меня поймет: на третий час уже начинаешь ерзать, казавшееся таким удобным сиденье безумно раздражает и вообще хочется сбежать из машины. Так вот, Focus благодаря удобной глубокой посадке водительского сиденья и достаточно широкому для этого класса спектру его настроек уровень упомянутого раздражения сводил к минимуму. Правда, жалуются пассажиры – для переднего правого сиденья такого великолепия регулировок не предусмотрено.

Резюме от прощания с Focus II, а уже в этом году начинаются продажи третьего поколения популярной в России модели, формулируется предельно лаконично: здесь Ford добился максимума. И такие мелочи, как плохая шумоизоляция задних колесных арок, на которую жалуются «фокусоводы», оценку не меняют.

К минусам же второго поколения Focus можно отнести только его безумную популярность. Казалось бы, Ford раскрыл верный секрет успеха в любом бизнесе: идеальное соотношение цены и качества в сочетании с грамотным продвижением продукта. Но что получается? Дороги отдельно взятой страны набиты одинаковыми авто, в них одинаковые люди крутят одинаковые рули и давят на одинаковые педали, чтобы прорваться к одинаковыми мегамоллам и успеть на одинаковые распродажи. А в России покупатель довольно специфичен, автомобиль он воспринимает как отражение своего статуса. Не факт, что он понесет деньги в салон, чтобы выехать оттуда на точно таком же авто, как и у соседа. Пусть и идеальном с прагматичной точки зрения.

Как-то в беседе с коллегой о проблеме выбора автомобиля, С-класса в популярной ценовой категории от 700 тыс. до 800 тыс. руб., я высказался в том ключе, что машина берется для девушки, а значит, автомобиль должен быть в той или иной мере необычным. Насколько это вообще возможно в данном ценовом диапазоне. Он посмотрел с удивлением и некоторым осуждением. Мол, если таких автомобилей полно на дорогах, это говорит лишь о том, что, да, действительно, хорошая машина. Все остальное – пустые амбиции и выпендреж.

Но все же сколько людей приходят в салоны за новым авто, абсолютно не интересуясь, как настроена подвеска, какое поколение ESP убережет их от заноса и как долго проживет лампа подсветки в багажном отсеке? Спросите у менеджеров: каждый второй, если не больше, делает свой выбор раз и навсегда, увидев на дороге ее – ту самую. Остальное – формальности. И такой человек если обращается к опытному знакомому за советом, то уже только для того, чтобы получить успокаивающее подтверждение: «Бери, не переживай, нормальная машина».

«Наш» Focus II в данном случае оказался идеальным выбором. С одной стороны, это автомобиль, который уже всем все доказал. C другой – благодаря неожиданному цветовому решению и хромированной отделке его внешность заиграла новыми красками. Такой Focus действительно выделяется из толпы, дарит ту самую желанную персонализацию, а благодаря богатой начинке окончательно расстается с укрепившимся в России имиджем «рабочей лошадки». Чему способствует и ценник в 800 тыс. руб.



Алексей Бутенко