Opel Astra – тест на нашей территории
Opel Astra – тест на нашей территории
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 19 августа 2010
Тест-драйвы 19 августа 2010
Opel Astra – тест на нашей территории
После заграничного тест-драйва всегда хочется испытать автомобиль на родных дорогах, чтобы понять, насколько он готов к нашим суровым реалиям. И речь тут, конечно, не о качестве дорожного полотна, а скорее о состоятельности автомобиля в целом...
Opel Astra – тест на нашей территории 
После заграничного тест-драйва всегда хочется испытать автомобиль на родных дорогах, чтобы понять, насколько он готов к нашим суровым реалиям. И речь тут, конечно, не о качестве дорожного полотна, а скорее о состоятельности автомобиля в целом. Ведь, как известно, что русскому хорошо – немцу смерть. Хотя если перевернуть все с ног на голову, да еще и в отношении автомобильной промышленности, то вряд ли многие из нас будут так же категоричны. А все дело в том, что немцы делают очень хорошие автомобили, если не сказать лучшие. Как ни странно, но после тест-драйва модели Opel Astra в это утверждение начинаешь верить еще сильнее. Странно потому, что раньше говорили: «Каждый автомобиль когда-нибудь становится «опелем», да и дизайн автомобилей этой марки не особенно выделял их из толпы. Теперь же слышны совсем другие высказывания, а смутные времена явно стали достоянием прошлого.

В настоящем же у компании из Руссельхайма отличные перспективы и пара причин для гордости: Insignia, которая стала победительницей в конкурсе на звание лучшего автомобиля года, а также маленькая Astra, занявшая место в тройке годом позже. Так что новое поколение автомобилей Opel хорошо зарекомендовало себя на мировом рынке. Недаром в наше сложное время Astra уже заставила россиян не только раскошелиться, но и встать в очередь, которая растянулась аж до конца 2010 года. Кстати, само название Astra в России уже довольно плотно ассоциируется с качеством и относительной доступностью. Но вряд ли это было единственной причиной, по которой возник ажиотаж.

На самом деле подобная судьба новинки была довольно легко предсказуема. Еще во время немецкой презентации создалось впечатление, что успех к ней непременно придет. Отличное сочетание технических инноваций и современного дизайна сделало эту модель лидером в своем классе. Уже сейчас они начинают появляться на наших дорогах и выглядят очень интересно.

Единственный момент, который немного настораживал, – цена автомобиля, которая во время первого знакомства оставалась неизвестной. Конечно, можно бесконечно восхищаться автомобилем, но в итоге завышенный ценник может быстро все изменить. В итоге же переживания оказались напрасными. При покупке модели Astra можно уложиться в весьма приемлемые рамки, да еще и не обделить себя некоторыми полезными опциями. Конечно, за качество придется заплатить, да и хорошую комплектацию с мощным двигателем вам в салоне за красивые глаза не подарят, но все же.

У нас на тесте была модель с двигателем 1,6 Turbo, которая в данный момент, как ни странно, является основной движущей силой на нашем рынке. Доступная базовая версия привлекает народ куда меньше, что странно. В основном заказы размещают на комплектацию Cosmo, подкрепляя ее пакетом дополнительного оборудования Premium, который включает в себя ряд действительно полезных опций. Предпочтение отдаем, естественно, ксенону и навигации. Конечно, наш экземпляр был очень прилично экипирован – помимо уже указанных пунктов, в комплектации были еще и эргономичные сиденья AGR за 20 тысяч, и адаптивное шасси FlexRide за 40 тысяч, и даже 18-дюймовые колесные диски за 12 тысяч вместе с дополнительными подушками безопасности стоимостью 9500 рублей. Но поверьте, без этого набора вполне можно было обойтись, и тогда ценник выглядел бы не столь угрожающе. А так он дошел аж до 939 499 рублей, что, пожалуй, действительно уже слишком для этого автомобиля.

Но не забывайте, что речь идет о модификации с 179-сильным двигателем с турбиной, который существенно увеличивает ваши затраты. При желании можно легко уложиться и в 700 тысяч, если взять, допустим, 1,6-литровую модификацию без турбины мощностью 115 л.с. или даже 1,4-литровую версию мощностью 100 л.с. Если же говорить о других опциях, то стандартные сиденья, например, ненамного хуже, пускай и не одобрены гильдией немецких хиропрактиков. Полностью кожаный салон можно заменить на комбинированный, а 17-дюймовые колесные диски на наших дорогах куда актуальнее, нежели 18-дюймовые. Да и колпаки на обычных дисках выглядят так, что вы точно не сможете отличить их от литья. Цвет можно взять белый, и тогда за него не придется доплачивать. Просто в Германии делают больше всего именно белых авто для городских служб, отсюда и подобная ценовая политика. Так что выбрать есть из чего.

Если же говорить о поведении машины на наших дорогах, то после Германии, где прокатиться по плохим дорогам – это практически роскошь, в наших краях ощущения ничуть не хуже. Инновационная подвеска, да еще и на 18-дюймовых колесных дисках, и еще с системой FlexRide – этот набор гарантирует, что удовольствие от вождения вы точно получите. Конечно, лучше все-таки обратить внимание на 17-дюймовые диски, которые более практичны.

Что же касается интерьера салона, то здесь все зависит уже от вашей фантазии. Есть множество мелких опций, которые вполне можно вычеркнуть, но без них уже не будет того комфорта. К тому же если вы начнете отдельно добавлять что-то в менее дорогую комплектацию, то в итоге получится, что ценник совсем чуть-чуть будет отличаться от более дорогого варианта. Так что если рассматривать комплектацию Enjoy, то рано или поздно вы все равно остановитесь на максимальной Cosmo, да еще и с пакетом Premium за 57 тысяч рублей. Хотя, он, конечно, уже скорее для тех, у кого есть потребность в некоторых люксовых дополнениях.

Еще один козырь этой модели – шумоизоляция. Ее вообще можно считать эталонной для среднего класса. Секрет в том, что работа над шумоизоляцией началась еще до рождения автомобиля, так что с течением времени было проще интегрировать все ноу-хау в конечную конструкцию. Были оптимизированы сам кузов и все его элементы, корпус и система установки двигателя, внедрен комплект целиковых двухсторонних уплотнителей, применены новые материалы в обработке дверей и потолка, а также разработана система изоляции полых деталей и коробчатых секций.

Как вы понимаете, потенциал подвески и всех вспомогательных систем вам лучше удастся ощутить на модификации 1,6 Turbo, так что заказывать их в комплекте с менее мощной версией смысла нет. Динамика этой версии очень хороша для среднего класса. До 100 км/ч эта версия разгоняется за 8,5 секунд, а максимальная скорость с автоматической коробкой передач составляет 210 км/ч. Расход при этом не поднимается выше 10 литров на 100 км пути. Для сравнения, модификация с 1,4-литровым силовым агрегатом потребляет около 7 литров.

В общем, модель не зря пользуется повышенным спросом. Если заказать ее сейчас, то придет она примерно в декабре. По заверениям менеджера одного из автомобильных салонов, наиболее популярной является модификация 1,6 Turbo в комплектации Cosmo, потому что покупателям нравится сочетание внешности и мощного мотора. Причем выделить мужчин или женщин в качестве основной целевой аудитории довольно сложно. Говорят, что выделить кого-то довольно сложно, так как покупают практически одинаково. Вспомните прошлое поколение, ведь оно было гораздо более мужским, так что Astra и правда получилась унисекс. Скоро на дорогах их действительно будет довольно много.

Артем Барановский