branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

В Африке не ломается: тест-драйвы автомобилей Great Wall

Восемь автомобилей Great Wall под управлением «оторванных» русских должны были показать новые китайские машины в действии, в условиях достаточно длинного маршрута...
Дороги в ЮАР существенно лучше среднероссийских и даже московских. Дело не столько в качестве полотна, сколько во внимании к разметке и знакам ориентации. Дорог без разметки встретить невозможно, даже в провинции асфальт «разрисован» всякими стрелочками так, что встать не в свой ряд на перекрестке практически невозможно. А ремонтировать трассы южноафриканцы ухитряются так, чтобы создать минимум помех равномерному движению.


Равномерность – лучшая характеристика дорожного движения в ЮАР. Автомобилей там не так уж мало – при населении в 49 млн человек автопарк составляет почти 5 млн. Но сравнение с Россией, в которой на 140 млн человек приходится 34 млн автомашин, некорректно вот по какой причине: у нас транспорт сосредоточен в основном в крупных городах и в статистике записано множество зарегистрированных, но «умерших» авто . В ЮАР «честные» 4,8 млн автомобилей распределены по территории более-менее равномерно, хотя качественно автопарк в «столицах» и глубинке, безусловно, различается. Провинция – территория пикапов – стареньких японских Toyota и Nissan. Много индийских Тata и грузовичков, сделанных на базе Opel Corsa. В городах же разнообразие представленных марок почти европейское, встречаются даже спортивные модификации Alfa Romeo. А вот претенциозно-дорогих внедорожников нет – в ЮАР предпочитают более утилитарный транспорт – Land Cruiser 70 местного производства, а с 2006 года – еще и внедорожники Great Wall.

Восемь автомобилей Great Wall под управлением «оторванных» русских должны были показать новые китайские машины в действии, в условиях достаточно длинного – около 1800 км – маршрута. Такие автопробеги – отличный пиар марки, особенно если машины не ломаются и успешно доезжают до финиша. В этот раз случилось именно так: все Great Wall без особых проблем проехали по ЮАР вдоль побережий Индийского и Атлантического океанов, никто не сломался и не попал в аварию.

Автомобили, предоставленные для пробега, были абсолютно серийными, безо всякой специальной подготовки. Большая часть из них – вообще новенькие, иные с минимальным пробегом, взятые у одного из местных дилеров. От продающихся в автосалонах машин их отличали только наклейки с символикой автопробега.

Из Дурбана стартовали два CoolBear, два Hover (задне- и полноприводный), пикап Steed (он же Wingle), легковушки B-класса Florid и Florid Cross, а также минивэн Cowry. Все эти модели являются копиями Toyota и Isuzu, разве что Wingle, построенный на базе Great Wall Hover, претендует на оригинальность. Большинство из них уже продаются в России, только Florid и Florid Cross являются новинками, показанными у нас только на августовском автосалоне. В России они появятся только в 2011 году, но точная дата и цены пока не определены.

Florid вернее будет назвать Florid-2, так как это модель второго поколения. От модели первого поколения ее отличает совершенно новый (более вытянутый) пятидверный кузов, а вот подвеска, мотор и оформление салона остались прежними. Машина оказалась довольно юркой, динамичной и – что удивительно – тихой. Только при раскрутке 105-сильного мотора выше 4,5 тыс. оборотов вылезает неприятный «звон», характерный для любых малолитражных двигателей, работающих под большой нагрузкой. Управляемость – лучшая из всех Great Wall. И самое главное, Florid дает «чувство автомобиля» с приятной обратной связью и умеренно жесткой подвеской. За короткий срок Florid стал вторым по популярности автомобилем марки Great Wall в ЮАР после Hover. В конкуренты этой китайской модели здесь записаны индийская Tata Indica и VW Golf первого поколения, производившегося в ЮАР до недавнего времени под именем Citi.

Florid Cross – дизайнерское развитие идеи модели Florid, намек на то, что в будущем эта машина может стать полноприводным кроссовером (у прототипа Florid, Toyota Its, существует полноприводная модификация). Релинги на крыше, пластиковые расширители, защищающие колесные арки, красные вставки на сиденьях – отличий немного, но они придают машине дополнительную индивидуальность. В нынешнем своем виде Florid Cross по ездовым характеристикам ничем от обычного Florid не отличается. Cхема будущего полного привода для этой модели уже обкатана на модели Hover М2, являющейся полноприводной модификацией хэтчбека CoolBear.

От Дурбана до Кейптауна с машинами не случилось никаких поломок, разве что в конце пути, на мысе Доброй Надежды, на одном из Hover было проколото колесо. Да в городе Порт-Элизабет порывом ветра одну из передних дверей того же Hover слегка вмяло в переднее крыло. Но последний случай нетипичен – в Порт-Элизабете в день нашего там присутствия сила ветра была поистине ураганной!

Следует признать, что качество изготовления современных Great Wall уже довольно высокое. За последние полтора-два года китайцы собрали отзывы от дилеров со всего мира и многое изменили: улучшилось качество пластмассы, появился мягкий пластик и качественная кожа в отделке, сборка салона уже не заставляет всуе поминать «пресловутое китайское качество». Ушли китайцы и от марких светлых цветов в обивке, теперь интерьеры оформлены исключительно в черной гамме. Тут они даже немножко перестарались, сделав и потолки в некоторых моделях черного цвета! Впрочем, в этом пример им показывают немецкие премиум-бренды. Но китайцам, безусловно, еще есть где применить услуги инженеров: у Hover имеются огрехи в эргономике, кроме того, не изжита азиатская любовь к синим лампочкам.

В ЮАР хорошо развита автопромышленность, представленная сборочными заводами множества иностранных компаний. Кроме того, каждый выпущенный здесь автомобиль минимум на 50% состоит из деталей местного производства. И чтобы защитить иностранные инвестиции в отрасль, юаровцы воздвигли довольно высокие таможенные барьеры. Со всеми налогами, пошлинами и акцизами европейские автомобили дороже, чем в России, примерно на 30%. Поэтому относительно дешевые «китайцы» пользуются здесь хорошим спросом, ведь они выходят дешевле аналогичных машин из Европы и Японии примерно на четверть. И лидирует тут Great Wall, продающий по 500 машин в месяц.

Сергей Цыганов